Пророк

Славясь грубостью,
Не ценя умы,
Встретясь с глупостью,
Не смеялись мы.
 
Но пришел пророк,
Дурь на смех обрёк.
Но таков ли грех, так ли тяжек груз?
Слишком долгий смех порождает грусть.
 
Мы конечности
Не даем на слом,
От зол лечимся
Воздавая злом.
 
Вот пришел пророк,
Культ добра изрёк,
Но не каждый смог, и не всем везло,
Слишком добрый бог порождает зло.
 
В полумраке жил,
Серость стен - не грязь,
Зря не тратил сил,
За звездой гонясь.
 
Но пришел пророк,
Небосвод поджёг,
Почернел стен цвет, невдомек ему,
Слишком яркий свет порождает тьму.


Рецензии
Впечатление некоторой искусственности, вещи написанной стиховедом а не поэтом.Формальности все соблюдены. Пятисложник с постоянными ударениями на 3м и 5м слогах, и ожидаемыми на 1м. Получилось что-то вроде:

А любовь как сон
Стороной прошла.

Но без лиризма и мелодичного звучания.
Звучит тяжело, труднопроизносимые сгустки согласных. Явно не для чтения вслух. Язык заплетëтся, уши завянут.

Идея однонаправленная: пришëл чересчур фанатичный чел и всë испортил. Почему, кстати, пророк? Ничего пророческого в его действиях нет. Скорее, лидер секты какой-нибудь. Разве что рифмовать удобно с глаголами прошедшего времени, ради этого он сюда, возможно, и притянут.

Система рифмовки интересная, кстати,песенно-куплетная.Правда, куплеты с пророком воспринимаются не как 6-тистишия а как недописанные восьмистишия, но это, может быть, только моë восприятие, не знаю.

"Обречение дури на смех" по-моему косяк. Задумка, кажется, была, что "пророк" обрëк еë на осмеяние, судя по ходу мысли в предыдущем 4стишии, а не на то, чтобы эта дурь сама ржала как полоумная.
Из этой же серии "Зря не тратил сил,
За звездой гонясь." По задумке чел, видимо, не гонялся за звездой (почему одной, непонятно, наверное потому что "звëздами" в пятисложник не уложилось бы), он тратил силы на более полезные вещи (какие?). Но можно понять и так, что чел при охоте на звезду экономно расходовал силы. Обугливший стены горящий небосвод - это хрен знает что такое. "Почернел стен цвет", "Серость стен - не грязь" - русский, похоже не был родным языком автора в момент написания этого... чуда. В начале стиха есть какие-то "мы", кто эти мы, хрен его знает. Автор не расскажет, и хрен с ними. Но потом появляется вдруг какой-то подразумеваемый "он", который жил в полумраке и не тужил. Куда делись "мы"
и откуда взялся "он"? То ли бог, то ли пророк, то ли левый какой-то "он",как те же "мы". Может это вообще "авторское я" или ЛГ или даже "ты" непонятно чьë, а не "он". Но это только автор знает. И хрен.
Мысль в целом понятна, но с такими ляпами сертификат о владении русским как иностранным и разрешение на работу можно только купить.

В стихе нет тяги, энергии, спонтанности. Чисто головное писание, без сердца. Какие-то надуманные вещи. Упражнение, причëм не на тему: "не будь фанатом", а на тему "пятисложник".

Как-то так.

Написал это всë не чтобы уколоть или разнести а наоборот, из уважения к Вашей персоне. Видно, что вы к поэзии и теории стиха серьëзно относитесь. Так что Вам от критики точно больше пользы будет.

С уважением,

Алексей Клоковский   23.02.2025 01:32     Заявить о нарушении
Спасибо за замечания!
Что касается "пророка" - то лидера любой секты производят в пророки, это именование здесь вполне на месте. Как и вполне типично стремление к перебору, к экстремизму.
Мне это не кажется надуманным.
.
Ну а что касается сердца - не чувствуется, ну значит не чувствуется...
Я не волшебник, я только учусь.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   23.02.2025 01:10   Заявить о нарушении

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 25 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →