Токсичная романтика
В детстве мы в первую очередь сталкиваемся со сказками. Если эти сказки не имеют романтической сюжетной линии, то, как правило, с логикой там не так уж плохо. Но если дело касается романтики, практически везде она оказывается вылизанной, притянутой, рафинированной, лишённой реализма на корню. Это явление токсично в том плане, что подрастающему поколению романтика кажется чем-то воздушным, возвышенным, прекрасным, хотя просто является интегральной частью построения супружеских отношений. Не стоит от романтики пьянеть, ведь когда протрезвеете, будет уже наломано много всего. Будет трудно вернуться в исходную точку и выстраивать всё заново. Как правило, романтические истории на фоне влюблённости (всё равно, что опьянение) заканчиваются весьма быстро. Один из классических сказочных ляпов "И жили они долго и счастливо" просто пудрит мозги детям и вводит их в заблуждение. Формулировка может варьироваться, но суть остаётся та же. Этот подход к отношениям культивирует влюблённость, но не более. От влюблённости до любви путь может оказаться долгим и тернистым (но эта часть отношений остаётся "за кадром").
Очень редкие авторы показывают изнанку отношений. Обычно, это свойственно лишь документалистике в разных её проявлениях. Там от реализма уходить крайне не желательно, чтобы не исказить восприятие событий. Но совсем не обязательно, что это будет так на практике. Иногда из документалистики получается роман в историческом антураже (с некоторыми намёками на реальные события взятой за основу эпохи). Это не делает почёта роману в историческом антураже как жанровой нише. Наоборот, делает этот жанр более скользким, находящимся на грани вымысла и реальности. При написании в таком жанре легко сползти в риторику вокруг реальных событий прошлого, с которыми сталкиваются вымышленные персонажи. А это уже прямой путь к обману. ...В этом уже полноценно литературном жанре тоже есть место токсичной романтике. Изнанка не романтична, а потому будет отталкивать читателей, в большинстве своём уставших от этой изнанки в собственной жизни. Писателю, зарабатывающему своим творчеством, будет не выгодно писать реалистичные сюжеты. Намного выгоднее писать сказки для взрослых (что и происходит). Шаблоны могут оставаться всё те же, что в сказках для детей, но обрастать теми подробностями, которые в детские сказки не поместишь. Тогда в чём отличие по сути? Собственно, только в возрасте целевой аудитории.
В рамках литературы не появляется учебников по построению отношений. На них нет спроса. Все борцы за мораль, которые мне встречались в литературе, занимались совсем другими темами.
Свидетельство о публикации №125020504829