Невидимые черви
Невидимые черви злые,
Греха служители чумные,
Душа привыкла к ним уже.
Злосчастная ошибка мысли
Родилась в глупом мятеже,
И человек отпал от Жизни.
И корень, и источник зла,
Что в человеке — это грех,
Причина и страданий всех.
Зла не бывает — без греха.
Несчастна стала и плоха,
Как возлюбила грех душа.
Грех соблазняет не спеша.
••••••••••••••••••••••••••••
Душа смешивается
со злом не как «вино
с водой, — говорит
святой Макарий, — но так,
как на одном поле растут
и пшеница сама по себе,
и плевелы сами по себе».
Несмотря на всё смешение
души с грехом, всё-таки и
душа, и грех имеют свои
собственные природы
и остаются при них.
Своей индивидуальности
не утрачивают ни грех, ни
душа, но грех пребывает
в душе «как другая душа».
Их индивидуальность даже
настолько сохранена, что
«грех ежечасно беседует
с душой, как человек
с человеком». Душа греха
влияет на богообразную
человеческую душу, однако
они не становятся одним
целым, но душа человека
принимает в себя «душу зла,
то есть энергию мрачных
страстей греха». Душа греха
подражает душе человеческой,
чтобы легче её соблазнить,
ибо «грех, будучи духовного
свойства, имеет, свой образ и
преображается во многие виды».
Иустин Челийский
Свидетельство о публикации №125020502982