Эссе 43. Образование или фикция?
Ученик, получающий положительные эмоции получает стимул к учению, но при этом необходимо научить алгоритму решения, логике, где есть место возвращение к началу при неудаче, к новому старту, изменению точки зрения и выбора материала из предложенного в качестве подручного, справочного, который можно использовать при решении задачи. Задания должны быть посильны на первоначальном этапе и гарантировать 100% успешность и положительные эмоции. Иначе ученики превращаются в школьных зэков - троечников, отбывающих наказание в школе из-за малого возраста. Воспроизводится субкультура зоны, где учителя воспринимаются как лагерный конвой. Почва для АРЕ и других криминальных организаций, готовящих будущих сидельцев.
АПН должна иметь НИИ, создающие посильные задания по всем дисциплинам. На втором этапе, групповые задания, с возможностью социализации и сотрудничества и стимулом к конструктивной исследовательской работе в коллективе, с возможностью заслужить похвалу и самореализоваться. Параллельно учитель должен воспитывать взаимное уважение, наказывая за неуважение к другим участникам группы во время работы. Вместо мероприятий. Конечно, программированное индивидуальное обучение с тестами для получения доступа к следующему заданию должно сочетаться с коллективными заданиями для получения дополнительных бонусов.
Третий этап - творческие задачи и обучение умению ставить задачи.
Роль учителя - организация индивидуальной работы, используя ИИ и индивидуальные платформы, разработанные в НИИ АПН. Переход от классного конвейера Ушинского и Песталоцци к индивидуальной и коллективной учебной работе на компьютере - будущее школы как института общества, при этом стоимость обучения может быть снижена до минимума.
Теперь то, что касается экзаменов. Раньше выпускные школьные экзамены дублировались ВУЗами, не доверяющими школе. Вступительные экзамены - перепроверка знаний абитуриента. Кроме того вступительные экзамены требуют более широких знаний и опыта применения их в олимпиадах, в более сложных заданиях, чем даются в школе. Требовался нестандартный подход к решению. Школа к этому не готовила.
Вузы не имеют права требовать больше, чем даёт школа. В наши дни ЕГЭ вообще содержит требования к знаниям, которые школа не даёт. ЕГЭ по английскому языку содержит тексты, где более 50 % лексики в школе не встречались. В заданиях выбрать из трёх вариантов: правильно, не правильно, в тексте не говорится - постоянно происходит путаница. То ли неправильно, то ли не говорится. Понять можно и так и этак. Субъективный критерий оценки. Угадайка какая-то.
Выход может быть такой:
Для особо одарённых должен быть дополнительный бонус, выданный в школе, дающий привилегию при поступлении, а для остальных подготовительные курсы вместо 1 курса ВУЗа.
Не должно быть политизированных знаний. Только научные. При изучении гуманитарных наук только фактический материал без идеологических интерпретаций. Например в истории и обществоведении.
И конечно, школа должна освободиться от незаконных ритуалов принятия позы подчинения в стае - обязательного присутствия на подъёме флага, беседы о влажном и песни о главном в дому, всё ему. Обязательное обучение, но не индоктринация. К воспитанию все эти ритуалы отношения не имеют. Это остатки тоталитарного государства.
Свидетельство о публикации №125020305349
Сергей Паутов 07.02.2025 23:45 Заявить о нарушении
Олег Бушуев 08.02.2025 10:31 Заявить о нарушении
Сергей Паутов 08.02.2025 11:14 Заявить о нарушении
Олег Бушуев 08.02.2025 15:41 Заявить о нарушении
Олег Бушуев 08.02.2025 16:46 Заявить о нарушении
Сергей Паутов 09.02.2025 11:47 Заявить о нарушении
Олег Бушуев 09.02.2025 12:41 Заявить о нарушении
Олег Бушуев 09.02.2025 12:52 Заявить о нарушении
Сергей Паутов 09.02.2025 15:05 Заявить о нарушении