Теодицея зла

Знакомясь ближе с концептом веры
Спроси, как вышло, что добрый бог
Исчадий зла не сразил химеры,
И козней ада сразить не смог?

Трагедий список весьма обилен...
В сухом остатке выходит так,
Что либо бог не совсем всесилен,
Ну, либо бог не вполне всеблаг.

И то, и это – довольно скверно.
С чего бы тот, кто творил миры,
Не в силах лично исправить скверну,
Взамен от света вручив дары?

Исправить лично свои же баги?
Своим же детищам дать апгрейд?
В работе кодера это "флаги",
Что он не свой занимает грейд.

Что он чужое присвоил место.
Что он неопытен, глуп и юн...
Что он на должность пролез бесчестно,
Что он - всего лишь залётный джун...

Что он халтурщик, и это точно...
А если как-то случилось так,
Что он потворствует злу нарочно,
То бог ваш, прямо пишу, мудак!

И оправданий такому – нету.
Да, кое-кто вам решит сказать,
Что это фишка, мол, силы света,
Чтоб зла окалину в вас сломать.

Взрастить закалкой стальную волю.
Представить шанс проявить себя...
Что бог даёт испытанье болью
Всегда по силам, и лишь любя...

Что все проблемы тебе на благо...
Представьте, молча закрыв глаза,
Как в детском хосписе мрут от рака...
Их боль... Их лица, и голоса...

Представь на кладбище их могилы...
Представьте медленно, в тишине,
Детей, замученных педофилом...
Детей, сгоревших живьём в огне...

Их крик – надрывный, щемящий, тонкий...
Один писатель изрёк памфлет,
Что счастье мира слезы ребёнка
Не перевесит за сотню лет*...

Но ваш господь рассудил иначе...
Коль бог всесилен, коль бог всеблаг,
Но зло ещё существует, значит
Сам бог лишь выдумка, миф и баг.

=================================

*«Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».  Ф.М. Достоевский.

*В классической трактовке парадокс Теодицеи зла выглядит так:
-Бог желает избавить мир от страданий, но не может. Значит, он не всемогущ.
-Бог может избавить мир от страданий, но не желает. Значит, он не всеблаг.
-Бог не может и не желает избавить мир от страданий. Тогда какой же это бог?
Данный парадокс был впервые сформулирован древнегреческим философом Эпикуром, и с тех пор неоднократно переформулировался. На сегодняшний день он имеет несколько формальных решений (решение Лейбница, отсылка к свободе воли и т.д), но при ближайшем рассмотрении они все не выдерживают критики.


Рецензии
Да, всё прекрасно - и исчерпывающе - понимал ещё/уже Эпикур.
Когда это было?..
Если о боге спокойно *говорить*, дело религии безнадёжно.
Но вот если о нём же *вещать*...
*Возвещать* с алтарей трубными гласами перво- и непервосвященников, уступающих эстраду завораживающим хоралам...
Плюс в абсолютно искренних и столь же бескорыстных стихах, начав: "Когда волнуется желтеющая нива..." с придыханием завершить: "И в небесах я вижу..."
http://stihi.ru/2014/03/15/8411
Непотопляем!
Повторять, однако, надо.

Боргил Храванон   30.01.2025 13:17     Заявить о нарушении