Наука и религия суть две сестрицы...

"Одна из наиболее распространенных в наши дни причин конфликтов и раздоров заключается в общепринятом представлении о том, что наука противостоит религии и научная истина в корне расходится по ряду вопросов с религиозными воззрениями, в связи с чем перед человеком неизбежно встает выбор между верой, с одной стороны, и занятиями наукой, служением разуму - с другой.

В учении бахаи подчеркивается изначальная общность науки и религии, ибо если двух истин не существует, то можно ли допустить, что некое суждение с научной точки зрения ложно, а с богословской - истинно? Абдул-Баха высказался по этому поводу вполне недвусмысленно: «Религиозные верования и понятия, что идут вразрез с наукой, суть суеверия и заблуждения, ибо противоположность знанию есть незнание, а незнание порождает ложные верования. Истинная религия пребывает в согласии с наукой. То, что противно рассудку, противно и вере, и порождает лишь сомнения и колебания»".

«Религия и наука суть два крыла, на которых воспаряет человеческий разум, а душа устремляется к совершенству. Одного крыла недостанет для полета! Попытайся человек воспарить на одном крыле, крыле религии, и он неминуемо ввергнется в трясину суеверий; если же понадеется он лишь на крыло науки, то и тогда не улетит далеко; падет в мрачную пучину материализма. В наш век религии, все как одна, поражены суеверием, все они разошлись и с истинным учением, лежащим в их основе, и с современными научными представлениями». (Абдул-Баха)

«В тот день, когда религия, отбросив суеверия, косные и нелепые догмы, явит свое согласие с наукой, в мир придет великая, объединяющая и очищающая сила; с войнами, распрями, враждой будет покончено навсегда, и человечество обретет единство силой Божественной любви». (Абдул-Баха)

«Господь, воистину, защитит того, кого выберет, будь тот хоть в пучине морской, хоть в пасти змея, хоть под мечом гонителя.» (Бахаулла)

«Величайший дар человечеству есть религия, ибо без сомнения, божественные религиозные учения превосходят все остальные источники просвещения и развития человека. Религия дарует человеку вечную жизнь и направляет его путь в смертном мире. Она открывает врата нескончаемого счастья и облекает человеческое царство вечной славой. На протяжении всей истории человечества она служила основой цивилизации и прогресса.» (Абдул-Баха)

«Гипотеза о разумном Божестве даёт более приемлемое объяснение Вселенной, чем любая другая гипотеза». (Артур Комптон)

Гипотеза, где есть Господь Творец,
Вселенную опишет лучше всех,
Учёные, кто внял Комптону*, обретут успех, 
Их и в мирах иных почтенья ждёт венец.

А те, кто пыжатся и отрицают Бога, -
Вожди слепые, нас зовущие всех в никуда,
Идущие им вслед теряют лучшие года
И их попутчицы - сомненье и тревога...

А в душах верящих любовь, мир и покой,
Поскольку знают, что Отец не бросит,
Он выручит того, в молитве кто попросит,
Угрозу отведёт владычною Рукой...

Пусть каждый создаёт своё мировоззренье,
У всех есть разум, обоняние, слух, зренье...

Наука и религия суть две сестрицы,
Приоткрывают нам истории страницы,
Чтоб осознали люди Божью тайну,
Что человек был создан не случайно…

*- лауреат нобелевской премии по физике за 1927 г. Артур Холли Комптон (1892-1962).

(Генцелев А.Н., 03 февраля 2025 г.)


Рецензии
"Наука и религия суть две сестрицы,
Приоткрывают нам истории страницы,..."
Известно это! Тут другая мысль важна:
А кто же мать у них тогда?

И КТО воткнул нам эти спицы,
Дав всем - из.ТОРЫ.я страницы?
Тут тайны нету никакой:
Богом на Земле есть Человек любой!

И так уж тут с тех пор пошло:
Людей немного, Тварей же - полно...

:)

Виталий Шш   03.02.2025 14:56     Заявить о нарушении
Василий, это вам для размышления...

XCIV. А теперь о ссылке твоей на существование двух Богов. Берегись, берегись, дабы не поддаться тебе искушению придать сотоварищей Господу, Богу твоему. Он есть и испокон веку был одним и единственным, не имеющим Себе ни равного, ни подобного, вечным в прошлом, отрешенным от всего сотворенного, вечно неизменным, постоянным и самосущным. Он не назначил Себе в Царствии Своем ни товарища, ни советника, дабы советовать Ему, никого, кто мог бы сравниться с Ним, никого, кто мог бы соперничать с Ним в славе. О сем свидетельствует каждая мельчайшая частица Вселенной, а также обитатели горних царств, те, что занимают наивозвышенные места и чьи имена поминаются перед Престолом Славы.
Прими в самой глубине своего сердца свидетельство сие, кое возгласил Сам Бог и для Себя, — что нет иного Бога, кроме Него, и что всё, помимо Него, создано по Его велению, устроено по Его желанию, подчинено Его закону, предается забвению пред славными доказательствами Его единственности и предстает как ничто пред могучими откровениями Его единства.

Воистину, Он извечно был един в Своей Сути, един в Своих качествах, един в Своих деяниях. Любое и всякое сопоставление допустимо лишь по отношению к Его творениям, и все понятия о сотовариществе приложимы только к тем, что служат Ему. Неизмеримо возвышена Сущность Его над описаниями, исходящими от Его созданий. Он один восседает на Престоле неземного величия, верховной и недосягаемой славы. Сколь бы высоко ни взмывали птицы сердец человеческих, они вовек не смеют и чаять о том, дабы достигнуть высот Его непостижимой Сущности. Он есть Тот, Кто вызвал к жизни все творение, Кто предначертал возникнуть всему сущему по Его велению. Так может ли то, что рождено благодаря слову, кое сошло с Его Пера, и направлено перстом Его Воли, считаться сотоварищем Его или воплощением Его Самого? Слишком недосягаема Его слава, дабы перо человеческое либо уста смогли хоть намеком коснуться Его тайны или сердце человеческое смогло постичь Его Сущность. Все, помимо Него, стоят у Его врат нищие и одинокие, все бессильны пред величием Его мощи, все лишь рабы в Царствии Его. Он достаточно богат, дабы обойтись без созданий Своих.

Узы служения, возникающие между поклоняющимся и Тем, Кому поклоняются, между творением и Творцом, по сути должно расценивать как знак Его милостивого благоволения людям, а не указание на то, что они обладают какими-то заслугами. Сие подтвердит всякий правдивый и проницательный верующий. (Бахаулла)

Александр Николаевич Генцелев   03.02.2025 15:03   Заявить о нарушении
Это вам для сведения:
"Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь ... приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш", (Исход 6:6-7).
"CXXIII. Горе вам, лжесвидетелям и тем, которые показывают неправду, ибо вы внезапно погибнете! " книга Еноха.

:)

Виталий Шш   03.02.2025 15:45   Заявить о нарушении
Василий, с текстами Священного Писания всех истинных религий мы (бахаи) полностью согласны...

Александр Николаевич Генцелев   03.02.2025 17:59   Заявить о нарушении
Рамзан! Хорошее стихотворение, правильно отражающее Священное Писание...

"Для всякого чуткого и просвещенного сердца очевидно, что Бог, непостижимая Сущность, Божественное Существо, превознесен бесконечно выше всякого человеческого свойства, такого, как телесное существование, восхождение и нисхождение, уход и возвращение. Такова слава Его, что человеческим устам не восхвалить Его по достоинству, а человеческому сердцу не постичь Его бездонного таинства…

Он находится превыше всякого разделения и объединения, всякой близости и отдаленности. Нет знака, что мог бы указать на присутствие Его или отсутствие; ведь по слову Его веления все сущее на небесах и на земле обрело бытие, и по Его изволению, кое есть сама Изначальная Воля, перешло оно из полного небытия в царство сущего, в мир зримый." (Бахаулла)

Александр Николаевич Генцелев   03.02.2025 18:04   Заявить о нарушении
"Свяще́нное Писа́ние" писали и переписывали более 40 человек тысячи лет назад.
Это были невежественные люди с примитивным мировоззрением...
http://stihi.ru/2022/03/09/4060

Рамзан Назиров   03.02.2025 18:15   Заявить о нарушении
Рамазан! Ниже приведено разъяснение Бахауллы относительно заявлений, что Священное Писание искажено и что его писали невежественные в духовных вопросах люди...

91. Когда бы их спросили о тех знамениях, что должны были возвестить откровение и солнечный восход Завета Мухаммада, о коих Мы уже упоминали и ни одно из коих не исполнилось буквально, и когда бы их спросили: «Почему отвергли вы притязания христиан и приверженцев других вер и причислили их к неверным?», они, не зная, что сказать, ответили бы: «Книги сии искажены, они не исходят и никогда не исходили от Бога». Задумайся: слова самих стихов красноречиво подтверждают, что они от Бога. Подобный стих открыт также и в Коране, если вы из тех, кто разумеет. Истинно говорю Я: за всё это время так и не смогли они уразуметь, что означает искажение писания.

92. В писаниях и речениях Зерцал солнца Мухаммадова Завета упоминаются «исправления от руки высших» и «подмены от руки надмевающихся». Однако сие касается лишь особых случаев. Среди них — история Ибн Сурийи. Когда народ Хайбара спросил средоточие Откровения Мухаммада относительно наказания за прелюбодеяние, совершённое женатым мужчиной и замужней женщиной, Мухаммад ответил: «По закону Божиему — смерть через побивание камнями». На что они возразили: «Нет такого закона в Пятикнижии». Мухаммад ответил: «Кого из ваших раввинов считаете вы признанным знатоком, обладающим надёжным знанием истины?» Они согласились, что таковой есть Ибн Сурийа. Тогда Мухаммад призвал его и сказал: «Заклинаю тебя именем Бога, что разделил море для вас, ниспослал вам манну небесную и тучу, прикрывшую вас, что вывел вас от фараона и народа его и превознёс выше всех людей, скажи Нам, что предписал Моисей относительно прелюбодеяния между женатым мужчиной и замужней женщиной?» Тот ответил: «О Мухаммад! Побивание камнями до смерти — вот закон». Мухаммад спросил: «Почему же тогда закон сей был отменён и потерял силу среди евреев?» Тот ответил: «Когда Навуходоносор предал Иерусалим огню, а евреев смерти, спаслись лишь немногие. Вероучители того времени держали совет относительно столь малого числа евреев и множества амалекитян и заключили, что если соблюдать закон Пятикнижия, то всякого уцелевшего от десницы Навуходоносора дóлжно предать смерти по приговору Книги. Посему они полностью упразднили смертную казнь». Тем временем Гавриил вдохновил просвещённое сердце Мухаммада на такие слова: «Они искажают Слово Божие».1

93. Таков один из упомянутых примеров. В действительности «искажение» писания вовсе не означает того, что воображают глупые и жалкие души; иные из них утверждают даже, что иудейские и христианские вероучители удалили из Книги стихи, превозносящие и возвеличивающие лик Мухаммада, заменив их на противоположные. Сколь бессмысленны и лживы подобные речи! Может ли верующий в некое писание, считающий его богодухновенным, искажать его? К тому же Пятикнижие распространилось по всему лику земли, не ограничиваясь лишь Меккой и Мединой, посему невозможно было тайком подменить и исказить его слова. Напротив, искажение писания скорее означает то, в чём сегодня упражняется всякий мусульманский вероучитель, а именно: толкование священной Книги Божией в соответствии со своими праздными мечтаниями и суетными желаниями. А поскольку евреи во времена Мухаммада толковали стихи Пятикнижия, относящиеся к Его Явлению, по своему собственному произволу и не желали довольствоваться Его святыми речениями, то на них и пало обвинение в «искажении» писания. Вот так же и в сей день люди Корана исказили святую Книгу Божию в том, что касается знамений ожидаемого Богоявления, и истолковали её, исходя из собственных склонностей и желаний.

94. В другом месте сказал Он: «Некоторые из них слышали Слово Божие, а затем, уразумев его, искажали его, хотя и знали сие».1 Сей стих указывает также на то, что смысл Слова Божиего был искажён, а не на то, что подлинные слова были заменены. Об истине сего свидетельствуют те, кто мыслит здраво.

95. Вновь в другом месте Он речёт: «Горе тем, кто переписывает Книгу, искажая её, а потом говорит: “Сие от Бога”,— дабы продать это за жалкую цену».1 Сей стих относится к вероучителям и вождям иудейской веры. Ибо вероучители сии, дабы польстить богатым, стяжать мирские блага и дать выход своей зависти и лжеверию, составили несколько трактатов, отрицающих притязания Мухаммада, а доводы свои подкрепляли такими свидетельствами, кои здесь даже не пристало упоминать, и уверяли, что сии доказательства извлечены из Пятикнижия.

96. Подобное можно наблюдать и сегодня. Узри, сколь многочисленны опровержения, выдвинутые неразумными вероучителями века сего против сего чудеснейшего Дела! Сколь ложно воображают они, будто сии клеветы согласуются со стихами священной Книги Божией и созвучны речам наделённых проницательностью!

97. Мы излагаем сие, дабы предостеречь тебя: если станут они утверждать, что стихи, в коих упомянуты знамения из Евангелия, искажены, если будут они отрицать их, приводя вместо них другие стихи и предания, знай, что слова их — явная ложь и сущая клевета. Конечно, «искажение» писания в том смысле, о коем Мы говорили, действительно происходило в ряде случаев. Мы привели несколько примеров, дабы для всякого проницательного ума стало очевидно, что иным необразованным святым Мужам дано было овладеть человеческой учёностью, дабы злонамеренный противник не мог утверждать, что некий стих указывает на «искажение» текста, подразумевая, что Мы говорим обо всём том по недостатку знания. К тому же большинство явленных стихов, свидетельствующих об «искажениях» Писания, относятся к иудеям, когда бы ты исследовал острова коранического Откровения. (Бахаулла. Китаб-и-Иган)

Александр Николаевич Генцелев   04.02.2025 08:23   Заявить о нарушении
Римский император Константин I после Никейского собора (325 г.)
инициировал написание новой Библии.
Евангелия, повествовавшие об Иисусе как пророке, но смертном человеке, были сожжены. Блажен кто верует...
http://stihi.ru/2020/07/06/6331

Рамзан Назиров   04.02.2025 08:43   Заявить о нарушении
Библия, а точнее текст Нового Завета, свидетельствует о том, что Иисус из Назарета был Машиах (Мессия, Христос, Богоявление, Независимый Пророк и пр.) и имел смертное тело... Ниже приводится разъяснение Абдул-Баха по вопросу воскресения Христа...

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА

Вопрос. - Что означает воскресение Христа на третий день?

Ответ. - Воскресение Явителей Бога не есть воскресение телесное. Все Их состояния, Их возможности, Их деяния, Ими установленные вещи, Их учения, Их высказывания, Их притчи и Их наставления имеют духовное и божественное значение и не имеют связи с вещами материальными. К примеру, возьмем вопрос о сошествии Христа с небес: в Евангелии во многих местах ясно говорится, что Сын Человеческий сошел с небес, Он пребывает на небесах, и Он вознесется на небеса. Так в главе 6, стих 38, Евангелия от Иоанна написано: "Ибо Я сошел с небес"; а в стихе 42 мы находим: "И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: "Я сошел с небес"?" Также у Иоанна, глава 3, стих 13: "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах".
Отметим, что сказано "Сын Человеческий, сущий на небесах", тогда как в то время Христос пребывал на земле. Обратим также внимание на то, что сказано, что Христос сошел с небес, хотя Он явился из чрева Марии, и Его тело было рождено от Марии. Таким образом, ясно, что когда говорится, что Сын Человеческий сошел с небес, то это имеет не внешнее, но внутреннее значение; это духовный, а не материальный факт. Смысл в том, что, хотя явно Христос был рожден из чрева Марии, в сущности Своей Он сошел с небес, из самого сердца Солнца Истины, из Мира Божественного и из Царствия Духа. И так как стало очевидным, что Христос сошел с духовных небес Божественного Царства, то и Его сокрытие под землей на три дня имеет также внутреннее значение, а не представляет собой факт внешней жизни. Сходным же образом Его воскресение из-под земли также носит символический характер; это факт духовного и божественного, а не материального плана; и Его вознесение на небеса также представляется духовным, а не материальным вознесением.
К этому можно добавить следующее: наукой установлено и доказано, что видимое нами небо есть беспредельное пространство, разреженное и пустынное, где обращаются бесчисленные звезды и планеты.
Исходя из этого, мы видим, что значение воскресения Христа таково: ученики пребывали в затрудненном и смятенном состоянии после мученической смерти Христа. Сущность Христа, которая означает Его учение, Его щедроты, Его совершенства и Его духовную силу, пребывала сокрытой и тайной в течение двух или трех дней после Его мученической смерти, не проявляясь и не озаряя мир. Нет, она скорее была даже утеряна, ибо число верующих было невелико, и они пребывали в растерянности и смятении. Дело Христа было подобно безжизненному телу; а когда по прошествии трех дней ученики обрели уверенность и стойкость, и начали служение Делу Христа, и решили распространять божественное учение, претворяя Его наставления в жизнь, и восстали на службу Ему, то Сущность Христа воссияла и Его щедроты явились; Его религия обрела жизнь; Его учение и Его заповеди стали явными и зримыми. Другими словами, Дело Христа было подобно безжизненному телу, пока оно не было охвачено жизнью и щедротами Духа Святого.
Таково значение воскресения Христа, и это было истинным воскресением. Но поскольку духовенство не поняло смысла Евангелий и не постигло суть символов, то в результате стали говорить, что религия противоречит науке, а наука противоречит религии, как, например, рассказ о вознесении Христа во плоти в небеса зримые противоречит математической науке. Но когда проясняется истина в этом вопросе, и его символическое значение получает объяснение, то наука нисколько этому не противоречит; напротив, наука и разум подтверждают сие.

Александр Николаевич Генцелев   04.02.2025 09:00   Заявить о нарушении
Выше я сообщил вам, что Евангелия, повествовавшие об Иисусе как пророке, но смертном человеке, были сожжены по приказу римского императора Константина
и написаны новые по его же повелению (после Никейского собора в 325 г.)

А Иисуса не распяли...
Михаил Полторанин рассказал о том, что он узнал о Христе из закрытых архивов Ватикана:
«Его не повесили, не распяли, его не дал распять Понтий Пилат. Они схитрили – потащили его наверх.
Никого туда не пустили, выставив легионеров около горы Голгофы, потом его сняли с креста»…».
(См. интервью М. Полторанина А. Караулову):

Рамзан Назиров   04.02.2025 09:42   Заявить о нарушении
Рамзан намного убедительней Александра. :)

Любая РЕлигия - искажённое представление действительности (учение) в чьих-то корыстных интересах! Что до книжного персонажа Исуса - то с ТОЧНО такой же биографией, рождённые девами, было более 30 христов(помазанников) с 3000 л до н.э.: Гор, Митра, Кришна, Дионис, Будда Сакиа, Саливахан, Один из Скандинавии, Крит, Индра из Тибета, Бали из Авганистана, Адад из Ассирии, Священный Тот, Прометей из Кавказа, Кадмус из Греции,...

:))

Виталий Шш   04.02.2025 14:40   Заявить о нарушении