Поучение от Иоанна Кронштадтского. О неправде и св
1) на странице 200 сегодня ответ:
"Моя жизнь во Христе"
Ты, исполненный всякой неправды, жажди терпеть от людей всякую неправду, да явятся на тебе в здешней жизни «суды правды Божией» (Рим 2:3). «В тоже меру меришь ты Господу своему и ближнему твоему, да возмерится и тебе» (Мф 7:2). Имей всегда в виду пример величайшего Праведника Иисуса Христа, Сына Божия, Который при праведности Своей потерпел всякую неправду над Ним людей, вознесен на крест и умерщвлен позорнейшею смертью.
2) И по поводу светской литературы АТол, из которой вся эта напраслина вылилась.
907 Во многих светских журналах и газетах, которых число умножилось до крайности, дышит дух земной, нередко богопротивный, между тем как христианин (в надежде) есть гражданин не только земли, но и неба и должен мудрствовать и о небесном. Языческая древняя письменность была нередко, кажется, лучше и чище (Цицерон), возвышеннее по своему началу и побуждению, чем письменность иная народов христианских. Ипостасное Слово Отчее, Господа нашего Иисуса Христа, непрестанно и крепко оскорбляют христианские народы, которые должны были бы быть по преимуществу словесными, т.е. богоподобными существами, в устном и печатном слове, которое тратится во множестве попусту и даже к соблазну христиан, светскою письменностью отвлекаемых от чтения слова Божия и писаний св. отцов. В преумножении льстивых словес уловляют и обольщают редакторы и издатели журналов и газет словесное стадо Христово. О, Слове Божий! Какой ответ дадим мы на Страшном суде Твоем!
Как точно по сути проблемы!
Претерплю неправду, исходящую от дури и клеветы авторов светских романов. Хоть я и не потерпела, а возразила. Но потерпеть в смысле "испытывать, претерпевать" здесь имеется ввиду.
Надо бы почитать Цицерона, раз Иоанн его хвалит.
Следуя стоической традиции, Цицерон полагал, что начало мира заложено разумной волей, однако не признавал идею стоиков относительно божественной предопределенности. Он считал, что никаких персонифицированных богов не существует, а божественное начало мира едино и выражено в законах природы. Мир устроен разумно, он опирается на порядок, который находит выражение и в общественной жизни, что должно поддерживаться государственной властью.
Согласно Цицерону, душа человека изначально обладает моралью, то есть этическое начало человеческой натуры он считал естественным. Мораль предполагает жизнь в простоте, следуя природным законам, и поддерживание принципа меры. Никаких излишеств - вот кредо Цицерона.
3) И еще на стр 305
Чем, какими страстями ни бороли бы тебя враги, терпи без уныния, без озлобления, с кротостью и смирением, и не допусти в сердце движения нетерпения, злобы, ропота и хулы.
Сегодня ещё перечитывала свои некоторые старые стихи - и прямо все как на подбор о теме конвертации в православие, преображении всех через себя и так далее.
Свидетельство о публикации №125020103598