Мастер и Маргарита. Кот Бегемот

               
 Булгаковские аллеи пустовали.               
 На Патриарших нет ни Волонда, ни Азазелло, ни Коровьева.               
 Лишь <<Бегемота>> чёрного кота, луна вечерняя встречала.               
 На задних лапах кот во тьме ходил упорно.               
               
 Кот был как боров, пышных форм, вальяжный.               
 Не видел он мистических луны затворов.               
 А оказавшись в них он стал ещё муляж ней.               
 Во тьме души ведь нету светофоров.               
               
 В ночи его так трудно было разглядеть.               
 И ночь темна и кот, как ворон чёрный, будто сажа.               
 При виде их, наверно можно было умереть.               
 На Патриарших, в ночи, всё ходит тройка та же.               
               
 А прототипом мистического чёрного кота,               
 естественно, был домашний тот же кот.               
 Питомец Флюшка, стал им не с проста.               
 Из-за обжорства, назван кот тот Бегемот.               
               
 И если был бы этот кот обычный и простой.               
 Тогда бы и роман Мастер и Маргарита, тот выглядел иначе.               
 В коте ужился сущий бес пропойный.               
 Проделками он нечисти в романе том маячил.         
               
 Мистические козни, его совсем очеловечили.               
 Он оборачивался просто в человека.               
 Нечистой силой был он обеспечен.               
 Когда он разговаривал сверкали его веки.               
               
 Ну в общем этакий кот – оборотень.               
 И кто только его мистически очеловечил?               
 Быть может Гофман или Шарль Перо?               
 Житейский образ его в сказах обеспечил.               
               
 Однако, роль кота в романе совсем иная.               
 Он есть услужливый приспешник сатаны.               
 То пьёт он водку, то голову конферансье он отрывает.               
 При этом не испытывает никакой вины.               
               
 Хотя не так уж он и прост на первый вид.               
 За скрытой его агрессией, маячат интеллигентные его манеры.               
 В конце сеанса чёрной магии, урезать марш он музыки велит.               
 Играет с Волондом он в шахматы и ставит мат он Маргарите королеве.               
               
 Ещё наш Бегемот крадёт из гроба голову Берлиоза.               
 Затем, купается в бассейне он с коньяком.               
 Ни кот он вовсе, а мистическая метка чёрной розы.               
 От действий тьмы получен был у чьей-либо судьбы прокол.               
               
 Ну в общем Бегемот наш необычный персонаж.               
 Входил он в исполнительную свиту Волонда.               
 Творил свои обманы, паясничал, как страж.               
 Давал игре ума мистические доводы.               
               
 Ужасное чудовище, а ни животное.               
 То непомерно жрёт, то тенью ум людей изводит.               
 И шутовство его конкретное - охотное.               
 На чистоту он тьму людей выводит.               
               
 Он был как инструмент, того, кто этих человеков искушал.               
 Все их пороки выворачивал он на изнанку.               
 Ведь Дьявол знал заранее судьбы этой финал.               
 От тьмы давались их лицемерию те ранги.               
               
 А кот являлся тем катализатором.               
 Все персонажи подвергались провокации своих желаний.          
 Обнажены пороки были их и слабости.               
 С большой иронией, с абсурдом, завуалированной мистикой и тайной.               
               
 Кот есть тот ключ, которому и море по колену.               
 Своей иронией смягчает он любую тяжесть поднятых тем.               
 И через юмор, искусно критикует мораль и жизни время.            
 Меняет в людях ночь ума на день.               
               
 Выстраивает тот реальный жизни мост.               
 Где нашей жизнью управляют наши же поступки.               
 Мир мистики и волшебства совсем не прост.               
 Душа и жизнь останется в залоге за все свои проступки.               
               
 Влияет это всё на наши мысли и нашу жизнь.               
 Но прежде, чем в бедствиях своих винить кота или кого-то.            
 Ты должен видеть ада низ и света высь.               
 Чтоб не указывать конкретно, что это сделал кто-то.               
               
 И в наше время, реальность с мистикой переплетены.               
 Теряем страх мы и моральные ориентиры.               
 У света ищем тьмы в займы.               
 Став от того мишенью в тире.               
               
 Через кота Булгаков исследует человека образ.               
 Кот индикатор проявленья добра и зла.               
 Ведь от него душе твоей нависшая угроза.               
 За наши с Вами все назначила дела.               
               
 Ну Бегемот ты выполнил свою задачу.               
 И тени в человеках заартачились.               
 Искусство – это глубина нашей морали.               
 Всегда есть нам над чем задуматься.               
 Какие б черти нас грешить не заставляли.               
 Земное время позволяет исправить всё, или одуматься.               
               
                06 02 2025 Галина.               


Рецензии