Благо - от следования основным принципам морали
523. (Авг. 23). Устремление всегда направлено в будущее — в этом его сила и его власть. Настоящее уже нельзя изменить, но будущее — можно.
Настоящим живут рабы духа, будущим — свободные. Мы Живем будущим и в будущем. В этом Наша свобода и власть. Отличительная черта будущего — его подвижность. Подвижность Плана обусловлена этим. Эволюция Сущего устремлена в будущее.
Мысль, живущая прошлым и направленная в прошлое, лишена подвижности. Прошлое мертво. “В прошлом все сожжено для Огненной Йоги”.
Будущее — крылья полета. Будущее — волшебный жезл устремленного духа. В будущем все возможно. Как Небо и Земля, как Свет и тьма различаются между собою будущее и настоящее. Прошлое имеет значение лишь только как ступень к будущему, как стержень восходящей спирали. Потому Устремляем Мы сознание в будущее, стараясь вложить в него элементы эволюционности, ибо в противном случае пойдет оно вниз.
Что может быть ужаснее будущего, низвергающего сознание в бездну. Ступени восхождения в прошлом обуславливают восхождение в будущем, ибо цепь причин и следствий непрерывна.
Можно строить жизнь так, чтобы каждое ее мгновение было шагом в эволюционное будущее. Мысль строится соответственно, вернее, настраивается соответственно и на ключе будущего. “Свет будущего велик”, им и идите.
524. (М. А. Й.). Если отнять от вас будущее и его возможности, что остается? Ничего. Само по себе настоящее лишено смысла, особенно взятое отдельно от будущего.
Будет ли дух свободно выявляться и действовать в любой из своих оболочек, до тела Света включительно? Будет. Где и когда? В будущем. Так видите сами, что двери в будущее открыты и ключи в ваших руках. Потому смело и стремительно идите в будущее — в нем все.
525. (Гуру). У подножия Света устремленная к нему мысль расцветает всеми цветами радуги и может расти беспредельно. Поэтому так важно, куда, и на что устремить мысль, и к чему. Иерархия является лучшим и вернейшим объектом для устремления мысли. Мысль, устремленная к Ней, возвращается обратно к пославшему ее, но нагруженная обильно элементами Света.
Так происходит постоянное питание духа, если обращение к Иерархии постоянно. Мысли, направляемые к Водителю-Иерарху, не оскудеют и всегда будут приносить плодоносную жатву.
526. Так, будущее безраздельно принадлежит человеку, и только он властен над ним. В будущем для него заключено все, что дозволяет сила его творческого воображения, чтобы позднее утвердить это в следующем воплощении.
527. (Авг. 24). Необузданная стихия воды может причинять великие разрушения. Будучи обузданной, служит она с пользою человеку. Силам этой стихии человек дает направление и заставляет их работать на себя.
Стихийные силы микрокосма человеческого, выраженные элементами земли, воды, воздуха и огня, точно так же могут быть обузданы и подчинены его воле и энергии их направлены для осуществления совершенно определенных заданий, цель которых состоит в том, чтобы преобразить человека и расширить сферы его сознательной деятельности не только на плане земном, но и в других, сейчас ему еще не доступных, слоях пространства.
Например, все его органы чувств ограничиваются внешним окружением, в то время как в потенциале своем все они беспредельны, и человек может видеть и слышать всеми своими чувствами вне ограничения их расстоянием и другими условиями.
Нами Указуется общее направление эволюции человечества. Но течет она очень медленно. Но кто же этому верит? Нужно просвещение умов, увязших в трясине отрицаний, и нужно очищение умов, многое уже понимающих и признающих, но барахтающихся в паутине зла и служащих инволюции.
Мы Можем дать направление, Можем указать ближайший путь, но заставить человека встать на путь эволюции и Блага вопреки его свободной воле Мы не Можем. Эволюция добровольна.
Удары судьбы и всевозможные бедствия могут заставить человечество понять, что порождаются они собственными энергиями, устремленными не на созидание, но на разрушение. Хорошо, чтобы это пробуждение не произошло слишком поздно.
528. (М. А. Й.). Трудно порою уравновесить высокий полет мысли с действиями и поведением в жизни обычной. А нужно. Иначе получается разрыв, или диссонанс, разрушительный. На эту гармонизацию можно не пожалеть усилий, ибо результаты их дадут неожиданные и благие следствия.
Не желают люди признавать блага, приносимого им их следованием основным принципам морали. Она одинакова для всех веков и народов и всех слоев общества. Все Великие Учения дают эти Основы. Нового люди ничего не в состоянии дать. Остается только им следовать и применять в жизни. В противном случае разрушение неминуемо.
529. (Гуру). Огромное здание построено из мелких кирпичей, а кирпичи состоят из малых частичек, так и общий облик человека составлен из малейших деталей его мыслей, чувств и поступков.
И на них-то следует обратить особое внимание, чтобы этот общий облик стал гармоничным и светлым.
530. (Авг. 25). Наше правило — не зазывать, но заботливо встречать приходящих. Ищущий и стучащийся сразу ответит на Зов.
Но действительная пригодность обнаружится только после испытаний.
Тужить не будем о случайных прохожих. Время их не пришло. В общем же, пусто кругом. Положение совершенно изменится, когда ужас погонит толпы и когда выхода не будет.
Пока же для активности духа остается пространство. Цементированию его можно посвящать достаточно времени. Работа эта даст свои благие следствия. Также пространственная помощь друзьям необходима. Им не менее трудно, чем вам, если не более. Планетная сеть Света укрепляется при действиях этих.
При наблюдении за кривыми условиями жизни хорошо каждый раз мысленно заменять их прямыми, внося свои коррективы. Труд на утверждение Света может быть очень разнообразен, лишь бы только не умножать тьму.
531. (М. А. Й.). Близких, которые далеко от вас, держите около себя в сознании вашем, держите так, как будто бы они рядом, держите так постоянно, не дозволяя очевидности плотной разделять вас.
Близость в духе, если она действительно такова, не могут уничтожить никакие внешние условия.
Будем помнить всегда, что дух превыше всего, и утверждать прочно и непреложно пространственную связь с близкими по духу людьми.
532. (Гуру). Коллектив ценен тем, что члены его обладают разными способностями и талантами и, собирая в общий котел разнообразие своих знаний, могут весьма плодотворно способствовать обогащению сознаний.
Энциклопедический словарь есть результат коллективного труда, который совершенно не под силу одному человеку. При современном положении науки принцип единоличности теряет всякий смысл, хотя Индивидуальность и сохраняет все свое глубочайшее значение.
Эгоизм и индивидуальное начало в человеке различаются между собою как тьма и Свет.
533. (Авг. 26). Не будет ли состояние внутренней гармонии и мира более ценным достижением, чем что бы то ни было другое, но не дающее этого ощущения? Лучше его достичь, ничего не имея, нежели обладать всем, не зная этого чувства.
Поэтому хорошо направить мысль именно на достижение мира, который выше всяческого человеческого разумения и уже не зависит от внешних условий. Конечно, они могут содействовать этому состоянию, но высшая его степень уже не зависит ни от чего, что вовне. Оно предшествует состоянию самадхи.
На сердце постоянно лишь то, что ему дороже всего. И когда наинужнейшее поставлено превыше всего прочего и первенствует в сознании, тогда достижение становится возможным.
534. (М. А. Й.). Как все же ослабить ярость воздействия непосредственного окружения на сознание? Только поставив Образ Владыки между собою и внешним окружением. Он Будет служить Щитом от волн внешних впечатлений, позволяя сохранять внутреннюю изолированность, и тогда на все происходящее вокруг можно смотреть как бы со стороны, не отождествляя себя с ним.
535. (Гуру). Дело совсем не в том, чтобы не думать о чем-то или не допускать тех или иных чувств, а в том, чтобы иметь над ними контроль и не позволять им звучать вопреки воле.
536. (М. А. Й.). Пусть каждое спотыкание или несветлое действие, совершенное даже во сне, вызывает новый подъем несломимой решимости очистить сознание насколько возможно глубже.
Старые нагромождения имеют очень глубокие корни. Их-то и надо выкорчевать полностью. Сонное состояние показывает порою, насколько глубоко произведено это очищение и не осталось ли еще где-то в самых затаенных уголках сознания ненужного сора. Добрый ученик яро использует все явления, и хорошие и плохие, чтобы еще устремленнее двинуться вперед.
537. (Гуру). Пригодность человека, вступившего на путь Учения Жизни, определяется не тем, насколько он хорош или плох, а степенью твердости и несломимости его решения освободиться от своей нехорошести.
И даже разбойники в этом преуспевали, оставив далеко позади себя “румяную добродетель”. И если даже человек упал, встать на ноги надо немедленно и следовать дальше, не замедляя шага.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran11.htm
Свидетельство о публикации №125013107721