Лёгкий дождик
Потускневшую в сравнении с протаявшей травой,
Обещая всем возврат к вселенскому восторгу,
Жить и верить в радости Божественный Устой.
Стаявший на крыше снег и чудо света,
Проявив на вечных счастья стапелях,
Где творятся благости Величия Рассвета,
Там сияет Свет Любви в Учителях.
Вышедших сиять нам в дальнюю дорогу,
Приглашая в мир за памятью людской,
Огласившей Счастье Верить Только Богу,
И стране , творящей суть любви весной.
Жить и верить счастью Вечной Жизни,
Узнавая подвиг небожителей своих,
Посвятивших жизнь судьбе Отчизны,
Вновь спасти от заблуждений остальных.
Взявших мороки туманных альбионов,
За основу политических чудес,
Сотворивших суть известных пантеонов,
Изучив творения космических небес.
Данных для Величия Божественных Обьятий,
Вдохновения ликующей на праздниках страны,
Победившей дух творения понятий,
В освящении Величия Небесной Синевы.
Изначально Санкт-Петербургское адмиралтейство строилось как верфь по чертежам, подписанным лично Петром I. Было заложено 5 (16) ноября 1704 года, о чём сохранилась следующая запись:
Заложили Адмиралтейский дом и были в остерии и веселились, длина 200 сажен, ширина 100 сажен.
— Походный журнал Петра
Подготовительные работы были закончены в рекордно короткий срок: в начале 1705 года на верфи были возведены основные постройки и на эллингах заложены первые корабли.
Так как в условиях Северной войны необходимо было защищать верфь, в 1706 году адмиралтейство представляло собой крепость: постройки были ограждены земляным валом с пятью земляными же бастионами, по периметру были прорыты рвы, заполненные водой, и сделана насыпь гласиса. Эспланада — обширный, свободный от построек луг для обзора местности обстрела в случае внезапного нападения противника, простиралась до современной Малой Морской улицы.
10 мая (29 апреля) 1706 года, после завершения строительства прама с 18 пушками, состоялся первый спуск корабля на воду.
К 1715 году в этом подразделении Адмиралтейского приказа работало около десяти тысяч человек. В то время адмиралтейство представляло собой одноэтажное мазанковое строение, расположенное в виде сильно растянутой буквы «П», раскрытой в сторону Невы. В здании размещались склады, мастерские, кузницы, а также службы адмиралтейского ведомства. Двор был занят эллингами для строительства парусных кораблей, по его периметру был внутренний канал (засыпан в 1817 году). Канал Адмиралтейства носил как оборонительную, так и транспортную функции: соединяясь с Адмиралтейским каналом, он был интегрирован в сеть городских каналов, по нему доставлялись строевой лес из Новой Голландии и другие стройматериалы.
Кораблик на шпиле Адмиралтейства — одна из известных достопримечательностей Санкт-Петербурга. 1 На вершине шпиля на высоте 72,5 метра находится позолоченный кораблик, выполняющий роль вращающегося флюгера.
Проектировал и создавал металлический парусник Харман ван Болос, уроженец Амстердама. В 1719 году кораблик был установлен на шпиле. С земли корабль кажется маленьким, однако его высота более полутора метров, длина 192 сантиметра, а вес 65 килограммов. На позолоту изделия ушло более двух килограммов золота,
Оригинальный кораблик простоял на шпиле до 1815 года, когда во время ремонта был заменён на новый. Второй кораблик прослужил 71 год: в 1886 году при очередном ремонте шпиля он был снят и заменён на точную копию. Нынешний кораблик — третий, его вес 65 кг, высота 158 см, длина 192 см, на его позолоту ушло 2 кг золота.
нейро
Свидетельство о публикации №125013004176