Придите

1. Мтф.11:28-30
Я хочу говорить на тему «Придите». Мтф.11:28-30: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».

2. ПРИДИТЕ
Иисус Христос сказал (Мтф.11:28): «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Труждающиеся и обремененные – это те, кому тяжело, и те. Кто устал. Всем, кому в этой жизни легко и приятно, всем, кто не устал жить этой жизнью, приходить к Иисусу Христу незачем.  Все, кто удовлетворён своим бедственным духовным состоянием и бедственным духовным состоянием общества не нуждаются в Иисусе Христе. Это слово даётся каждому из нас, чтобы нам через него посмотреть на себя. Есть для нас и образы в Старом и Новом заветах. Иез.9:2-6: «Вот, шесть человек идут от верхних ворот, обращенных к северу, и у каждого в руке губительное орудие его, и между ними один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца. И пришли и стали подле медного жертвенника... И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца. И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом». От чего столь жестокое наказание?

Мтф.23:13-15,25-28,37: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас... Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония... Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст». Не станем торопиться судить Израиль. Это были образы для нас. Иудеи серьёзно заблуждались и были в обольщении. Ин.5:39,40: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь». Какой путь к вечной жизни? Иисус сказал (Ин.14:6): «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня», и ещё сказал, что (Ин.16:8,9) когда придёт Святой Дух, Он обличит мир о грехе «что не веруют в Меня». Иисус Христос сказал (Мтф.11:28): «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Безумие преступного мира многим даёт повод для паники. Иисус Христос обещает всем, приходящим к Нему свой мир, покой, будущность, надежду, уверенность в конечном торжестве Божия дела избавления человечества.

3. ВОЗЬМИТЕ ИГО МОЁ
Мтф.11:29,30: «Возьмите иго Мое на себя... ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Иго – это ярмо, хомут для рабочего скота. Для быков или волов – это горизонтально расположенное ярмо, к которому крепится упряжь. Словом, Иисус Христос предлагает нам впрячься с Ним в одну упряжку. Работа Христа – спасение мира. Работа не из лёгких, прямо скажем, невозможная, бремя тяжелое. То, что я сейчас пишу, похоже на речь десяти из двнадцати вождей колен Израилевых, высмотревших Ханаан и сказавших: «Народ, живущий на той земле силён, и города укреплённые и сыны Енаковы, которых мы видели там, такого исполинского роста, что в наших глазах перед ними мы были, как саранча» (Чсл.13:29,34). Так же (Отк.13:3,4), увидев зверя, у которого одна голова была ранена, но эта смертельная рана исцелела, вся земля дивилась, «и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?». Но Иисус говорит: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко». Иисус хочет видеть нас Своими соработниками и обещает нам облегчение. 

4. КОВЧЕГ ЗАВЕТА
Насчёт облегчения. Строительство скинии собрания надо начинать с выполнения ковчега завета (Исх.25:10). Для того, чтобы народу перейти через Иордан, перед ним через Иордан должен был пойти ковчег завета (Нав.3:11). Как скиния собрания, как и всё, что в ней, ковчег завета был сделан точно по образцу, какой был показан Моисею на горе (Исх.25:40). Ковчег представлял собой выполненный из твёрдой, плотной и тяжёлой древесины акации ящик весом 99 кг, обложеный золотом изнутри и снаружи (Исх.25:10,11). То есть там были еще внутренний, весом 48,2 кг и наружный, искуссно украшенный, весом 167,8 кг золотые ящики, добавить к этому вес золотых колец (5кг), золотого венца (31кг) и покрытия из золота (51кг), мы получаем 402 кг. Плюс золотая крышка с херувимами из чистого золота весом 2564 кг. Общий вес - 2966 кг. 12 священников левитов, по числу колен Израилевых, переносили ковчег на шестах из дерева акации, отделанных золотом, положив шесты на плечи (Нав.3;12,14). На одного человека приходилось по 250 кг веса. Этот вес не только надо было взять, но и совершать с ним большие переходы. Работа невозможная. Но то, что невозможно человеку, возможно Богу. Еврейские мудрецы говорят, что едва левиты брались за шесты, Бог брал на себя основную часть ноши. В этом мнении нет ничего вздорного. Если, едва народ вступил в воды Чермного (Тростникового) моря, воды его разделились, если лишь только ноги несущих ковчег вступили в Иордан, его вода, текущая сверху, остановилась, то трудно ли Богу сверхъестественным образом облегчить ношу несущим ковчег завета. Однажды в феврале мне стало тепло. Поэтому Иисус и говорит: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко». Мы знаем эту притчу о следах на песке, что когда человеку было тяжело, Бог нёс его на руках. Это о масштабах Божия облегчения нашего бремени. Мы можем видеть масштаб этого облегчения. 
 
5. НАУЧИТЕСЬ ОТ МЕНЯ
Мтф.11:29: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». Итак, Иисус хочет видеть нас Своими соработниками, даёт нам облегчение и мы можем догадываться о масштабах этого облегчения. Но Иисус ещё говорит: «Научитесь от Меня» и, чтобы у нас не было сомнений в том, чему нам надо научиться, продолжает:  «Ибо Я кроток и смирен сердцем». Иисус безусловно кротчайший человек на Земле. Ин.5:30: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». То, что ищет Иисус, вектор Его жизни – исполнять не свою волю, но волю Своего Небесного Отца. Ин.4:34: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». Пища Иисуса Христа то есть то, чем Он живёт, - творить волю и совершать дело Небесного Отца. Иисус Христос в тяжелейшей ситуации. Бог возложил на Него грех всего мира (Ис.53:6). Впереди Крест. Его молитва и Его великое борение: «Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет!». Иисус (Флп.2:6-8): «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Он (Евр.5:7-9) во дни Своей земной жизни «с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение», и хотя Он Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему причиной вечного спасения. И нам надлежит (Евр.3:15,12,13) ныне, когда услышим Его голос, не ожесточить наших сердец, как во время ропота, чтобы не было в ком из нас сердца лукавого и неверного, дабы нам не отступить от живого Бога, чтобы кто из нас не ожесточился, обольстившись грехом. Потому Апостол Павел (Деян.14:22), утверждая души учеников, увещевал их пребывать в вере и поучал их, «что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». Нам надлежит научиться от Христа. Нам надлежит научиться от Христа кротости и смирению.

6. ИТАК
1. К Иисусу Христу приходят те, кому скорбно видеть своё бедственное духовное состояние, скорбно видеть бедственное духовное состояние общества.
2. Иисус Христос обещает всем, приходящим к Нему свой мир, покой, будущность, надежду, уверенность в конечном торжестве Божия дела избавления человечества.
3. Он Хочет видеть нас Свими соработниками.
4. Он даёт нам облегчение.
5. Мы можем видеть масштаб этого облегчения.
6. Нам надлежит научиться от Христа кротости и смирению.

7. МОЛИТВА
Великий Бог! Благодарю Тебя за слово Твоё, которое Ты даёшь просто и без упрёков. Ты говоришь, что ко Христу приходят те, кому скорбно видеть своё бедственное духовное состояние, бедственное духовное состояние общества. Это слово учит нас внимательно вглядеться в наши сердца. Каковы они? Ты говоришь, что Иисус обещает всем, приходящим к Нему свой мир, покой, будущность, надежду, уверенность в конечном торжестве Божия дела избавления человечества, что Он Хочет видеть нас Свими соработниками, что Ты Сам даёшь сверхъестественное великое облегчение тем, кто сотрудничает с Тобой. Ты говоришь, что нам надлежит научиться от Христа кротости и смирению, страданиями научаясь послушанию, укрепляться в вере. И за всё Тебе слава и хвала. Во имя Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.


Рецензии