Ирак, глава 19

Глава 19

«ДУРА-ЭВРОПОС»

Я хочу немного рассказать о муках христиан в Ираке и Сирии.

Это те люди, которые наследуют учение от самого Христа и живут не меняя территории много веков.

* (использована информация, полученная из интернета и личных бесед с иракцами).

У христиан Ирака большая беда — джихадисты ИГИЛ (входит в список организаций, запрещённых на территории РФ), они их называют ДАИШ (входит в список организаций, запрещённых на территории РФ). Эта беда коснулась и армян, и езидов, и курдов, и даже лояльных мусульман, не стоящих на стороне Джихада.

6 июня 2014 года в Мосул ворвались ДАИШ (входит в список организаций, запрещённых на территории РФ), христиане стали покидать свои дома.

Все 45 христианских храма были разрушены, разграблены и превращены в мечети. Наверное, кому-то полегчало от этого. 11 церквей были разрушены до основания. Христианам было предложено принять Ислам. Как это вяжется с тем, что Иса имеет особый статус в «Коране» и мусульмане ждут Его прихода, чтоб одолев Даджаля Он ввел их в Новый Мир, не знаю.

Почему, признавая Ису Пророком, они не признают право на жизнь его последователей, не знаю. Как не понимаю и то, что зная из каких ворот вышел их собственный Пророк (мир ему!), они так же ненавидят последователей Авраама. Но не все! Видит Бог, не все агрессивны в своей исламской вере.

7 августа 2014 года экстремисты вошли в город Каракош, преимущественно христианский город. Около пятидесяти тысяч населения бежали в Эрбиль. Иракский Курдистан дал приют многим беженцам. Те, кто укрылись в горах, стали погибать от голода и жажды. Жестокая агрессия против христиан приняла форму хронического геноцида в Ираке, но у меня всего один вопрос, если мы все от Адама и имеем одного Творца, то как этот джихад священен, если льётся кровь братьев и сестёр? Кто не верит в основы Творения Мира? И почему нельзя мирно проповедовать свои взгляды, убеждая любовью и смирением?

В 1924 году археологами был раскопан древний торговый город — Дура-Эвропос. (фото раскопок и фресок вы легко найдёте в интернете). Он находился на границе Римской империи и древнего Парфянского царства.

В 300 году, до нашей эры, один из полководцев Александра Македонского выбрал заброшенную ассирийскую крепость для жизни своих солдат и назвал её «ДУРА».

Не могу утверждать, что перевод правильный, зная, что в Ираке распространен «ДООР», дорийские названия, поверю на слово, ибо два «о», принято переводить как «у».

Та же история и с моей фамилией, которая читается как из Дора, имеет смысл небесной двери. Вполне и «Дура-Эвропос» могла читаться иначе и тогда это дверь в Европу.

Город управлялся европейцами. Это был сказочный город на берегу Евфрата. Город стал памятником изучения жизни христиан первых веков. Хотя в городе имеются и языческие храмы, наряду с ними есть еврейская синагога и подомный храм «ранних» христиан. Домашняя церковь, где христиане собирались для служения и проведения обрядов. Упоминание домашней церкви впервые есть в Посланиях Апостола Павла (1кор.16:19рим.16:4).

Такие домашние церкви потом появлялись в местах гонений и в Индии, и в Китае, и других местах мира. Этот домашний храм в «Дуре-Эвропос» был построен в 220 году (плюс, минус).

Это самый ранний известный учёным христианский домашний храм, имеющий Баптистерий, место, где проводилось крещение. Стены имеют фрески. Это изображение Адама и Евы, стадо овечек и Христос в роли пастыря. То есть смысл фрески в том, что Христос отведёт заблудшую овечку в Царство Божие.

Храм сохранился чудом, во время осады персами — он был засыпан песком. Город пал и некому было откопать церковь. Так она благополучно сохранилась для потомков. Синагога так же прекрасно сохранилась, имеет настенные росписи о делах Моисея, в большей степени посвящённые выходу из Египта.

Сирийское правительство заботилось о сохранении памятника, но в данный момент он в руках ДАИШ (входит в список организаций, запрещённых на территории РФ).

Со спутника, в 2015 году, было видно, что город на 70% разрушен, в каком состоянии сейчас эта церковь неизвестно. Редкое фото опубликовано в интернете, это сюжет с младенцем Моисеем в Синагоге 3 века, обязательно посмотрите его.

Мой основной вывод в том, что в 3-м веке не было ещё запрета на изображение. И дополню, что первые христианские храмы не имели икон. Службы были наполовину схожи с иудейскими, миква и капарот присутствовали в обрядовых традициях. Ближе всего к ним, к первым христианам, сейчас Армянские христиане, хранящие традиции первых христиан. Расположение сирийского «Дура-Эвропос» ранее было территорией Ирака.

Совсем недавно прикоснулась к некоей святыне, здесь, в России, мне показали каменный круглый «НАХЛЕБНЫЙ» крест, думаю 3-й век, известняк, скорее всего Иерусалимский.

Такой крест могли использовать, как причастный — «ТЕЛО ЕГО». Именно такой ставился на могилах апостолов, потомего форма наносилась на плащ крестоносцев, а в IX веке этот вариант был взят за образец Новгородцами, которые дополнили его изображением Голгофы.

*Обращаю внимание читателя, что пишу книгу во времена непростые и главы с аналогиями и военными действиями вырезаны. Так-же, в силу определённых причин, писать о зверствах запрещённых террористических организаций запрещено, мною вырезаны десятки глав из этой книги.

Пройдут годы и потомки о наших днях будут знать только лучшее, возможно это правильная позиция, несущая миру мир.


Рецензии