Золотой путь. Глава 3

МУЗЕЙ С СЕКРЕТОМ

  Ксюша вскоре догнала Лимонию, но расстояние, отделявшее девочек от машины, не уменьшалось, а, наоборот, увеличивалось с каждой секундой.
  - Мы её не догоним, - на бегу прокричала Ксюша.
  - Я понимаю, что это невозможно практически, - ответила Лимония, - но я не понимаю, куда эта машина направляется, поэтому мы должны за ней бежать.
  - А где смысл в этой беготне? Ну, узнаем, куда она едет и что?
  - Тогда можно будет не спешить.
  Девочки пробежали ещё немного. Им на пути встречались развилки, но полицейская машина упорно ехала вперёд. Вскоре дома стали редеть, а потом кончились. За ними потянулось какое-то небольшое поле, за которым вырисовывался лес. На фоне этого редкого леса располагалось серое небольшое двухэтажное здание.
  - Я больше не могу бежать, - сказала Ксюша и остановилась.
  - Хорошо, давай передохнём, - согласилась Лимония.
  - Как ты можешь так долго бежать?
  - А тебе разве не интересно, где и кто вызвал полицию?
  - Мне безразлично, - Ксюша улеглась на пустынной дороге.
  - Сейчас испачкаешься!
  - Ну, и пусть. Смотри, какое красивое сегодня небо!
  Лимония посмотрела вверх. Небо было чисто-чисто голубое, в его просторах медленно тянулись полоски облаков.
  - Небо, как небо, - пожала плечами сыщица, - оно всегда такое. Вставай, а то опоздаем.
  Ксюша не разделала мнение подруги, но послушно последовала за своей необычной спутницей.
  Лимония шла очень быстро и неравномерно, поэтому Ксюше приходилось то ускоряться, то вновь переходить на неспешный шаг.
  Через четыре минуты девочки стояли перед сереньким зданием, перед которым из земли торчал столб с надписью: музей.
  Сыщица поднялась по лестнице, ведущей к большой металлической двери, и открыла её.
  - Давай вернёмся? - проскулила Ксюша. – Тут что-то страшное происходит, полиция зачем-то приехала.
  - Вот поэтому-то мы и пойдём туда.
  Лимония скрылась за дверью, и Ксюше ничего не оставалось, как последовать за ней.
  Они оказались в небольшой комнате, в конце которой тоже виднелась дверь. Над ней ярко светились буквы: вход. С двух сторон от неё располагались столы. За одним сидел охранник и что-то увлечённо смотрел на телефоне, не замечая посетителей. Другой молоденький подскочил к девочкам и протараторил:
  - Музей закрыт, прошу покинуть помещение.
  Под его пронизывающим взором от природы пугливая Ксюша спряталась за Лимонией и потянула её за руку к выходу, но та осталась стоять на месте.
  - Мы пришли посмотреть на экспонаты, - спокойно сказала сыщица, - и, как вам известно, детям до шестнадцати лет можно сделать это бесплатно.
  - Музей закрыт, - как попугай, повторил свою реплику охранник.
  - Я это уже слышала. Так вы пустите нас?
  - Музей закрыт.
  - Понимаю, - согласилась с ним Лимония, не обращая внимания на Ксюшу, которая всеми силами пыталась сдвинуть её с места, - можно мы пройдём?
  - Музей закрыт.
  Сыщица засунула руку в карман, достала блокнот, вынула оттуда сложенную бумагу, развернула её и повертела ей перед лицом охранника. Он взял бумагу и долго-долго её разглядывал, потом вернул обратно девочке. Затем охранник шокировано посмотрел на Лимонию, потом перевёл взгляд на прятавшуюся за ней Ксюшу.
  - Пошли, - сыщица потащила свою подругу к входу в музей, перед этим положив свою спасительную бумагу в карман.
  - А-а-а-а, - протянула подруга, косясь на охранника, продолжавшего стоять, как вкопанный.
  - Он нам не помешает, - отмахнулась Лимония, - Ярослав, Михаил и Сергей позаботились о том, чтобы у меня не было никаких помех при расследовании.
  Когда они скрылись за дверью, охранник, несколько минут назад ошарашенный происходящем, повернувшись к другому, который был заинтересован сериалом на своём телефоне, сказал:
  - Бывают же люди на свете, такие которые могут всё. Я такой девочки не видел никогда и наверно больше никогда не увижу.
  - Да, я понимаю, - отозвался другой охранник, не поднимая головы.


  Лимония и Ксюша проходили зал за залом, но никого не встречали. Кругом висели картины, стояли статуи из белого мрамора, в витринах лежали старые, протёртые монеты, расшитые и рваные платки, даже какая-то лопата примостилась в углу. В некоторых комнатах встречались украшения с драгоценными камнями.
  - А откуда всё это? – спросила Лимония, озираясь по сторонам.
  - Раньше в нашей деревне жили выдающиеся люди, художники, ювелиры, кладоискатели. Они создавали много шедевров, а сорок лет назад построили этот музей и поместили туда всё, что представляло на их взгляд ценность.
  - Подожди, - остановила её сыщица, - ты слышишь?
  В конце зала, за поворотом кто-то с кем-то разговаривал.
  Девочки на цыпочках стали продвигаться вперёд. Подойдя к самому краю заворачивающей стены, они спрятались за статуей неопределённой формы.
  Лимония опустилась на коленки и стала рассматривать трещины на полу, которые таинственным образом были только в этом месте.
  - Что ты там шуршишь? – прошептала Ксюша. – Сама же хотела узнать, что тут происходит, а теперь занимаешься ерундой.
  Никак не отреагировав на эти слова, сыщица продолжала шарила рукой по полу. Вдруг она подняла с пола предмет, похожий на трезубец, с плоским маленьким прямоугольником на противоположном конце. Он был испачкан то ли в побелке, то ли в пыли.
  - Как ты думаешь, что это? – спросила Лимония, отряхивая находку.
  - Вилка, - не задумываясь, ответила Ксюша.
  - Какая вилка?
  - Которой еду накалывают, а потом едят, - наивно пояснила подруга.
  Сыщица удручённо посмотрела на предмет в руке и положила его в карман. Она была на сто процентов уверена, что таинственная находка никак не может быть вилкой.
  Тем временем за поворотом кто-то кому-то ожесточённо доказывал свою правоту:
  - Мы имеем полное право отказать вам.
  - Не имеете, вы же полиция. Как вы после такого будете в глаза народу смотреть?
  - Так и будем - с достоинством и честью.
  - Какая честь? Откуда она у вас будет?
  - Какая разница? Мы скажем, народ поверит. Понимаете в жизни всегда так.
  - Ну, стойте, вы не можете оставить это без надзора. Нужно что-то делать!
  - Вот сами и делайте! У нас других дел по горло, а тут ещё вы.
  - Что значит: «ещё вы»? Я, между прочим, директор этого музея!
  - Директор? Не смешите меня. Вы жалкий. У вас в подчинении имеется только два охранника, да и то один никчёмный.
  Послышалась возня. Затем из-за угла величественной походкой вышел полицейский.
  Подруги вжались в стену за статуей. Но их бы и так не заметили.
  За полицейским с криком «куда же вы?» выбежал человек лет пятидесяти:
  - У меня ещё тут отец работал! – восклицал он. – Никогда за сорок лет такого не случалось!
  Но полицейский видно его не услышал или не хотел услышать. Вскоре хлопнула дверь (залы в музее отделялись друг от друга дверными проёмами без дверей, так что все эти комнаты сливались в один большой коридор; дверь находилась только там, где располагалась каморка с охранниками). Полицейский ушёл, а директор музея остался ни с чем, ничего не добившись.
  Лимония вышла из-за статуи и направилась к нему. Ксюша поспешила последовать за своей подругой.
  - Здравствуйте, - поздоровалась сыщица.
  - Здравствуйте, девочки. Как вы сюда попали? Хотя, это уже не важно.
  - Я могу помочь вам, - предложила Лимония.
  - Сколько тебе?
  - Четырнадцать.
  - И как ты мне поможешь? - вздохнул он. - Подружке твоей ещё меньше.
  - Я младше её только на два года, - обиделась Ксюша.
  - Не судите нас по возрасту, иногда люди в тридцать лет ошибаются, - заметила сыщица. – Что у вас произошло?
  Директор музея провёл девочек за поворот и показал большую мозаику, которая сверкала при свете ламп.
  - Видите эти дыры, - показал он на белое пятно, каких уже было много, - кто-то ворует плиты золота, меди и серебра. А они стоят очень дорого! В музей пробраться невозможно: я запираю все двери, сделанные из металла и непробиваемого стекла, на замок, все окна закрыты изнутри, и стёкла целы. Полиция не собирается ничего расследовать, говорит: «сам разбирайся». А я вообще в таких делах не смыслю. Музей закрыть? Не знаю, что теперь делать!
  - Как вас зовут?
  - Александр Анатольевич.
  - Лимония.
  - Я Ксюша.
  - Больше ничего не пропало?
  - Пропало! Самое ценное и дорогое! – воскликнул Александр Анатольевич. – Прекрасный кристалл, который привёз неизвестный путешественник в подарок нашему музею.
  - А он дорогой? В смысле сколько стоит?
  - Даже не представляю, может быть, несколько миллионов, а может, и больше.
  - Лимония, пошли отсюда, - прошептала Ксюша, - это какое-то жуткое место.
  - Подожди, - отмахнулась сыщица. - А когда произошла кража?
  - Дай подумать. Части мозаики начали пропадать уже неделю назад, а сегодня ночью пропал кристалл.
  - Сегодня ночью и неделю назад. Ксюша, а ничего странного в этот срок не происходило?
  - Нет, только в четверг, двадцать пятого, люди какие-то на большой дороге, ведущей в город, общались. Ну, они и в прошлый четверг тоже встречались. Вот и всё…
  Лимония посмотрела на директора музея.
  - Ничего подозрительного я не замечал, и охрана пока не доложила об изменениях. Похоже, преступник не оставил улик. Ладно, идите, девочки, домой, а то вас, должно быть, ждут.
  - Говорите, не оставил улик? Такого не может быть, и никогда не случиться: бесследного преступления не существует, улики просто надо найти.
  И Лимония сжала в кармане предмет, похожий на трезубец, с плоским маленьким прямоугольником на противоположном конце.

Продолжение:
http://stihi.ru/2025/01/30/5523


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →