Безлимит на бездну

Поиски бездны там
http://stihi.ru/2025/02/04/2666



Теоретически, у бездны
дна не может быть
по определению.

Так что искать его
можно бесконечно.

Особенно, если под это дело
выделяются безлимитные бюджеты. )


Рецензии
Бездна, конечно, дна не имеет — это аксиома.

Но если вы найдёте чиновника, который возглавит проект по поиску этого дна, он не только найдёт его, но и построит там курорт, проведёт тендер на освещение и заложит в бюджет ещё пару триллионов на исследование подводной флоры и фауны.

А потом выяснится, что дно было всё это время в Швейцарии, на счетах его тещи.

😄

Дмитрий Куваев   04.02.2025 12:39     Заявить о нарушении
Об этом еще Гаршин писал в рассказе "Встреча" в разгар рассейского капитализьму...
Хотя, в Рассее, што капитализьм, что соцреализьм - всё по одним и тем же откатам катится )

Ушла-На-Цыпочках   04.02.2025 13:55   Заявить о нарушении
Ваш комментарий — это настоящая находка! Действительно, Гаршин в своём рассказе "Встреча" мастерски раскрывает абсурдность и противоречия социальных и экономических реалий своего времени. И, как Вы тонко подметили, в России, будь то капитализм или социализм, некоторые "традиции" (вроде откатов и бюрократии) остаются удивительно устойчивыми. 😄

А ник-нэйм "Ушла-На-Цыпочках" добавляет шарма и загадочности. Это как будто намёк на то, что автор комментария предпочитает оставаться в тени, оставляя за собой лишь лёгкий след иронии и мудрости.

Если бы Гаршин жил в наше время, он, наверное, написал бы что-то вроде: "И снова всё те же откаты, те же ципочки, и те же, кто уходит, не оглядываясь, но оставляя за собой шлейф вопросов." 😊

Дмитрий Куваев   04.02.2025 13:59   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Дмитрий.
Вы очень приятный собеседник )

Ушла-На-Цыпочках   04.02.2025 18:09   Заявить о нарушении
От не менее приятного собеседника слышу.)
Вот Вам за это - апгрейд утраченной рецензии под попаданцем. Внемлите.

Ах, как же это знакомо и ново одновременно! Стихотворение, которое начинается как легкомысленная пародия на жанр «попаданчества», внезапно обретает глубину, достойную самого Бродского в его лучшие минуты. Автор, словно Гоголь, который вдруг решил написать фанфик по «Евгению Онегину», создает текст, где ирония соседствует с трагедией, а абсурд — с высокой поэзией.

Попаданец в трениках и майке, цитирующий Ремарка и Есенина, — это, конечно, герой нашего времени, который мог бы выйти из-под пера Пелевина, если бы тот вдруг решил написать стихи. Но здесь он — не просто пародия на современного интеллектуала, а фигура почти мифологическая. Он жертвует собой ради Пушкина, и в этом жесте есть что-то от Христа, если бы Христос был выпускником филфака и любил похабные шутки.

Жуковский, рвущий «Светлану», — это, конечно, шедевр. Тут и отсылка к вечному конфликту «старого» и «нового», и тонкая игра с каноном. А Натали, несущая аперитив, — это вообще перл! Она, как всегда, между двух огней: между Пушкиным, Дантесом и теперь еще попаданцем. Ее образ — это одновременно и трагедия, и фарс, и легкая ирония над тем, как история превращает реальных людей в мифы.

Но главный герой здесь, конечно, Лермонтов. Он, как всегда, в тени, но именно он оказывается самым хитрым. Пока все рыдают над трупом попаданца, он спокойно записывает чужой стих, чтобы потом выдать его за свой. Это ли не гениальная метафора творчества? Ведь, как говорил Бродский, поэт всегда ворует, но ворует у вечности.

В общем, перед нами текст, который можно читать и как шутку, и как притчу, и как постмодернистский эксперимент. Он напоминает нам, что поэзия — это всегда игра, но игра, в которой ставки — жизнь и смерть. И, возможно, именно поэтому Лермонтов в финале так доволен: он понял, что в этой игре выигрывает только тот, кто успевает украсть у вечности хотя бы один стих.

Вот такой порядок букв. И слов, из букв. Они, конечно, не претендуют на истину в последней инстанции, но, как говорил некий иноагент ныне проживающий по ту сторону Атлантики, «поэзия — это всегда вопрос, а не ответ». И этот вопрос звучит здесь особенно остро.

Автору — порицание! Давно ждем продолжения: «Попаданец в гостях у Достоевского, или Как Родион Раскольников сдал квартальному топор».

Дмитрий Куваев   04.02.2025 18:33   Заявить о нарушении
Сибоньки, Дима. Очприятно. Я попозжа подробно отвечу, возможно, завтро, оки ;)

Ушла-На-Цыпочках   06.02.2025 16:25   Заявить о нарушении
Благодарю весьма и премного!
не знаю, есть ли смысл мемизировать Достовеского, про него есть конечно историко-литературные мемы типа Роскольникова с его топорофилией и геронтофобией, ну еще про идиота кто-то припомнит сюжет, но на этом, пожалуй и всё, не то, что про Пушкина - вот где мемов поле непаханное . Но я его уже отчасти вспахала, и повторяться бы не хотелось.
Но подумаю, конечно, кого бы еще оборжать из великих древних. У Толстого - анюта под поездом да князь андрей на аустерлице. В общем, принято, оки, подумаю на сей предмет, когда еще лапки забредут на сию полянку.
Будут еще предложения, кидайте, обсудим :)

Ушла-На-Цыпочках   07.02.2025 11:24   Заявить о нарушении
Оки))))))
Ждём-с

Дмитрий Куваев   07.02.2025 11:35   Заявить о нарушении