бессознательная активность художника
форм, линий, знаков
и ритмических жестов
на передний план выступает материя
неоформленная, неопределенная,
скорее переходная, аморфная,
материя как таковая -
в "сыром состоянии".
Особую слабость
абстракционисты имеют к фрагментам:
не к дереву,
как целому,
а к его элементам:
к корням или ветвям дерева,
или пятнам от его тени.
*
Бессознательная активность художника
выражается тем, то на холст наносятся
быстрым движением руки
линии, мазки
или пятна
без заранее
обдуманного плана.
Такая живопись пятнами,
воссоздает не образ реальности,
а лишь бессознательную
активность художника,
его стремление «абстрагироваться» от природы,
и, на сколько это возможно,
даже от воспоминаний о ней.
*
Оригинальность этой позиции,
по крайней мере в живописи,
выражается в мнении,
что "идея"
раскроется сама по себе:
не через умственный процесс,
а посредством полного устранения мысли
из живописи.
Свидетельство о публикации №125020302429