Золотой путь. Глава 3
Ксюша вскоре догнала Лимонию, но расстояние, отделявшее девочек от машины, не уменьшалось, а, наоборот, увеличивалось с каждой секундой.
- Мы её не догоним, - на бегу прокричала Ксюша.
- Я понимаю, что это невозможно практически, - ответила Лимония, - но я не понимаю, куда эта машина направляется, поэтому мы должны за ней бежать.
- А где смысл в этой беготне? Ну, узнаем, куда она едет и что?
- Тогда можно будет не спешить.
Девочки пробежали ещё немного. Им на пути встречались развилки, но полицейская машина упорно ехала вперёд. Вскоре дома стали редеть, а потом кончились. За ними потянулось какое-то небольшое поле, за которым вырисовывался лес. На фоне этого редкого леса располагалось серое небольшое двухэтажное здание.
- Я больше не могу бежать, - сказала Ксюша и остановилась.
- Хорошо, давай передохнём, - согласилась Лимония.
- Как ты можешь так долго бежать?
- А тебе разве не интересно, где и кто вызвал полицию?
- Мне безразлично, - Ксюша улеглась на пустынной дороге.
- Сейчас испачкаешься!
- Ну, и пусть. Смотри, какое красивое сегодня небо!
Лимония посмотрела вверх. Небо было чисто-чисто голубое, в его просторах медленно тянулись полоски облаков.
- Небо, как небо, - пожала плечами сыщица, - оно всегда такое. Вставай, а то опоздаем.
Ксюша не разделала мнение подруги, но послушно последовала за своей необычной спутницей.
Лимония шла очень быстро и неравномерно, поэтому Ксюше приходилось то ускоряться, то вновь переходить на неспешный шаг.
Через четыре минуты девочки стояли перед сереньким зданием, перед которым из земли торчал столб с надписью: музей.
Сыщица поднялась по лестнице, ведущей к большой металлической двери, и открыла её.
- Давай вернёмся? - проскулила Ксюша. – Тут что-то страшное происходит, полиция зачем-то приехала.
- Вот поэтому-то мы и пойдём туда.
Лимония скрылась за дверью, и Ксюше ничего не оставалось, как последовать за ней.
Они оказались в небольшой комнате, в конце которой тоже виднелась дверь. Над ней ярко светились буквы: вход. С двух сторон от неё располагались столы. За одним сидел охранник и что-то увлечённо смотрел на телефоне, не замечая посетителей. Другой молоденький подскочил к девочкам и протараторил:
- Музей закрыт, прошу покинуть помещение.
Под его пронизывающим взором от природы пугливая Ксюша спряталась за Лимонией и потянула её за руку к выходу, но та осталась стоять на месте.
- Мы пришли посмотреть на экспонаты, - спокойно сказала сыщица, - и, как вам известно, детям до шестнадцати лет можно сделать это бесплатно.
- Музей закрыт, - как попугай, повторил свою реплику охранник.
- Я это уже слышала. Так вы пустите нас?
- Музей закрыт.
- Понимаю, - согласилась с ним Лимония, не обращая внимания на Ксюшу, которая всеми силами пыталась сдвинуть её с места, - можно мы пройдём?
- Музей закрыт.
Сыщица засунула руку в карман, достала блокнот, вынула оттуда сложенную бумагу, развернула её и повертела ей перед лицом охранника. Он взял бумагу и долго-долго её разглядывал, потом вернул обратно девочке. Затем охранник шокировано посмотрел на Лимонию, потом перевёл взгляд на прятавшуюся за ней Ксюшу.
- Пошли, - сыщица потащила свою подругу к входу в музей, перед этим положив свою спасительную бумагу в карман.
- А-а-а-а, - протянула подруга, косясь на охранника, продолжавшего стоять, как вкопанный.
- Он нам не помешает, - отмахнулась Лимония, - Ярослав, Михаил и Сергей позаботились о том, чтобы у меня не было никаких помех при расследовании.
Когда они скрылись за дверью, охранник, несколько минут назад ошарашенный происходящем, повернувшись к другому, который был заинтересован сериалом на своём телефоне, сказал:
- Бывают же люди на свете, такие которые могут всё. Я такой девочки не видел никогда и наверно больше никогда не увижу.
- Да, я понимаю, - отозвался другой охранник, не поднимая головы.
Лимония и Ксюша проходили зал за залом, но никого не встречали. Кругом висели картины, стояли статуи из белого мрамора, в витринах лежали старые, протёртые монеты, расшитые и рваные платки, даже какая-то лопата примостилась в углу. В некоторых комнатах встречались украшения с драгоценными камнями.
- А откуда всё это? – спросила Лимония, озираясь по сторонам.
- Раньше в нашей деревне жили выдающиеся люди, художники, ювелиры, кладоискатели. Они создавали много шедевров, а сорок лет назад построили этот музей и поместили туда всё, что представляло на их взгляд ценность.
- Подожди, - остановила её сыщица, - ты слышишь?
В конце зала, за поворотом кто-то с кем-то разговаривал.
Девочки на цыпочках стали продвигаться вперёд. Подойдя к самому краю заворачивающей стены, они спрятались за статуей неопределённой формы.
Лимония опустилась на коленки и стала рассматривать трещины на полу, которые таинственным образом были только в этом месте.
- Что ты там шуршишь? – прошептала Ксюша. – Сама же хотела узнать, что тут происходит, а теперь занимаешься ерундой.
Никак не отреагировав на эти слова, сыщица продолжала шарила рукой по полу. Вдруг она подняла с пола предмет, похожий на трезубец, с плоским маленьким прямоугольником на противоположном конце. Он был испачкан то ли в побелке, то ли в пыли.
- Как ты думаешь, что это? – спросила Лимония, отряхивая находку.
- Вилка, - не задумываясь, ответила Ксюша.
- Какая вилка?
- Которой еду накалывают, а потом едят, - наивно пояснила подруга.
Сыщица удручённо посмотрела на предмет в руке и положила его в карман. Она была на сто процентов уверена, что таинственная находка никак не может быть вилкой.
Тем временем за поворотом кто-то кому-то ожесточённо доказывал свою правоту:
- Мы имеем полное право отказать вам.
- Не имеете, вы же полиция. Как вы после такого будете в глаза народу смотреть?
- Так и будем - с достоинством и честью.
- Какая честь? Откуда она у вас будет?
- Какая разница? Мы скажем, народ поверит. Понимаете в жизни всегда так.
- Ну, стойте, вы не можете оставить это без надзора. Нужно что-то делать!
- Вот сами и делайте! У нас других дел по горло, а тут ещё вы.
- Что значит: «ещё вы»? Я, между прочим, директор этого музея!
- Директор? Не смешите меня. Вы жалкий. У вас в подчинении имеется только два охранника, да и то один никчёмный.
Послышалась возня. Затем из-за угла величественной походкой вышел полицейский.
Подруги вжались в стену за статуей. Но их бы и так не заметили.
За полицейским с криком «куда же вы?» выбежал человек лет пятидесяти:
- У меня ещё тут отец работал! – восклицал он. – Никогда за сорок лет такого не случалось!
Но полицейский видно его не услышал или не хотел услышать. Вскоре хлопнула дверь (залы в музее отделялись друг от друга дверными проёмами без дверей, так что все эти комнаты сливались в один большой коридор; дверь находилась только там, где располагалась каморка с охранниками). Полицейский ушёл, а директор музея остался ни с чем, ничего не добившись.
Лимония вышла из-за статуи и направилась к нему. Ксюша поспешила последовать за своей подругой.
- Здравствуйте, - поздоровалась сыщица.
- Здравствуйте, девочки. Как вы сюда попали? Хотя, это уже не важно.
- Я могу помочь вам, - предложила Лимония.
- Сколько тебе?
- Четырнадцать.
- И как ты мне поможешь? - вздохнул он. - Подружке твоей ещё меньше.
- Я младше её только на два года, - обиделась Ксюша.
- Не судите нас по возрасту, иногда люди в тридцать лет ошибаются, - заметила сыщица. – Что у вас произошло?
Директор музея провёл девочек за поворот и показал большую мозаику, которая сверкала при свете ламп.
- Видите эти дыры, - показал он на белое пятно, каких уже было много, - кто-то ворует плиты золота, меди и серебра. А они стоят очень дорого! В музей пробраться невозможно: я запираю все двери, сделанные из металла и непробиваемого стекла, на замок, все окна закрыты изнутри, и стёкла целы. Полиция не собирается ничего расследовать, говорит: «сам разбирайся». А я вообще в таких делах не смыслю. Музей закрыть? Не знаю, что теперь делать!
- Как вас зовут?
- Александр Анатольевич.
- Лимония.
- Я Ксюша.
- Больше ничего не пропало?
- Пропало! Самое ценное и дорогое! – воскликнул Александр Анатольевич. – Прекрасный кристалл, который привёз неизвестный путешественник в подарок нашему музею.
- А он дорогой? В смысле сколько стоит?
- Даже не представляю, может быть, несколько миллионов, а может, и больше.
- Лимония, пошли отсюда, - прошептала Ксюша, - это какое-то жуткое место.
- Подожди, - отмахнулась сыщица. - А когда произошла кража?
- Дай подумать. Части мозаики начали пропадать уже неделю назад, а сегодня ночью пропал кристалл.
- Сегодня ночью и неделю назад. Ксюша, а ничего странного в этот срок не происходило?
- Нет, только в четверг, двадцать пятого, люди какие-то на большой дороге, ведущей в город, общались. Ну, они и в прошлый четверг тоже встречались. Вот и всё…
Лимония посмотрела на директора музея.
- Ничего подозрительного я не замечал, и охрана пока не доложила об изменениях. Похоже, преступник не оставил улик. Ладно, идите, девочки, домой, а то вас, должно быть, ждут.
- Говорите, не оставил улик? Такого не может быть, и никогда не случиться: бесследного преступления не существует, улики просто надо найти.
И Лимония сжала в кармане предмет, похожий на трезубец, с плоским маленьким прямоугольником на противоположном конце.
Продолжение:
http://stihi.ru/2025/01/30/5523
Свидетельство о публикации №125012904681