Егоже Царствию не будет конца
пролог изложенной ниже работы.
© «ЕГОЖЕ ЦАРСТВИЮ НЕ БУДЕТ КОНЦА».
(НЕКОТОРЫЕ ТЕЗИСЫ МОЕГО ВЕРО-ЗНАНИЯ)
«Как душа в теле – так Бог в мире».
Св. прав. Иоанн Кронштадтский
«Моя жизнь во Христе»
«Нравственная задача может состоять
лишь в совершенствовании данного». –
«Наша жизнь получает нравственный смысл и
достоинство, когда между нею и совершенным Добром
установляется с о в е р ш е н с т в у ю щ а я с я связь».
Владимир Соловьёв «Оправдание добра»
Всё, что в данной работе излагается под группой цитат из
Библии и из иных священных текстов, логически и сверхлогически
соотнесено как с буквальным, так и с духовным смыслом и содержанием
этих цитат. — «Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная
премудрости Твоея явил ми еси». (Псалтирь, пс. 50, ст. 8)
====================================================
I. «В начале сотворил Бог небо и землю».
(Бытие, гл. 1, ст. 1)
II. «В начале было Слово». – «Всё чрез Него на́чало быть». –
«В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков».
(Евангелие от Иоанна, гл. 1, ст. 1 (фрагмент) –
гл. 1, ст. 3 (фрагмент) – гл. 1, ст. 4)
III. «И сказал Бог: „Сотворим человека по образу Нашему
и по подобию Нашему“». – «И сотворил Бог человека
по образу Своему, по образу Божию сотворил его:
мужа (мужчину) и жену (женщину) сотворил их».
(Бытие, гл. 1, ст. 26 (фрагмент) – гл. 1, ст. 27)
IV. «Бог создал человека для нетления и соделал его образом
вечного бытия Своего». – «Бог созда человека въ неистление
и во образъ подобия Своего сотвори его».
(Книга Премудрости Соломона, гл. 2, ст. 23)
V. «Я сказал: „вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы“».
(Псалтирь, пс. 81, ст. 6)
====================================================
Именования-определения Приснодевы и Богоматери
(из различных церковно-богослужебных текстов)
а) Света неизреченного Таинница;
б) Бога-Отца предвечное Благоволение;
в) Бога невместимого Вместилище; Покоище Живого Бога;
г) Селение Бога и Слова; Святое Вместилище Слова Божия;
д) Палата Духа Пресвятого; Ковчег, позлащённый Духом;
е) Премудрости Божией Приятелище;
ж) Сокровище Жизни неистощимое; Матерь Жизни;
з) С Сыном и Богом вечно царствующая; Престол Господень;
и) Неба и земли Царица; Владычица всех тварей;
к) Храм и Град Бога одушевлённый.
====================================================
1. «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго
с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы,
и вочеловечшася».
(Символ веры, член 3)
2. «Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать».
(Послание к Римлянам св. ап. Павла, гл. 17, ст. 32)
3. «Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего». –
«Не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем».
(Послание к Евреям св. ап. Павла, гл. 13, ст. 14)
4. «Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона,
и да созиждутся стены Иерусалимския».
(Псалтирь, пс. 50, ст. 20)
5. «Святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба,
приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего». –
«Се, скиния Бога с человеками». – «Престол Бога и Агнца
будет в нём».
(Откровение Иоанна Богослова, гл. 21, ст. 2 (фрагмент) –
гл. 21, ст. 3 (фрагмент) – гл. 22, ст. 3 (фрагмент))
6. «И Дух и невеста говорят: „Прииди!“»
(Откровение Иоанна Богослова, гл. 22, ст. 17 (фрагмент))
7. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне,
и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино».
(Евангелие от Иоанна, гл. 17, ст. 21 (фрагмент))
====================================================
1. Я как человек – всегда совершенный – всегда пребываю
и живу во Всеблаженной Вечности, вне всякого времени и вне
всякого пространства. —
И я как человек – всегда несовершенный и всегда
усовершающийся – всегда существую и живу во Вселенском
Пространстве и во Вселенском Времени, могущих претерпевать
изменения и трансформации в соответствии со степенью,
содержанием и формою либо моего человеческого усовершения,
либо моей человеческой деградации.
[Какими нелогичными и парадоксальными ни представляются
кому бы то ни было эти два – на первый взгляд несовместимые –
положения и их сочетание друг с другом, но я как человек –
и в Вечности, и в Пространстве—Времени – не есть два разных
человека, не имеющих ничего общего между собою (за исключением
именования «человек»), а есть, напротив, единый человек, всегда
живущий именно такою жизнью – в двух её ликах-образах-формах
(жизнью всегда совершенною и жизнью всегда несовершенною и
всегда усовершающеюся), имеющих непрерывное, бесконечное,
неисчерпаемое, всестороннее взаимодействие между собою.]
2. Во Всеблаженной Вечности я, человек, пребываю и живу
как – совершенно сочетанные друг с другом – совершенный
образ Всесовершенного Первообраза и совершенное подобие
Всесовершенного Первоподобия, всесовершенно сочетанных
Друг с Другом.
Я, совершенный образ, всецело обладаю собою, совершенным
подобием, являясь для себя, совершенного подобия, неиссякаемым
источником совершенной полноты и совершенной жизни.
Я, совершенное подобие, всецело обладаю собою, совершенным
образом, являясь для себя, совершенного образа, вместилищем
совершенной полноты и совершенной жизни и вместе с тем
самою этою полнотою и самою этою жизнью.
Путём и в результате такой моей внутренней сочетанности
и такого моего внутреннего взаимодействия я, образ-и-подобие,
пребываю и живу, во-первых, в себе, во-вторых, собою,
в-третьих, чрез себя, в-четвёртых, из себя.
Принимая во внимание, что я как таковой определяю
самого себя, во-первых, как человека, во-вторых, как образ,
в-третьих, как подобие, которые пребывают и живут, во-первых,
никогда не разделяясь, во-вторых, никогда не сливаясь, в-третьих,
никогда не разлучаясь (т. е. нераздельно, неслитно, неразлучно), я,
соответственно, констатирую следующее положение: я как таковой –
как совершенный человек – есть совершенное вечноживое триединое
существо, являющее себя как совершенный вечноживущий организм.
3. Во Вселенском Пространстве и во Вселенском Времени
(Пространстве—Времени) я, человек, существую и живу,
во-первых, как несовершенный образ моего совершенного
образа, наделённый [С в ы ш е] неотъемлемою врождённою
способностью бесконечно и неисчерпаемо усовершаться и
тем самым бесконечно и неисчерпаемо воображаться в мой
совершенный образ, бесконечно и неисчерпаемо приближаясь
тем самым к совершенному тождеству с ним,
и, во-вторых, как несовершенное подобие моего
совершенного подобия, наделённое [С в ы ш е] неотъемлемою
врождённою способностью бесконечно и неисчерпаемо усовершаться
и тем самым бесконечно и неисчерпаемо уподобляться моему
совершенному подобию, бесконечно и неисчерпаемо приближаясь
тем самым к совершенному тождеству с ним.
Мой несовершенный образ и моё несовершенное подобие
никогда не обладают совершенною сочетанностью друг с другом,
но всегда обладают [С в ы ш е] неотъемлемою врождённою
способностью к бесконечному и неисчерпаемому усовершению
степени сочетанности друг с другом (в плане её возрастания,
её углубления, её расширения), бесконечно и неисчерпаемо
приближаясь тем самым к совершенному тождеству с совершенною
сочетанностью моего совершенного образа с моим совершенным
подобием.
4. Будучи несовершенным человеком, я имею несовершенную
свободную волю, которая, в силу и в меру моего человеческого
несовершенства, не совпадает и не сопрягается с моею совершенною
волею (которую я имею, пребывая совершенным человеком) и тем
самым вступает в то или иное противоречие с нею и так или иначе
противится ей, а следовательно, в зависимости от содержания и
глубины противоречия и от мощи противления, или ослабляет,
или замедляет, или останавливает, или поворачивает вспять процесс
моего усовершения (т. е. воображения и уподобления) и процесс
моего отождествления со мною, совершенным человеком.
И однако же хотя я и являюсь несовершенным и не
обладаю совершенною волею, но при всём том я имею
[С в ы ш е] способность-дар проявлять, – в силу благодатных
причин, исходящих от Всеблаженной Вечности и тем самым
пробуждающих эту способность-дар и побуждающих её активно
действовать, – мою несовершенную свободную волю как волю,
так или иначе совпадающую и сопрягающуюся с моею совершенною
волею, вплоть до полного их совпадения и сопряжения.
Указанное совпадение и сопряжение двух воль осуществляется
следующим непременным образом: со стороны несовершенной
воли – всегда свободно, сознательно, осмысленно и очувствованно;
со стороны воли совершенной – всегда только Провиденциально
и Промыслительно, т. е. всецело Оправданно.
5. Я, совершенный человек, пребывающий во Всеблаженной
Вечности, не пребываю в Ней как отдельное существо, живущее
само по себе, нет, я являюсь неотъемлемою частью Целого,
Которое представляет Собою Всесовершенное Вечноживое
Существо, Которое и есть, по Своей Сути, Та, Которую
я именую Всеблаженною Вечностью.
Это Существо, пребывая Единым и Всецелым, вместе с тем
содержит в Себе неисчислимое Множество [численность этого
Множества нельзя выразить никаким числом] совершенных
вечноживых существ, которые, с одной стороны, совершенно
тождественны друг другу, а с другой стороны, совершенно
отличны друг от друга (т. е. они совершенно уникальны и
совершенно неповторимы); – я как таковой являюсь частью
этого Множества.
Всякая часть этого Множества всегда обладает совершенною
связью со всякою другою частью этого Множества и тем самым
всегда зараз обладает совершенною связью со всеми другими
частями. Вместе с тем всякая часть всегда обладает совершенною
связью с Целым (как Центром, обеспечивающим непреложность
Единства этого Множества) и тем самым всегда совершенно
связана чрез Целое со всякою другою частью и, следовательно,
со всеми частями зараз.
Таким образом, во Всесовершенном Вечноживом Существе
всегда осуществлена и всегда осуществляется полноценная
система совершенной взаимосвязи: все связаны со всеми –
все связаны с Центром – Центр связан зараз со всеми
и с каждым в отдельности.
Всесовершенное Вечноживое Существо (как Целое, как
Единое в Единстве) и все вечноживые существа, пребывающие
в Нём как Его члены (как взаимосвязанное Множество), кроме
наличия системы совершенной взаимосвязи, обеспечивающей
живое взаимодействие Целого со всеми Своими частями и всякой
части со всякою частью, обладают вместе с тем иною системою
внутренних взаимоотношений: во-первых, Целое всегда пребывает
в каждой из Своих частей и тем самым всегда зараз пребывает
во всех Своих частях; во-вторых, каждая часть всегда пребывает
в Целом; в-третьих, каждая часть всегда пребывает во всякой
другой части и тем самым всегда зараз пребывает во всех
других частях.
Следовательно, как Целое – с каждою Своею частью
и со всеми Своими частями зараз, так и всякая часть –
со всякою другою частью и со всеми частями зараз, –
всегда совершенно сочетанны: все сочетанны со всеми –
все сочетанны с Целым – Целое сочетанно зараз со всеми
и с каждым в отдельности.
Таким образом, во Всесовершенном Вечноживом Существе
всегда осуществлено и всегда осуществляется вечно актуальное
В с е е д и н с т в о, являющееся Вечною Основою бытия и
внутренней жизни Всесовершенного Вечноживого Существа –
во всём Его Живом Объёме.
6. Подытоживая содержание п. 5, должно констатировать
следующее положение: Всесовершенное Вечноживое Существо
(Всеблаженная Вечность) есть Вечный Святой Всецелый
Всеединый Вечноживой Вечноживущий Всеорганизм,
являющийся Всесовершенным Первообразом и Всесовершенным
Первоподобием ПРЕДВЕЧНОГО ТРИЕДИНОГО ТРИИПОСТАСНОГО
БОГА (ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО АБСОЛЮТА) – ЕДИНОСУЩНОЙ
НЕРАЗДЕЛЬНОЙ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ – БОГА-ТРОИЦЫ.
БОГ-ТРОИЦА сотворил Всеорганизм по СВОЕМУ Образу
и по СВОЕМУ Подобию – как БОЖЕСТВЕННЫЙ Образ
(Всесовершенный Первообраз) и БОЖЕСТВЕННОЕ Подобие
(Всесовершенное Первоподобие).
Всеорганизм есть, по Своей Сути, Вечный Святой
Всесовершенный Человек с – вечно пребывающим в Нём
[Человеке] – Вечным Святым Всесовершенным Человечеством.
— Иными словами, Всеорганизм есть, по Своей Сути,
Богочеловек (как Идеальное Единство, содержащее в Себе
Идеальное Множество) и Богочеловечество (как Идеальное
Множество, содержащееся в Идеальном Единстве).
Всеорганизм – во всём Своём Живом Объёме – есть
исключительно Духовное Творение БОГА-ТРОИЦЫ.
Духовность Всеорганизма сообразна и подобна
БОЖЕСТВЕННОЙ ДУХОВНОСТИ.
Всеединство Всеорганизма – как Вечная Основа
Всесовершенного Бытия, Всесовершенной Формы,
Всесовершенного Содержания Всеорганизма – сообразно
и подобно БОЖЕСТВЕННОМУ ТРИЕДИНСТВУ.
Всеорганизм – во всём Своём Живом Объёме –
неотъемлемо обладает, во-первых, Всесовершенными Умом
и Разумом, сообразными и подобными БОЖЕСТВЕННЫМ
УМУ и РАЗУМУ; во-вторых, Всесовершенным Чувствованием,
сообразным и подобным БОЖЕСТВЕННОМУ ЧУВСТВОВАНИЮ;
в-третьих, Всесовершенною Всесвободною Волею, сообразною
и подобною БОЖЕСТВЕННОЙ ВОЛЕ и всецело совпадающею
и всецело – абсолютно свободно – сопряжённою с НЕЮ.
Вечность, Святость, Неотъемлемость, Всесовершенство,
Вседейственность всех Качеств Всеорганизма (как указанных,
так и не указанных в данной работе, ввиду краткости и
специфичности данной работы), а также вообще Бытие
Всеорганизма как Такового – обеспечиваются, поддерживаются
и сохраняются Вечным Действием БОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА
(ЛОГОСА) и БОЖЕСТВЕННОГО ДУХА, Вечно – Провиденциально
и Промыслительно – посылаемых БОГОМ-ТРОИЦЕЮ.
БОЖЕСТВЕННЫЙ ЛОГОС и БОЖЕСТВЕННЫЙ ДУХ
и есть Те Образ и Подобие, по Которым БОГ-ТРОИЦА
сотворил Всеорганизм (во всём Его Живом Объёме).
Беспредельное и неисчерпаемое Божественное Содержание
ЛОГОСА и ДУХА и есть, по Своей Сути, Вечное Бытие и
Вечная Жизнь Всеорганизма (во всём Его Живом Объёме).
Всеорганизм – во всём Своём Живом Объёме – вечно
обладает – посредством Вечного Действия ЛОГОСА и ДУХА –
Всесовершенною Свободою, беспредельные пределы и неисчерпаемые
глубины Которой никогда не превосходят и никогда не исчерпывают
и тем самым никогда не покидают Беспредельных Пределов
и Неисчерпаемых Глубин БОЖЕСТВЕННОЙ ВОЛИ.
[Вечное Бытие-Бытийствование и Вечная Жизнь Всеорганизма
(во всём Его Живом Объёме) – во всех их внутренних аспектах –
есть для меня, несовершенного человека, существующего и живущего
в Пространстве—Времени, Вечная Божественная Тайна; но Тайна,
не закрытая навек, а потому и ввек непостижимая, а Тайна, вечно
раскрывающаяся, а потому и вечно постигаемая, – раскрывающаяся
[р а с к р ы в а е м а я С в ы ш е] для меня и постигаемая мною по мере
моего в е ч н о г о усовершения, т. е. по мере моего в е ч н о г о
приобщения-и-причащения Вечной Божественной Тайны…]
7. ВОЛЕЮ БОГА-ТРОИЦЫ Всеорганизм, сотворённый
БОГОМ-ТРОИЦЕЮ, вечно пребывающий и вечно живущий
во Всеблаженной Вечности, вечно будучи Всесовершенным
и Всеединым, вместе с тем вечно существует и вечно живёт
(во всём Своём Живом Объёме) во Вселенском Пространстве
и во Вселенском Времени (Пространстве—Времени).
Мы, люди, живущие на планете Земля, издревле
и по сию пору именуем Всеорганизм, вечно живущий
в Пространстве—Времени, – В с е л е н н о ю.
Вселенная, будучи, подобно Всеорганизму, Вечноживым
Существом, не обладает, однако же, вечными Качествами
Всеорганизма – в плане их всесовершенной полноты и их
всесовершенной вседейственности. Ибо Вселенная – в отличие
от, никогда не претерпевающего никакого (пространственного,
временного, количественного, качественного и проч.) изменения,
Всесовершенного Всеорганизма (включая весь Его Живой Объём
и все Его вечные Качества) – является вечно с т а н о в я щ и м с я
Вечноживым Существом (включая весь Его Живой Объём и все
Его качества) и тем самым вечно стремящимся ко всецелому
обретению вечных Качеств Всесовершенного Всеорганизма.
Как Всеорганизм есть – посредством БОЖЕСТВЕННОГО
ЛОГОСА и БОЖЕСТВЕННОГО ДУХА – Всесовершенный
Первообраз и Всесовершенное Первоподобие БОГА-ТРОИЦЫ,
так Вселенная есть Образ и Подобие Всесовершенного
Всеорганизма.
ВОЛЕЮ БОГА-ТРОИЦЫ Вечный Всесовершенный
Всеорганизм, никогда не переставая пребывать Самим Собою
в Самом Себе абсолютно неизменным, вместе с тем вечно
п о г р у ж ё н (во всём Своём Живом Объёме) в вечно становящееся,
т. е. вечно несовершенное и вечно усовершающееся, – сотворённое
БОГОМ-ТРОИЦЕЮ как иное (в отличие от Всеблаженной Вечности)
состояние Вечной Жизни, – с о с т о я н и е, которое и именуется
человечеством планеты Земля – в зависимости от контекста – либо
Пространством—Временем, либо Космосом, либо Вселенною, либо
иными именами, имеющими тот же смысл.
Как Всеорганизм есть, по Своей Сути, Вечный
Всесовершенный Человек и Вечное Всесовершенное
Человечество, так Вселенная есть, по Своей Сути,
вечностановящийся Человек и вечностановящееся
Человечество. Следовательно, Всеорганизм и Вселенная
есть Вечное Одно, вечно являющее Себя как Два Вечных
Лика, Два Вечных Аспекта, Две Вечные Формы Одного
и Того же: Богочеловека-и-Богочеловечества – и Вечно
Всесовершенных и вечностановящихся. И именно потому
Всеорганизм и Вселенная – как Вечное Одно – всегда имеют
непрерывное, бесконечное, неисчерпаемое, всестороннее
взаимодействие между Собою, Друг с Другом.
Как Всеорганизм имеет Своё Начало и Свой Конец
в БОГЕ-ТРОИЦЕ посредством БОЖЕСТВЕННОГО ЛОГОСА
и БОЖЕСТВЕННОГО ДУХА, так и Вселенная имеет Своё
Начало и Свой Конец в БОГЕ-ТРОИЦЕ – чрез Всеорганизм –
при том же посредстве ЛОГОСА и ДУХА. — Следовательно,
истинное постижение того, что действительно представляют
собою Начало и Конец как Всеорганизма, так и Вселенной,
возможно только в плане сверхлогическом, но никак
не в плане логическом.
Всё подлинно Живое содержание и все подлинно Живые
Формы, вечно обитающие – вечно становящиеся, вечно
усовершающиеся – во Вселенной, являются образами
и подобиями совершенных вечноживых существ, вечно
пребывающих и вечно живущих во Всеедином Всеорганизме.
Всё подлинно Живое, обитающее во Вселенной, наделено
[С в ы ш е] неотъемлемою врождённою способностью бесконечно
и неисчерпаемо усовершаться и тем самым, во-первых, бесконечно
и неисчерпаемо воображаться в соответствующие совершенные
образы совершенных вечноживых существ и, во-вторых, бесконечно
и неисчерпаемо уподобляться соответствующим совершенным
подобиям совершенных вечноживых существ, бесконечно и
неисчерпаемо приближаясь тем самым к совершенному
тождеству с ними.
Всё подлинно Живое, обитающее во Вселенной, и Сама
Вселенная всегда целенаправленно стремятся, в вечном процессе
своего вечного усовершения, ко всё более и более полному
обретению как взаимной всесторонней связи, так и взаимной
всесторонней сочетанности всего своего состава, а именно:
связи и сочетанности каждого – с каждым, каждого – зараз
со всеми, каждого – со Вселенною (как Единящим Центром),
Вселенной – с каждым и зараз со всеми. Следовательно,
и Вселенная и всё Вселенское всегда целенаправленно стремятся
ко всё более и более полному обретению актуального Вселенского
Всеединства.
Всё, изложенное в п. 4 о соотношении несовершенной
человеческой воли и совершенной человеческой воли, равным
образом необходимо прилагается и к соотношению несовершенной,
но вечно усовершающейся Воли Вселенной (во всём Её Живом
Объёме) и Всесовершенной Воли Всеорганизма (во всём Его
Живом Объёме). —
Само собою разумеется, что свободная воля всякого
разумного обитателя Вселенной всегда вступает в то или
иное взаимодействие и с Волею Вселенной, и с Волею
Всеорганизма (а чрез это – с ВОЛЕЮ БОЖЕСТВЕННОЮ).
Результат этого сложного (и логически неисследимого)
волевого взаимодействия (взаимодействия всех воль) и будет
определять собою то, каким образом будет (либо не будет)
осуществляться усовершение какого бы то ни было
разумного обитателя Вселенной.
8. Всесовершенный Всеединый Всеорганизм есть
Вечный Идеал для вечностановящейся Вселенной (во всём
Её Живом Объёме). Тем самым Всеорганизм есть Вечный
Смысл, Вечное Благо, Вечная Истина, Вечная Красота
и Вечная Цель для вечностановящейся Вселенной.
Абсолютно все потенциальные возможности, вечно
потребные для вечного становления Вселенной (во всём
Её Живом Объёме), вечно содержатся – как вечно всецело
осуществлённые – во Всеорганизме (во всём Его Живом Объёме).
Вечная актуализация и вечная реализация Вселенною и всем
Её Живым Объёмом этих вечных потенциальных [абсолютно
неисчислимых] возможностей является для Вселенной и всего
Её Живого Объёма вечным Путём (вечными путями) и вечною
Жизнью (вечными жизнями).
У вечного Пути (вечных путей) и вечной Жизни (вечных
жизней) Вселенной (во всём Её Живом Объёме) есть Начало
и Конец, безначально и бесконечно уходящие в Вечный
Всеорганизм, а чрез Него – в ПРЕДВЕЧНОГО БОГА-ТРОИЦУ.
Эти Начало и Конец как таковые ни в малейшей степени
не тождественны понятиям «начало» и «конец», используемым
несовершенным человечеством планеты Земля. Эти – исключительно
духовные – Начало и Конец, для более адекватного их осмысления,
можно (и нужно) наименовать Вечным Началом и Вечным Концом,
которые – как таковые – являются Вечными Началом и Концом,
во-первых, Всеблаженной Вечности (Вечного Всеорганизма),
во-вторых, вечностановящейся Вселенной.
9. Итак, Вселенная – во всём Её Живом Объёме – в е ч н а.
Вместе с тем Вселенная – во всём Её Живом Объёме –
с о в е ч н а Вечному Всеорганизму (Всеблаженной Вечности) –
во всём Его Живом Объёме.
В е ч н о с т ь, которою обладает Всеорганизм,
и в е ч н о с т ь, которою обладает Вселенная, являются,
с одной стороны, тождественными друг другу, а с другой
стороны, не тождественными друг другу. Тождественны о н и
в силу того, что о н и сотворены Одним и Тем же ТВОРЦОМ,
а не тождественны о н и в силу соответственных различий
Всеорганизма и Вселенной. Так как эти в е ч н о с т и тварны,
о н и не являются Абсолютными, т. е. равными АБСОЛЮТНОЙ
БОЖЕСТВЕННОЙ ВЕЧНОСТИ.
Всё, изложенное в п. 6 о Вечном Действии ЛОГОСА
и ДУХА в отношении Всеорганизма и всех Его вечных
Качеств, равным образом относится ко Вселенной и всем Её
качествам – с соответствующими логическими и сверхлогическими
поправками. Данные поправки необходимы в силу соответствующих –
Провиденциальных и Промыслительных – различий Всеорганизма и
Вселенной.
Всеорганизм (во всём Своём Живом Объёме) вечно –
Провиденциально и Промыслительно – действенно пребывает
в Сокровенной Духовной Глубине Вселенной (во всём Её Живом
Объёме) как Вечноживая – бесконечная и неисчерпаемая –
Духовная Потенция, как Вечный Духовный Податель всех –
постижимых и непостижимых – вечных Смыслов и вечных Целей
для Вселенной (во всём Её Живом Объёме). А чрез посредство
вечного духовного действенного пребывания Всеорганизма во
Вселенной – в Ней вечно Духовно Пребывают и Действуют
ЛОГОС и ДУХ, а следовательно – ВСЯ ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦА.
10. БОГ-ТРОИЦА есть ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ.
ВЕЧНАЯ же ЛЮБОВЬ не может и не желает не ЛЮБИТЬ,
и потому ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ – ВЕЧНО ЛЮБИТ…
…ВЕЧНО ЛЮБИТ Вечное Творение БОГА-ТРОИЦЫ,
а значит ВЕЧНО ЛЮБИТ С В О Ё Вечное Творение:
ЛЮБИТ Его таковым, каковым Оно сотворено и каково
Оно есть; ЛЮБИТ Его и в Его Целом, и в каждой Его
частности; ЛЮБИТ Его и как Всеорганизм, и как Вселенную;
ЛЮБИТ Его и во Всеблаженной Вечности, и в Пространстве—
Времени; ЛЮБИТ Его и Всесовершенным, и вечностановящимся;
ЛЮБИТ Его везде, ЛЮБИТ Его во всём, ЛЮБИТ Его всегда;
ЛЮБИТ Его безусловно и всежертвенно – ВЕЧНО ЛЮБИТ
и никогда не перестанет ЛЮБИТЬ.
(Именно этот Факт – Факт ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ –
и объясняет сполна всякому воистину разумному человеку
планеты Земля то, что – без учёта этого Факта – для него
[человека] совершенно необъяснимо. Но как только человек
сумеет [сподобится С в ы ш е] так или иначе усвоить себе
этот Факт, то он [человек] начнёт – в силу и в меру усвоения
этого Факта – постигать подлинную сущность БОЖЕСТВЕННЫХ
Дел (Дел ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ), творимых БОГОМ-ТРОИЦЕЮ
(ВЕЧНОЮ ЛЮБОВЬЮ) во Вселенной – во всех Её аспектах
и во всех Её формах, во всех Её временах и во всех Её
пространствах – для Вселенной и для всех (в с е в о з м о ж н е й ш и х)
Её обитателей… – И в конце концов, а равно и в начале начал,
человек воистину постигнет, что ВЕЧНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ
ЛЮБОВЬ – в с е г д а – в е ч н о – БОЖЕСТВЕННО ПРАВА.)
P. S. «В с я н а ш а ж и з н ь —
с в и д а н ь е с к р а с о т о ю
и б е с к о н е ч н ы й п о и с к к р а с о т ы…»
/Белла Ахмадулина/
Декабрь 2024 – январь 2025
Свидетельство о публикации №125020306874
Скопировал.)
Буду читать в офлайне.
Спасибо, Владимир!
Валерий Конюшев 07.02.2025 02:14 Заявить о нарушении
а во-вторых, Ваши (именно Ваши) позитивный отклик и позитивное восприятие
исполняют (поверьте!) меня как автора искреннею многогранною радостью.
СПАСИБО Вам.
Владимир Астраков 07.02.2025 13:04 Заявить о нарушении