Имболк или Праздник Бригитты

Имболк, или Праздник Бригитты, – время, когда христианский эгрегор дружит, образно говоря, с “ведьмовским”, не нарушая постулатов той же каббалы. Поясню: Существует так называемый “Закон пентакля”, который гласит: Высший амулет (символ веры) не может быть использован вне соответствий своей Информационной ёмкости. Иными словами, – не хрен ведьме делать в церкви… Если только она не задумала что-то, не побоюсь этого слова, х… хо… Хорошее. Ух, как только смог написать, – сам поражаюсь)

Дело в том, что богиню Бригитту христиане сделали своею Святой. Сделано это было из чисто практических соображений, – не высокоморальных, – но Догма есть Догма, – не вырубишь топором) Таким образом, богиня войны и целительства, – что не особо-то вяжется с духом самого христианства, – мирит мировоззрение викингов и фатализм-мазохизм христиан. В чем отличие?

Для викинга душа – это его Материальное Тело в сочетании с Памятью-Разумом-Духом-Характером, с Удачей-Хамингьей и… с Фюльгьей, – той, что идет сзади, если дословно, – женской натурой, которая как раз и подходит под представление о “христианской душе”.  “Душа – христианка по сути”, – сказал один из Учителей Церкви второго века – Тертуллиан. Викинги же склонны к насилию, практикуют человеческие жертвоприношения, имеют рабов итд.

Мир викингов сотворен на крови великана из его “запчастей”. Мозги – облака итд), а их самих вырезали из ясеня (мужчин) и вяза (женщин) Один и его братья.

Боги викингов порой творят такой беспредел, что и Сашенька Грей вместе с Менгеле покраснеют)

Верховный бог Один не только колдун, но и одним своим заклинанием волен самих ведьм отсечь от их тел во время полёта (Следовательно, и Иоанна, что в духе гулял). Он может и по земным дамам шататься, что у христиан, насколько я помню, даже ангелам возбраняется.

В самом начале Библии говорится о богах, знающих Добро и Зло. Думаю, на основе вышеизложенного, логическую цепочку развить нетрудно.

В общем, пользуемся этим временем – Временной зоною перемирия, – очищаемся, силы свои возвращаем, лечимся… И становимся лучше, но умнее… Что опять же Бог христианский не любит, но в дни Инболка прощает) Догма, Отче наш, уж потерпи)

Кое-какая интересная информация про Инболк (Часть того ясеня, что и для рождественского полена использован, прилагаю на фото):

Имболк или Праздник Свечей (в английской транскрипции – Candlemass) символизировал переход середины зимы к весне. В этот день, в домах у кельтов всю ночь, от сумерек до рассвета, горела одинокая свеча.

У Славян праздник прозвали Громницей, днем огня, исцеления души и тела. Славяне в Громницу проводят обряды и ритуалы окуривания людей и животных специальными лечебными травами. Раньше они выпекали хлеб, а его кусочки надевали на рога волам, избегая болезней. В Европе ритуалы праздника Имболк связывают с ведьмами: чтобы ветра «волчьего месяца» не приносили бурь, вдоль побережья сжигали веники и метлы. Тогда колдуньи не могли больше ворожить с природой, насылая грозы и метели.

Для колдунов и шаманов праздник Имболк — это время великой инициации Колеса Года. Молодые волшебники в эти дни февраля проходят особые ритуалы посвящений, сквозь молоко и огонь. В благословенный день Колеса года рекомендуется проводить:

-Гадания: на здоровье в наступающем году, на поиск суженого(ной), на благой год.
-Ритуалы весеннего очищения.
-Ритуалы для возвращения уверенности, сил; церемониальные ритуалы с символами Имболка — льдом, семенами, ранними первыми проростками или цветами; сжигание черной, белой, рыжей свечи как в стародавних обрядах славян.

Другой смысл праздника был связан с молоком и первым прорастанием семян. Молоко в Имболк имеет тот смысл, что ребенок, родившийся в зимнее солнцестояние, кормится грудью от богини, оправившейся от родов.

Вообще, весь праздник имеет несколько женский контекст, поскольку почиталась в нем в основном Богиня-Мать как хранительница домашнего очага и дарительница благ.
В Ирландии, в средние века к этому присоединился культ трехликой святой Бригитты. Трехликость не есть пережиток язычества, а символизирует три сферы, которым Бригитта покровительствует. Первой сферой можно назвать правосудие как инструмент достижения
справедливости, а также бардов и поэтов, вторая сфера – это всевозможные ремесла, связанные с домашним хозяйством (ткачество, прядение, разведение огня, сельхозработы), а третьей сферой являлось здоровье – Бригитта выступала как целительница и травница.

Главный смысл праздника – очищение (имболк буквально означает «ливень»), и здесь можно обнаружить параллель с римскими февральскими празднествами. Собственно, само латинское название месяца февраль означает очищение, которое подразумевается, как избавление от тягот и скверны зимы, которые к моменту праздника уже в достаточно степени обрыдли людям. В Имболк, помимо прочего, необходимо было тщательно омыть руки, ноги и голову.
Однако у кельтов февраль считался самым неприятным зимним месяцем и назывался «волчьим».
В повседневной жизни обряды Имболка – это прежде всего домашняя уборка и мелкий ремонт. Во время праздника приветствовалась сдержанность: не занимались сексом, не пили пива и не занимались ремеслами. Зато на Имболк обязательно пекся хлеб и взбивалось свежее масло, и кусок хлеба с маслом оставляли на маслобойке в жертву Бригитте.

Кульминацией праздника традиционно является полночь, а пища в полном соответствии со временем года несколько аскетична – это, как правило, соленья, консерванты, сыр, блины и оладьи. Из алкогольных напитков разрешается только подогретое вино на травах. Однако подлинным символом Имболка является молоко, которое не только в изобилии пьют, но и льют на землю, а также ритуально обрызгивают постели в доме и дверные косяки.
К одинокой свече, которой положено гореть целую ночь в Имболк, добавляется еще и кувшин молока. Иногда специально сжигают недогоревшее в свое время рождественское полено.

В некоторых селениях практикуется воплощение святой Бригитты, на роль которой избиралась специальная девушка. Ее соответствующим образом одевали и украшали, после чего она обходила селение, держа в руках котел и ведя корову.

Еще один символ праздника – выздоровление богини и возрождение земли. В Имболк богиня находится в растущей фазе, она предстает в виде обновленной девы и набирается сил, чтобы достичь дня летнего солнцестояния и снова пойти на убыль, от зрелой женщины до старухи.

На Имболк проходили посвящение молодые ведьмы и колдуны.

В современном англосаксонском мире этот праздник известен как День Сурка, когда сурок по своему поведению предсказывает характер будущей весны. В христианстве этому празднику примерно соответствует Сретение Господне. По дням Имболка во многих странах замечали погоду на весну и лето, причем снег и непогода считались хорошим признаком.

Также на Имболк, уже в соответствии с христианской традицией, в Ирландии изготавливают кельтские кресты святой Бритты, как правило, из соломы. Иногда на праздник вокруг полей носили пылающие факелы – для пробуждения нового Солнца, и считалось, что таким образом сама святая Бригитта обходит поля, растапливая снега.
Этот праздничный день — время избавления от старых вещей. В прежние времена их сжигали и старались предать огню те предметы, которыми пользовались заболевшие близкие. Считается, что священный огонь помогает бороться с недугами и ускоряет выздоровление. Именно поэтому в Имболк сжигали постель — матрасы, наполненные сеном или соломой. В день праздника также просят прощения у близких, обращаются к богине Бригите с просьбами об удачи. Наиболее известный в Ирландии, этот языческий праздник отмечался по всей Европе. Одни считают, что название праздника Imbolc происходит от древнеирландского слова mblec — «молоко». Другие – от «imb-» и «folc» — ливень. В первые дни февраля обычно в Ирландии у овец появлялось молоко, что считалось началом нового жизненного цикла. Имболк – праздник первого молока и проросших семян
.
Бригита— богиня войны и целительница, покровительница поэзии и ремесел. Она помогает при родах людям и животным. И каждому человеку она помогогает с «родами духа»: с выбором пути, цели в жизни.
По мнению некоторых исследователей, Бригита была еще и «Матерью Хлеба»: это она была великой Богиней, которая приносила себя в жертву на Самайн и погружалась в сон смерти, растворяясь в земле, тогда как дух ее отдыхал в яблоневых садах волшебного острова Авалон. На Имболк происходило пробуждение и возвращение к жизни Богини: состарившаяся за предыдущий год и уснувшая под снежным покрывалом, в эту ночь она пробуждалась в образе юной, хрупкой девочки. Но ее возвращение к людям случится позже, на Остару.

Впрочем, в том, един ли образ Бригиты и «Матери Хлеба», спорят до сих пор. Кое-кто считает, что у нее есть еще и третье имя – Остара. Что все это имена одной Богини. Той самой, которая может явиться одновременно в трех образах – девушкой в венке на распущенных волосах, зрелой женщиной с ребенком во чреве и умудренной опытом седовласой старухой. Не берусь даже предполагать, кто прав в этом вопросе. На Имболк славят по имени Бригиту. На Остару – богиню весны Остару. И ни один из праздников Колеса Года не обходится без упоминания Богини – без имени, просто Богини, одновременно возлюбленной, жены и матери, Богини, дарящей жизнь и плодородие.

Накануне праздника необходимо было вымыть все полы в доме, смахнуть пыль и паутину, вымыться самим, переодеться в чистую одежду. Даже скотину и собак «омывали»: плескали на них водой.

Священной считалась «небесная вода»: если накануне Имболка пройдет ливень, воду собирали для омовения. Но чаще всего было еще холодно, в низинах лежал снег, хотя на солнечных местах уже пестрели первоцветы и зеленели острые верхушки пробивающейся сквозь землю травы. Имболк – хороший день для ритуальных очищений – себя, своего дома и своих шаманских орудий. В центр огненного круга вместе с ритуальными молоком, талой водой и хлебом можно положить различные талисманы и амулеты, а также другие вещи и предметы, которые вы хотите очистить от негативных энергий и зарядить энергией огня, которой хватит на весь будущий год.

Во время обряда происходит очищение всех участников и окружающего их пространства. В огонь можно бросить пучки можжевельника, полыни и зверобоя. Основной частью праздника является коллективная медитация, танец вокруг огненного кольца и внутри него, а также вкушение ритуальной пищи, которой вы делитесь с духами. Перед ритуалом обычно производится ритуальное помазание – каждому участнику на лоб наносится несколько капель масла можжевельника или смеси из масла и талой воды.

Во многих странах эти февральские торжества напрямую связывались со здоровьем людей и животных на ближайший год. Их окуривали связками лечебных трав, собранных в прошлое лето, кормили ритуальным хлебом и обрызгивали талой водой.

***WW***


Рецензии