Чёрная мама-59

               
                Северный маршрут.

      Пообедали в ресторане аэропорта.
      -Есть желающие со мной прокатиться? Но предупреждаю, вас трое, а места два.
      Всё решилось просто-Владимир домой, Михаил и Вячеслав решили попутешествовать вместе со мной.
       Итан встретил нас улыбкой:
      -Сэр, самолет к полёту готов.
      -Давай, дружок, начнём с Итбаята, посмотрим, сможем мы туда летать.
      -Садитесь, мигом доставлю,-открыл дверь Каноса.
       Мигом, конечно, не получилось, в полёте 2 часа 50 минут. Около четырёхсот километров летели над Лузоном,наблюдая небольшие города, посёлки, деревушки.Через 45 минут пролетели над горой Пулаг, высотой 2934 метра, поэтому нас заставили набрать 130 эшелон. Через 2 часа земля закончилась и мы вышли, как говорят,в открытое море, вернее, в Лузонский пролив. По пути встретили пять небольших островков, а затем замаячил и остров Батан с аэродромом Баско, это второй пункт нашего маршрута, но пока перед нами самый северный остров филиппинского архипелага с ВПП длиной всего в 800 метров. На Сессне мы и половины её не пробежали.
        С разрешения диспетчера мы осмотрели оба торца ВПП. Ну, что же, подходы открытые, КБП тоже можно сделать как следует, бульдозер, думаю, у них найдётся,
        У здания АДП* нас встретил, что было неожиданно, руководитель местной администрации:
        -Спасибо, что прилетели,-тряс он нам руки,-может, регулярные рейсы всё же наладятся. Что скажете?
        -Вы, наверно, видели, что мы осмотрели полосу с обоих сторон. Так вот, если вы с обоих сторон по 400 метров пройдёте бульдозером, ликвидируете все неровности, то я прилечу сюда уже на той неделе, только сообщите о выполненной работе в нашу авиакомпанию, вот телефон.
        -Да, без проблем! Сегодня же начнём разравнивать. Ещё какие пожелания будут?
        -Если вы для начала хотя бы с одной стороны продлите ВПП на 200 метров, будет вообще отлично. Почва там каменистая, только разровнять как следует и перенести ограничительные знаки  полосы.
        -Сделаем, капитан, всё сделаем.
        -Звоните, когда всё будет готово. До свидания!
        -Счастливого полёта! Сегодня я просто на седьмом небе от такой новости!
        Через 10 минут мы приземлились в аэропорту Баско с длиной ВПП 1244 метра. Осмотрелись. Хороший аэровокзал, небольшие самолёты взлетают, садятся, пассажиров в зале ожидания приличное количество. Стало ясно, что основная загрузка будет отсюда. Взлетая, я заметил, что на пляжах много отдыхающих, рядом приличные отели.  Курортный островок.
        Паланан нас встретил щебёнчатой ВПП, южный торец которой упирается речку, то есть, КБП отсутствует. Так что взлетать и садиться лучше с северным курсом, где хорошая концевая полоса безопасности.
        Пообщался с РП*. Он сообщил мне, что потребность в аэропорте большая и на север готовы удлинить полосу на 400 метров. Я попросил его в ближайшее время привести в порядок  КБП. Пообещал за два дня загрейдировать.
        После взлёта набрали 120 эшелон, гора на этот раз нам не мешает. Слава с Мишей что-то за моей спиной бурно обсуждают, а я освободил Итана от управления Сессной, пусть отдохнёт.  Кинул взгляд влево-в лучах солнца сверкали бескрайние просторы Тихого океана, затем обернулся назад:
        -О чём спорите?
        -Понимаешь, Михалыч, щебень посечёт самолёт, надо поставить руководство в известность, чтобы к нам не было претензий,-высказал озабоченность Вячеслав.
        -Конечно, предупрежу.
        Дома нас ждал обед, приготовленный Владимиром. Прирождённый повар.


Рецензии