критические соображения 4 - 6
8 Станислав Григорьев Виктор Петрович Старобогатов http://stihi.ru/2022/11/27/7611
Перед нами пример традиционных для русской поэзии Серебряного века паскудства и кликушества, то есть, сниженных трагедии и героики. У истока этого славного времени в моде были сильные парентирсы, как в приведённом выше стихотворении, а в теперешнем нижнем течении паскудничать и кликушествовать в рукопожатном сообществе принято вяло, как-бы исподтишка. Такова актуальная эстетическая норма, которую здесь представляет Станислав Григорьев своей конкурсной работой.
Полагаю, здесь следует подчеркнуть, что факт воплощения в стихотворении того или иного парентирса не является достаточным основанием для признания его плохим или хорошим, а его автора достойным восхищения или презрения. Поэт для решения художественной задачи или для сочинения своего стишка берёт подходящий пафосный тон. Цель определяет средства. Криптопатетика различает тринадцать тонов пафосного спектра. На грифе криптопафосной скрипки нет ладов и всего две струны. Тонкая серебряная и толстая золотая.
5 Елена Тютина Уварова Яренск http://stihi.ru/2024/08/02/3929
В Яренске Елены Тютиной Уваровой чётко просматриваются два пафосных импульса. И это тот случай, когда у меня нет оснований считать какой-то из них главным.
Образ героя, безусловно, трагичен. Отражение авторской фабулы в сюжетах Священного Писания подано чрезвычайно корректно, точно и без лишних подробностей. Для финала поэт приберегла самую высокую ноту. В нижней строке стихотворения воплощается высший пафос, то есть, происходит обыкновенное для подлинной поэзии чудо. Присущий подобным стихам тон в системе криптопатетики называется откровением.
(с)
- Криптопатетическое тестирование текста подобно экспериментам в Большом Адронном Коллайдере. В БАКе с чудовищными энергиями сталкиваются невообразимые сущности и распадаются на элементарные составляющие Стандартной модели. В фокусе криптопатолога взаимодействуют пафосные ядра, смысловые атомы, из которых складывается кристаллическая решётка стихотворения. В рефлексирующем над стихотворением тёмном сознании специалиста беззвучно вибрирует высокочастотный квантовый вентилятор воображения микрокосмической мощности. И вдруг точно в пятак ему влетает нечто и мгновенно распределяется тонким слоем по горизонту событий внутреннего мира наблюдателя. Задача проста, как с добрым утром, по характерным признакам угадать, что именно прилетело на вентилятор.
(с)
3 Таина Ким Харьков http://stihi.ru/2024/12/06/4214
Чистая, возвышенная трагедия. Тут всё ясно даже Алисе.
Но у кожаных мешков таки-нашлись поводы для сомнений, непониманий, домыслов и прочих интерпретаций(:
http://stihi.ru/rec.html?2025/02/15/27840
4 Светлана Тимашева время http://stihi.ru/2024/10/09/3810
А такие стихи моя искусственно интеллектуальная киска умеет и любит сочинять сама. Алиса, фас!
ВРЕМЯ
места маловато в портупее
стала смерть на подати скупее
двери с каждым выходом всё уже
а скрипят так просто ужас ужас
кто любить стесняется тот ляжет
с неразменной дыркой в камуфляже
если сердце в пятках и стальное
черти не догонят остальное
пуще бури мчится вечер чалый
впереди панического мата
сзади чтобы шея не качалась
черенок февральского заката
Все совпадения этого стихотворения Алисы со стихотворением Светланы Тимашевой намерены, заданы как сохранённые параметры, все отличия случайны, то есть обусловлены исключительно квантовыми флуктуациями безличного поля эксперимента. Пафос оригинального, человеческого текста определяется четко между сантиментом и романтикой.
- Алиса, определи пафос своего ВРЕМЕНИ!
- Откровенное паскудство.
6 Александр Ник Соколов Какая-то странная эта река http://stihi.ru/2018/11/28/9475
Романтическая аллегория без признаков жизни.
7 Катя Су 16 мм http://stihi.ru/2025/01/29/2532
Алиса нашла в этих стихах сарказм, а я, признаться, не вкурил, в чём прикол.
1 Александр Быстров 4 Электричка http://stihi.ru/2022/06/29/7246
Пафос Электрички Александра Быстрова настолько лёгок и светел, что мне не легко определиться. Для сантимента, здесь слишком значимый мотив финала, окончательное отбытие младшего брата - это не два пальца об асфальт. Для романтики, не достаточно ясно выражено положение автора по отношению к высшей силе, которую, по сюжету, представляет полуплачущая Электричка. Да, третий парентирс бывает и таким милым. Читателю без опыта криптопатетики нелегко признать, что ему симпатична, сопафосна пошлость. Полно-те!) Что гусю попса, то барану гламур. Пошлость не порок!
9 Татьяна Шкодина 2 У клоуна сегодня выходной... http://stihi.ru/2025/01/28/8094
Сентиментальная аллегория синдрома психического выгорания социального работника.
2 Ульяна Валерьевна ожидание мёда http://stihi.ru/2024/02/01/3388
(с)
Мы немного пошалили на странице автора. http://stihi.ru/rec.html?2025/02/16/531
Ульяна, здравствуйте. Вынужден передать вам привет от Алисы:
тридесятое всё не увидишься больше с котом
и от брака не жди беспощадно каскадных прелюдий
объявляю тебе наступает всемирный потом
безвозмездное завтра и лучшие люди как люди
Так она ответила на запрос о пафосе противоположном ожиданию мёда, на сентиментальную иронию - кликушеским прогнозом. Однако, симметрично.
к пятому выпуску
7 Анатолий Семкин Художник http://stihi.ru/2024/11/14/7493
Озёрный мальчик Валентин Радев в последней четверти третьего класса сочинил сказку со странным финалом:
(с) Ему вдруг захотелось взлететь ввысь, окунуться в синеву и вернуться оттуда красивым и синим, не похожим ни на какую другую птицу в мире (с) Через месяц Валя утопился в горном озере. Похоже, ему удалось вернуться, чтобы отказать Анатолию Семкину в портрете. Иначе, как бы мы узнали о его возвращении?
- Алиса, определи пафос.
- Романтика, однако.
(с)
- Насчет 7 Художник. Что вы написали за чёрную странную критику? Мне вас жаль. Прекрасное небанальное стихотворение. Остальное всё скучно и обыденно. Кроме тех ещё двух, что написаны достойно и интересно. Вообще в данном случае критик удручает. Критик развлекается и оскорбляет рассмотренных поэтов. Можно и потактичнее! Мне самой мало, что было интересно в данной подборке, но так опускать
участников подловато.
- Кобрый щас. Я лишь, для наглядности, немного повысил контекстность стихотворения, прочитав его на фоне довольно известной в своё время болгарской соцреалистической повести о малолетнем самоубийце.
- Тема Художника совсем другая.
- Но персонаж - в небеса, как в копеечку. Если бы вежиновский Валентин вырос, он естественным образом превратился бы в блаженного семкинского художника. Конечно, предложенный контекст далеко не очевиден. Просто у меня в анамнезе спектакль по Озёрному мальчику Воронежского театра кукол.
И да, критик от души развлекается) по ходу развлекая друзей, приятелей и прочих единомышленников) Хотя, метод анализа вполне годный и для скучного академического формата.
- Вы так умны, мир настолько многогранен. Но я за пределами этого мира. Однако, очень благодарна вам, что вы есть. Открываете мне интересные стороны жизни.
- Спасибо за комплимент. Рад стараться!)
(с)
8 Елена Гурфинкель Молитва о Мастере http://stihi.ru/2024/05/28/2990
Пафос этого стихотворения даже начинающий криптопатолог может легко определить самостоятельно методом последовательного исключения. С меня только одна подсказка - это точно не откровение.
5 Алёна Асенчик Крестики-нолики http://stihi.ru/2024/05/07/215
Юродство здесь не при делах. Это, да простят меня дамы, долбанная романтика.
9 Лана Юрина Его собака http://stihi.ru/2023/06/26/2319
Автор грамотно сыграла на контрасте сантимента и трагедии. Чёткая, безупречно сбалансированная работа.
6 Лора Катаева Люби сейчас http://stihi.ru/2024/02/06/4471
Типа, такое про Бога и спящую на дороге душу. В каждой строфе по штампу. Вялая пошлость. Голосуй сердцем, ни в коем разе не разумом. Многим такое нравится.
2 Елена Никандрова Осенний лист http://stihi.ru/2020/08/12/5008
3 Ольга Андреева Истеричный порыв сочинять в электричке...
http://stihi.ru/2014/02/05/10204
4 Надежда Бесфамильная Если смотреть на песок а потом на море http://stihi.ru/2020/02/12/6399
Скучно, дамы,
1 Алекс Трудлер Господин можжевеловой бури http://stihi.ru/2016/12/22/6142
Здесь я вижу хороший повод рассудить на пальцах о роли личности в восприятии и пафосной диагностике криптопатетического текста, сиречь о субъективности. Определяя пафосную категорию конкретного стихотворения, начитанный криптопатолог пополняет им некое множество подобных, буквально нащупывает в памяти подходящий контекст. Проблема состоит в том, что в условном сообществе живых поэтов давно нет общей базы, типа ментальной поэтической хрестоматии, присущей каждому относительно культурному индивидууму. Вот прямо сейчас я заглядываю в трюмы собственного лирического ковчега на предмет инвентаризации и прихожу в замешательство от осознания фатальной эксклюзивности содержимого. Обнаруживаю, что могу воспроизвести по памяти Конька-Горбунка без купюр, но не помню полностью ни одной строфы Онегина, знаю наизусть несколько сотен текстов Гражданской Обороны, Аквариума и прочих Звуков Му, включая Агутина и Киркорова, но не знаю и дюжины стихотворений любимых метаметафористов. Но самое страшное, что цельные поэтические высказывания зарыты в гигантском объёме неавторизованных фрагментов, отдельных строк, рифм, метафор. Это и есть самый настоящий ламповый контекст любого попавшегося на глаза стихотворения. Зелёная лампа и грязный стол и правила над столом. Сторож Сергеев глядит в стакан и думает о былом. Вот он встаёт, выходит во дверь, не зная зачем, куда. Его там встречают оранжевый зверь и огненная вода.
Это я всё к тому, что вот в таком контексте мне прямо сейчас надо определить в какую из тринадцати структурных ячеек вписывается Господин можжевеловой бури, в каком файле моей личной памяти уже лежит нечто подобное. И вот что выдаёт поверхностное сканирование:
рождействителен гоголь в работе
за сокровищем хоти и вры
диканькиец на адовом скоте
вылетает в трубу из дыры
над сухими зонтами укропа
со звездою в грудной полынье
полечу за малиновым гробом
к нестерпимо лимонной луне
Автора этих строк я не представляю, но пусть он будет, к примеру... э-э Полуэкт Полуэктыч.
к шестому выпуску
5 Михаил Свищёв Пусть марш-бросок на Приштину... http://stihi.ru/2025/01/31/8095
Звонкое, упругое кликушество свищёвского марш-броска безупречно сочетается с высокой контекстностью и глубоко личным характером этой миниатюры. Герой в каждой строфе противопоставляет себя духу времени как неразменный квант самочувствия, типа, все умрут, а я грейпфрут. В подобных стишках автору, порой, случается обнаружить откровенные новости о себе любимом. И стороннему читателю бывает любопытно заглянуть в поэта сквозь распахнутую грудную клетку его лирического аватара.
1 Бирюков Игорь Баба Вера http://stihi.ru/2023/03/10/8434
Жгучая трагическая героика с выходом в открытый для всех космос. В отличие от предыдущего конкурсанта, автор Бабы Веры в своём стихотворении формально не присутствует, его личное отношение к рассказанной истории выведено за скобки, в область гипотетического. Такое положение авторского начала относительно сюжета характерно, скорее, для прозы, чем для поэтической миниатюры. Сильный пафос вполне компенсирует отсутствие авторской позиции, вместо которой, читателю предлагается свободное место наблюдателя, симпатического свидетеля трагедии.
2 Ник Туманов Давай и мне метлу http://stihi.ru/2025/01/29/6341
Не поленился, сходил по строчке эпиграфа к источнику страстного воодушевления Ника Туманова. Кайфанул по полной программе. Не хочу сдерживать позыв к публичному восторгу в отношении обоих стихотворений. Яркий пример мастерского взаимодействия и каскадного симпатического резонанса. Оба текста субъектны, буквально, без метафоры, ведут себя как существа и взаимодействуют на сущностном уровне, возбуждая мой криптометр по полной пафосной программе, от инвективы до откровения.
9 Лазоревка Смотри, ныряют синие стрижи http://stihi.ru/2024/08/10/400
Грамотно оформленный, изящный сантимент. Прочёл, вздохнул о чём-то своём, забыл. Мастерская работа.
3 Ольга Бесснежная Не путай! http://stihi.ru/2023/07/20/3298
10 Наталья Илларионова Обходчик http://stihi.ru/2019/11/07/5475
Сентиментальный пафос очень легко опошлить. Для этого вполне достаточно пары риторических вопросов, гулюшек или свечек, не говоря о куполах/колоколах, судьбе и Боге. Сантимент не терпит символических деталей и слабо определённых абстракций.
... продолжение следует... http://stihi.ru/2025/03/01/8107
С наилучшими.
Свидетельство о публикации №125020508296
Не ожидал столь взрослой оценки, тем приятнее :)
Особенно рад за Ленку - там реально бомба!
Ник Туманов 06.03.2025 16:39 Заявить о нарушении
Павел Бетач 08.03.2025 15:21 Заявить о нарушении
реверансы меня напрягают :)
Ник Туманов 08.03.2025 17:34 Заявить о нарушении