Из дворянки в любимицу Сталина Любови Орловой

В 70-тых Любовь Петровна приезжала,как Шеф на 1 ГПЗ-ДУБРОВКУ.ЗАВОД ВОЗГЛАВЛЯЛ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГРОМОВ.
 1 ГПЗ БЫЛ НА ПРАВАХ РАЙКОМА-90 ТЫС.СОТРУДНИКОВ.М5Е ПОРУЧИЛИ ВСТРЕТИТЬ ЕЁ-ОТ КОМСОМОЛА.
Её отец Пётр Фёдорович Орлов (1867—1938) принадлежал к дворянству Полтавской губернии и служил в военном ведомстве. В годы Первой мировой войны был призван в армию в чине коллежского советника, был контролером 29-го армейского корпуса. Мать Евгения Николаевна Сухотина (1878—1945) происходила из старинного дворянского рода.

 По материнской линии актриса доводилась внучкой начальнику Николаевской академии Генерального штаба (1898—1901), генералу от кавалерии Николаю Николаевичу Сухотину (1847—1918) и правнучкой герою Крымской войны генерал-лейтенанту Николаю Николаевичу Сухотину (1816—1879)

 По материнской линии актриса состояла в дальнем родстве со Львом Толстым.[источник не указан 58 дней] У Любови дома хранилось произведение Толстого «Кавказский пленник», которое было подписано и подарено маленькой Орловой самим писателем.

Заслуженная артистка РСФСР, актриса Е. А. Тяпкина, побывавшая в гостях у Орловой на улице Немировича-Данченко, вспоминала, что «лучшая комната была отдана матери. Любовь Петровна очень любила свою мать. Она была замечательной дочерью. А вся комната матери была завешана портретами и фотографиями Любови Петровны»[6].
Из дворянки в любимицу Сталина: насыщенная жизнь звезды 1930-х Любови Орловой

Легендарная и одна из самых любимых актрис советского кинематографа 1930-1940-х годов Любовь Орлова прожила интересную, хоть и неоднозначную жизнь.

Удача, чудо, упорство или обаяние? Что помогло дворянке, которую воспитывали гувернантки и домашние учителя, которая в детстве получала в подарок книги, подписанные самим Львом Толстым, стать главной актрисой Советского Союза и любимицей Сталина?

Благодаря тому, что первые годы своей жизни она провела в статусе аристократки, Орлова знала несколько европейских языков и отлично играла на фортепиано.

В 1917 году Любовь оканчивала гимназию, когда грянула революция. Так, вместо блестящего будущего она стала торговкой молоком. Орлова возила бидоны с этим напитком из Воскресенска, где непростые времена переживала ее семья, в Москву.

Однако всю жизнь возить молоко девушка с голубой кровью в венах не собиралась. Поступив в консерваторию, она оставила бидоны и начала подрабатывать в кино. Правда, до появления на экранах было еще далеко. В то время Орлова работала тапершей, то есть давала музыкальное сопровождение немым фильмам.

После окончания учебы Орлова устроилась актрисой в Музыкальную студию Немировича-Данченко. Роли у нее были эпизодическими, платили за них мало.

Брак, роман, брак
В 24 года Орлова впервые вышла замуж. Ее супругом стал работник наркомата земледелия Андрей Берзин. Но браку их не суждено было продлиться долго. Берзина несколько раз арестовывали, а позже и вовсе отправили в ссылку. В начале 1930- х годов у нее был роман с немецким инженером. Он звал Орлову с собой в Европу, где собирался сделать из своей любовницы европейскую актрису. Но Любовь так и не уехала.

В 1933 году состоялась судьбоносная встреча Орловой и Григория Александрова. Нет доподлинной информации о том, как они познакомились и почему неизвестной актрисе досталась главная роль. Есть версия, что Любовь пришла на пробы к Григорию, который искал артистов на фильм «Веселые ребята». Однако Александров отказался ее даже смотреть. Проявив характер, будущая звезда советского киноэкрана нашла обходной путь. Она попросила свою знакомую режиссера Степанову устроить ей встречу один на один с постановщиком «Ребят». И та устроила.

Съемки музыкальной комедии проходили в Гаграх. После возвращения оттуда режиссер и исполнительница главной роли поженились. С тех пор фамилии Орловой и Александрова были связаны неразрывно. Можно сказать, они сделали карьеру друг друга в равной степени.

Про их пару даже в то время ходило много слухов, в том числе и что брак фиктивный. Некоторые утверждали, что и спали супруги в разных спальнях. Одни были уверены, что это из-за лживости их чувств. Но архивы самой Орловой утверждают другое.

Уже через много лет после смерти и ее самой, и ее супруга документы, переписки, фотографии и дачу во Внуково выкупил адвокат Александр Добровинский. Он и поведал СМИ, что причина была совсем не в фиктивности брака звезд СССР.

«Но с ним она ни разу не заснула в одной постели — арест первого мужа навсегда остался в её памяти. Даже когда Орлова и Александров выезжали в другие страны или города, для них всегда снималось два отдельных номера», — утверждает Добровинский.
Дело в том, что в один из арестов ее первого мужа Берзина буквально штыками вытолкали из их совместной постели.

Сплетни о несостоятельности ее второго брака в традиционном смысле подогревало и отсутствие совместных детей. У Григорьева был сын Дуглас. Его ему родила первая жена. Когда же она умерла, мальчик попал в детский дом. Ведь Орлова не хотела иметь и собственных наследников, что уж говорить о чужих детях.

Кино, народная любовь и Сталин
Первая совместная картина Орловой и Александрова вышла в 1934 году. А уже через год Любовь и Григорий получат государственные награды. Орловой, например, присвоят звание заслуженного деятеля искусств. Но вот Леонид Утесов, который исполнил вторую главную роль в ленте и чей мюзикл лег в основу «Ребят» удостоился лишь презента. Ему подарили фотоаппарат. Такие обстоятельства, естественно, расстроили артиста.

Но главное, что вождю народа Иосифу Сталину фильм понравился. Картина пришлась по вкусу и простому зрителю. Успех был настолько оглушительным, что за актрисой ходили толпы. Люди буквально не давали Любови перейти дорогу, чтобы добраться из концертного зала, где она выступала, до гостиницы, где остановилась.

Успех «Веселых ребят» позволил этому дуэту творить дальше. Так появляются всеми известные фильмы «Цирк» и «Волга-Волга». Они не только повторили успех первой совместной работы супругов, но и превзошли ее.

Кадр из к/ф "Волга-Волга"
Орлова стала звездой. Есть мнение, что даже Сталин проявлял к ней симпатию как к женщине. Одни источники считают, что это лишь миф. Другие, напротив, только подтверждают особое отношение Иосифа Виссарионовича, например, Добровинский, ссылающийся на дневники актрисы.

«Я прочитал в дневниках, как однажды он пригласил её на ужин. Орлова интуитивно понимала, чем должно закончиться это приглашение. За столом она спросила вождя народов: «Товарищ Сталин, а можно узнать у вас о судьбе моего бывшего супруга?».
Сталин изменился в лице.

Он довольно резко ответил ей отказом, сухо распрощался и больше никогда не предпринимал попыток ухаживания», — рассказывает юрист.
При этом сама Орлова не питала особой любви ни к Сталину, ни к советской власти в целом.

Что совсем не будет неожиданностью, если вспомнить о ее происхождении и судьбе первого мужа. Тем удивительнее осознавать, что Любовь была одной из самых известных публичных личностей того времени. И лицом политики большевиков, которую транслировали через фильмы, в том числе и Александрова. При этом известно, что у актрисы был прямой номер вождя народов.

Однако благодаря успехам их картин и благосклонности власти, жили супруги куда роскошнее и богаче подавляющего большинства граждан Союза. Несмотря на железный занавес, они были, что называется, выездными и много путешествовали. У них имелись машина, шофер, кухарка.
 А дача во Внуково совершенно не похожа на дом советского гражданина. В ней были настоящий камин, висячая терраса и ванна, утопленная в пол. По легенде, в заграничной поездке Александров впечатлился виллой Чаплина и построил свой загородный дом по его подобию.

Орлова и Александров дома
Уже не те и не так
Но череда триумфов продлилась недолго. Последней их успешной картиной стала «Весна» 1947 года. А после — только на спад. Посредственно принятые «Встреча на Эльбе» и «Композитор Глинка», а также проваленный «Русский сувенир».

Во многом неудачи были именно из-за когда-то звездного дуэта Орловой и Александрова. Для новой эпохи стилистика подачи «Веселых ребят» была уже не актуальна. В других направлениях закрепиться и найти нужный баланс не удалось. Да и 70-летняя Орлова, исполняющая роли 30-летних, не вызывала хоть какого-то доверия. Наоборот, откровенные недоумение и смех.

Последний фильм «Скворец и Лира» так не увидел свет. По одной из версий, ее не допустили к показу по приказу власти. По другой — взглянув на получившийся результат, Любовь пришла в ужас из-за того, какой она предстает на экране. Поэтому артистка сделала все, чтобы фильм остался на полке.

Актерскую деятельность Орлова не оставила. Она поступила на службу в театр имени Моссовета. Умерла актриса 26 января 1975 года, не дожив всего три дня до 73 лет.

Григорий Александров пережил жену почти на девять лет. Он женился в третий раз на супруге его погибшего сына. Сделано это было лишь для того, чтобы женщина могла получить наследство после смерти режиссера.


Рецензии