бессознательная активность художника

С распадом
 форм, линий, знаков

и ритмических жестов
на передний план выступает материя
 
неоформленная, неопределенная,
              скорее переходная, аморфная,

материя как таковая -
                в "сыром состоянии".
                Особую слабость
               
абстракционисты имеют к фрагментам:
                не к дереву,
                как целому,

а к его элементам:
к корням или ветвям дерева,
             или пятнам от его тени.
 
*

Бессознательная активность художника
            выражается тем, то на холст наносятся
 
быстрым движением руки
                линии, мазки

или пятна
         без заранее
                обдуманного плана.
 
Такая живопись пятнами,
 воссоздает не образ реальности,
                а лишь бессознательную

активность художника,
его стремление «абстрагироваться» от природы,
                и, на сколько это возможно,

даже от воспоминаний о ней.

*

Оригинальность этой позиции,
            по крайней мере в живописи,
 
выражается в мнении,
                что "идея"

раскроется сама по себе:
не через умственный процесс,

а посредством полного устранения мысли
                из живописи.


Рецензии