Чёрная мама-61
Нас ждёт Западное Папуа.
-Доброе утро, Фуад Махмудович! Обрадую Вас или нет, но я допускаю Тарасевича к полётам. Посадка в Кларке на «зебру», пробег 900 метров на полностью загруженном самолёте.
-Ну, и, хорошо, пусть летает. У нас сейчас более важный вопрос. Завтра нужно вылететь в Индонезию на Ан-26, загрузка 5 тонн, электроника. Кого поставишь в рейс?
-Знакомого по Африке, Сергиенко Евгения Александровича, из Киева, лётчик опытный, 1 класс.
-Сергей Михайлович, я не против, но Вы лучше слетайте с ними. Организуйте полёт так, чтобы там не заправляться, не ночевать, слишком накладно.Загружаетесь утром, с вами полетит сопровождающий от заказчика. Аэропортовые расходы там мы оплатили.
-В таком случае берём с собою инженеров, там наш А-26 не знают.
-Вечером к вам приедет Домбровский, возьмёте у него 2000 «зелёных» авансом, на всякий случай.
Экипаж после моего звонка дождался меня дома. Познакомились. Все с Украины, командир из Киева.
-Так, друзья, завтра летим в Индонезию, точнее, в Новую Гвинею, в Соронг, что находится в Западном Папуа. Ночёвка там нежелательна.
-Ничего себе!-присвистнул второй пилот,-экзотика.
Достал джипиэску*, покопался в ней:
-2150 километров, дозаправку предлагаю на Минданао, в международном аэропорту Хенераль Сантос. Оттуда до Соронга 1030 километров, так что при возвращении в Сантос у нас топлива останется на полчаса.
-Без штурмана летаете? Ну, это ваше дело.Других вариантов нет, погода стоит хорошая, думаю, всё будет нормально. Или есть другие предложения?-посмотрел я на Сергиенко.
-Есть, предлагаю по соточке за знакомство.
-Предложение принимается, но давай отложим на послезавтра, у меня сегодня много дел.
До завтра. Не забудьте про медконтроль.
Прекрасным солнечным утром мы взлетели и взяли курс на юго-восток с набором 190-го* эшелона. Я занял правое кресло, второй пилот пересел в штурманский отсек, бортмеханик на своём, инженеры с сопровождающим расположились в салоне на откидных сиденьях.
Который раз летаю над Филиппинами и всегда восхищаюсь открывающимися красотами.
Евгений после набора эшелона включил автопилот и откатился на кресле:
-Как попал в «Мосфил», Сергей?
-Друг предложил, а ты?
-Тоже товарищ с Воронежа подсказал о наборе экипажей Ан-26 и Ан-24 на Филиппины. Узнав, что я из Киева, Ибрагимов брать не хотел, но повезло, как раз нужно было перегонять Ан-26 с авиаремонтного завода под Киевом. Долетели до Москвы, съездили в офис авиакомпании, подписали договоры и на следующий день вылетели через Владивосток, Пусан южнокорейский в Кларк. Условия по оплате вроде хорошие, если с налётом будет нормально, то, значит, не зря сюда прилетели.
-Пока будете летать в Соронг, планируется 15 рейсов в месяц, это уже 150 часов, а там, смотришь, ещё что-то нарисуется. А я пока по другим маршрутам буду провозить экипажи.
Солидный аэропорт, полоса 3227 метров. Как нам сказал диспетчер, дизайн фасада аэровокзала выполнен по образцу плавников желтопёрого тунца. На перроне Боинг-737, аэробус А-319, Фоккер-50 и мы рядышком пристроились. Нас быстро заправили и мы продолжили свой путь над морем Минданао, взлетев с целью экономия топлива без РУ-19, вспомогательного двигателя, благо длина ВПП позволяла. Затем показался архипелаг Талауд, через некоторое время большой остров Хальмахера в водах одноимённого моря. После двух часов полёта показался и гористый остров Новой Гвинеи. В районе Маноквари, столицы Западного Папуа, гора Умсини высотой 2970 метров.
Соронг портовый город, находится на побережье моря Хальмахера и является воротами провинции. Полоса 2500 метров. Сергиенко без проблем посадил самолёт и зарулил на перрон. Винты ещё не остановились, как к нам уже подъехала машина под разгрузку. Оперативно. Пассажирский терминал с орнаментом уникальной формы, говорят, напоминает орехи бетеля. Нам бы ещё эти орехи увидеть.
В ресторане я не стал рисковать, взял отварную говядину с овощами и апельсиновый сок. Экипаж решил попробовать экзотические блюда. Дай Бог, чтобы не во вред здоровью.
Разгрузка самолёта уже закончилась и в чрево нашего самолёта въезжал белый лимузин Lincoln Taun Car, за рулём сопровождающий. Техники контролировали и руководили его заездом. Потом подвезли ещё ящики, по документам чуть больше тонны весом, и начали загружать через рампу. В процесс вмешался второй пилот и приказал полтонны занести через переднюю дверь. Грамотно, тонна на хвосте привела бы к предельно задней центровке, что неудобно при рулении и пилотировании.
Машина закреплена, груз накрыт сеткой, можно вылетать. Командира я отослал отдыхать в салон, сам сел в левое кресло и вырулил на исполнительный старт.
-Взлетаем без РУ, так что не спеши с отрывом,-сказал я второму пилоту, передав управление.
Грамотный взлёт, набор двухсотого* эшелона и курс на Хенераль Сантос. При посадке у нас осталось топливо на час полёта. Всё по нормативам РЛЭ*.
Мы уже налетали уже семь с половиной часов и в России нас однозначно послали бы отдыхать. Что нам скажут здесь? Ничего! Погода хорошая по маршруту и пункте назначения, топливом заправились-счастливого полёта. А нам только этого и надо. В этот раз я отдыхал в салоне.
За хорошо накрытом столом на вилле экипажа мы как следует познакомились друг с другом и я их благословил в самостоятельное… воздухоплавание. Ребята проводили меня до дома, который от них в трёхстах метрах, где мы и пожелали друг другу спокойной ночи.
Свидетельство о публикации №125020605809