Бочка - это сбыча мечт!

http://stihi.ru/2025/01/28/8890

Нашёл ещё фото в сети, и именно 1980-й год, и усы и бороду чуть подрисовать, номер бочки поменять на 104 и будет вылитый я в молодости!

Но до этой бочки надо было ещё дойти, заработать право на такой комфорт в подводной лодке! А начал я в НСУ геологии (Ноябрьское строительное управление), согласно имеющегося письма о переводе. Получил койко-место в общаге, подкормился на котлопункте, пошёл на участок знакомиться с руководством. Моего приятеля Угланцева уже не было, он дальше на Севера рванул, слишком многолюдно стало ему, как мне с усмешкой сказали.

Но на самом деле причина по-моему была в другом. НСУ стало чем-то вроде семейного предприятия родственников-грузинов, как я понял. ФИО главы называть не буду, так как впечатление моё не для того, чтоб писать только о хорошем. Первый вопрос, который мне задали:
- Ти знаиш, кто таков Форма Два? Я нэ знаю. Ты писат будиш. Малчиш? Ладна, иды на плащадку.

Вышел я на улицу очень озадаченный таким уровнем компетенции руководства, не знать форму два, ну это... Это даже не второй класс начальной школы для строителя. Я понял, что мой приятель, главный инженер, настоящий специалист из Херсонского института "Гипроград" просто вовремя дистанцировался от такого уровня строительной грамотности. И мне лучше последовать его примеру. Ибо две беды - дороги и дураки - это как два рельса, или два берега у одной реки, если сказать поэтически.

Потому вместо своей стройплощадки я зашёл в новенький двухэтажный бревенчатый сруб с табличками "СУ-17" и "Обьнефтегазстрой". Попал без стука прямо в открытую дверь начальника СУ-17 Григория Югаса, он знал и Угланцева, и тех, кто его сменил, улыбнулся, предупредил: "Жилья у меня нет". И через час мой "водочный" чемодан перебазировался в вагончик-прорабку прямо во дворе Су-17. Где я днем работал иногда, так как вообще-то линия - это отдых на свежем воздухе на примерно 10-12 стройплощадках. Потому что настало лето, отпускной период. А какой-никакой инженерный контроль всё-таки нужен.

И дальше описывать нечего, поскольку вопросы строительных норм и правил - СНиП-снап-снурре - пурре-базелюрре - это для сказок Андерсена уместно, а мы же здесь реалисты. Понемногу я обжился и мне стали оставлять ключи от своих балков и вагончиков отпускники, спать стало где, и я набрался наглости, и вызвал из Херсона жену, честно предупредив, что жить пока негде, но пока я один, ничего и не изменится.

И жена приехала и привезла чемодан магнитофонных катушек, и мы с ней даже озвучили вечеринку (корпоратив по-нынешнему) на День Строителя, и нас хорошо приняли. Жена стала работать в ПТО (производственно-техническом отделе) треста на втором этаже того же деревянного особняка. Произошёл, правда, несколько опасный казус на совещании у нового управляющего трестом, Рудольфа Ивановича Кацена. Приняли решение по одной КС-ке (компрессорной станции), а я возьми да скажи: "Там ошибка в чертежах".

- Кто это сказал? - поднимаюсь. - Это закрытая информация.
- У меня личная информация, моя жена копирует эти чертежи. - отвечаю. - И я не сказал же в открытую что за ошибка, то есть ничего личного.

Все замерли на эту шуточку, а Кацен вымолвил спокойно, точь-в точь как Мюллер Штирлицу:
- А вы --- останьтесь. Совещание окончено.

Поговорили по чертежу, он красным карандашом обвёл спорные, по моему мнению, места. И с того дня "наш немец" стал, как по часам, в 11.00 посещать мою главную стройплощадку, столовую для НГДУ "Холмогорнефть". Ко взаимной пользе. Потому что у управляющего было высшее образование в Таллинской мореходке, но в зелёном море тайги не всё было применимо. А в остальном управленец-организатор он был просто отличный, и я ему только как бы прикрывал недостатки в инженерной подготовке заместителей, ведь на самом деле в эти вопросы вникать - не царское дело.

А мне какая польза? Да, хотя бы, - в сентябре мне дали вне очереди жильё, бочку ЦУБ-2М за номером 104.

(продолжение следует)   http://stihi.ru/2025/01/29/5526


Рецензии