Репетитор или Учитель?

"Репетитор". Странное название, не правда ли? А вот и не странное вовсе. Отнюдь.

Рассказ "Репетитор" есть у блестящей Тэффи - Н.А. Лохвицкой, которой в начале прошлого века зачитывалась вся прогрессивная Россия. Так вот, герой одноимённого рассказа Тэффи - Коля Факелов, гимназист 8-го класса.

"Когда у Коли Факелова отлетела подмётка и на втором сапоге, он заложил тёткину солонку и составил объявление: "Гимназист 8-го класса готовит по всем предметам теоретически и практически, расстоянием не стесняется. Знаменская, 5. Н.Ф."

Отнёс в газету и попросил конторщика получше сократить, чтобы дешевле вышло. Тот и напечатал: "Гимн. 8кл. г. по вс. пр., р. не ст. Знам. 5, Н. Ф., др".

Пришла на буквы Н.Ф. открытка следующего содержания: "Господин учитель гимназист пожалуйте завтра для переговору Бармалеева улица номеру дома 12.

Госпожа Ветчинкина"

Так вот, примерный контекст вам, вероятно, уже ясен, а блистательную Тэффи нужно читать самим в подлиннике. Лучше запоем:)) Она того стоит!

Зараз не об этом. А о том, что нынче всё больше Коли Факеловы на просторах учительства надрывают пупок. А воз и ныне там, в смысле воз знаний не двигается с места. Да и как он может сдвинуться, если такие "репетиторы" сами недоучки:)?? И это касается абсолютно всех наук, особенно гуманитарного цикла.

Как же доказать этот постулат? А его и доказывать не нужно: всё совершенно очевидно и наглядно. Уже тот факт, что сами взрослые нынче страдают хронической неграмотностью, необразованностью во всех смыслах. И, не развиваясь сами, предпочитают и детей своих держать в состоянии недорослей Фонвизина. Так проще. Ведь "Горе -то от ума" на Руси, а не от чего-нибудь другого:)

Так, к примеру, одна моя знакомая дама, весьма солидного социального статуса, член партии одного непонятно кого недавнего на букву Д, на моё предложение учить её сына английскому, просто вскипает от противления всем языкам и знаниям на свете. Её просто сносит шквалом протеста! "Вот оно чё, Михалыч", а вы говорите науки!

Ну что вам сказать, друзья мои, всё это негоже и непригоже (я имею в виду отторжение знаний, отпихивание их изо всех сил:) Ведь это какой же пример для ваших отпрысков? То-то и оно!

А теперь несколько слов по существу вопроса и уже на полном серьёзе.

Дело в том, что, не знаю уже с чьей дурацкой подачи, понятие УЧИТЕЛЬ улетело с птичьей стаей в жаркие страны, вероятнее всего.

А ему на смену пришло мутное понятие "репетитор", уже одним звучанием своим говорящее вам о полном отсутствии присутствия, уже не говоря об ответственности за результаты.

В этом-то и зарыта собака, и даже не одна, а целая свора:)

Если вы отдали ваше дражайшее чадо вот такому Коле Факелову, то уж не взыщите, репетитор вам "обеспечит" результат! Так как вы сами "ни бельмеса" в иностранных языках, равно как и ваш сосед сверху, то и учить он будет дитятко ровно до того момента, пока вы не поймёте, что из двоек в школе ребёнок так и не вылезает.

Скажу откровенно - тот, кто называется репетитором, не научит вашего ребёнка ровно ничему. Научить может лишь УЧИТЕЛЬ, только он. Почему?

Потому, что Учитель - это призвание, а не способ добывания денег. Учитель - это самая высокая Миссия на Земле.

И вам крупно повезёт, если вы встретите Учителя на своём пути. Вот только ему вы и сможете доверить образование вашего потомства закрыв глаза, с лёгким сердцем.

И настоящий Учитель от Бога не будет смотреть на часы, отсчитывая минуты и секунды до конца урока, он просидит если нужно много часов подряд, выполняя свою задачу.

А истинный филолог, как человек широко образованный, эрудированный, даст вашему ребёнку не только узкие знания по конкретному предмету, а широкое и глубокое понимание мироздания, страноведения, культурологии, этики и многих других понятий, формирующих истинно духовную личность.

И что ещё любопытно - лишь единицы учителей иностранных языков дают детям понятие о связи между языками, о том, например, что английский и французский по сути - один язык с точки зрения словарного состава благодаря истории норманских завоеваний.

А ещё меньше учителей способны обучать двум языкам параллельно. И это очень жаль.

Мне остаётся лишь добавить, что я разработала уникальную методику обучения английскому и французскому параллельно, причём на базе аутентичных материалов, созданных носителями языка.

И я веду уроки и очно и по Скайпу с одинаковым успехом. Мои ученики - люди всех возрастов и социальных статусов. Главное, я их всех Очень люблю, потому что вкладываю в обучение всю душу и своё сердце!


Рецензии