Всё гениальное

Вот размышляю:
с детства обожала "Фауст" Гёте - дожила до встречи с Мефисто
обожала "Собор Парижской Богоматери" Гюго - дожила до дня, когда наступило то самое Фомино Воскресенье (Анти-Пасха): чуть не умерла от инфернального удара с кровоизлиянием в мозг

КвазиМодо - они в один голос уверяют, что это имя-кличку дал подброшеному к стенам Нотр-Дам де Пари четырехлетнему уродцу священник сей божественной обители:

по первым словам интроита — «Quasi modo geniti infantes, rationabile, sine dolo lac concupiscite ut in eo crescatis in salutem si gustastis quoniam dulcis Dominus» («как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь» 1-ое послание Петра 2:2—3).

Quasi modo, если принять дословно: "подобный Образу" новорожденного Младенца.

Гюго нам сообщил подробности modus vivendi Квази-Моды до его появления в Париже.

Молодой женщине Пакетте Шантфлери подсунули этого ребёнка вместо её первенца — прелестной похищенной с какими-то неясными целями у матери девочки — Агнессы. При виде уродца, подброшенного вместо дочери, несчастная мать чуть не сошла с ума, и мальчика поспешно унесли.

Потом мальчика крестили, как и положено всякому ребенку. И тут же сплавили под двери Нотр-Дама в Париже.

Что же стало с девочкой? Каков её modus vivendi?

Агнесса, Агнеса — женское личное имя. Имеет происхождение либо из др.-греч. ;;;;; — «чистая», «непорочная», «невинная», либо от лат. agnus «агнец, ягнёнок».

Непорочный жертвенный агнец.

Место которого занял "Подобный Образу" Младенца.

Замечу: modus operandi всей интриги довольно запутан. Поскольку и мальчик-уродец так же в итоге окажется в роли жертвы, добровольной жертвы во имя любви.

Чтобы что-то изменить в обоих модусах (моделях) — требовалось выйти из сценария, написанного каким-то оставшимися неизвестными кукловодами. Это не удалось никому из героев. Si modo vera fatemur (если сказать по правде).

Мodus fatendi — способ исповеди. Способность высказаться, признаться в ирреальности происходящего, на которую человек повлиять не в состоянии, тем не менее, за действия в которой с него же и будет спрошено. Ты приходишь в уже готовый, созданный до тебя и вне тебя Мир, и чтобы не совершил в нём, будет иметь последствия в целом одинаковые: и для Агнессы, и для КвазиМодо.

Мors sola fatetur, quantulum sint hominum corpuscula — одна лишь смерть показывает, до чего ничтожны человеческие организмы.

Hoc modo (таким образом), ни чистый ангел-девочка, ни физический уродец — мальчик, — ни один из младенцев не способен сделать сей мир хотя бы чуть-чуть ближе к "образу и подобию" Тварца. Квази-планета. Квази-государства.

Ещё и с именем матери Агнессы любопытный ход — Пакетта. Женщина-мешок. Если помнить значение русской буквы "оук" и/или идиш —  "мем", то тело этой проститутки выступает лишь в качестве пакета, для передачи важной информации, мема. Кто-то неизвестный вложил в него своё семя - и ву а ля. Родился, между тем по прихоти кукловодов — Ангел. От которого "писаной торбе" (утробе) остался только башмачок (тут у Гюго похоже попытка переиграть сказку про Золушку, однако явно неудачная, к сожалению).


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →