Чёрная мама-58

               

                Проблемные лётчики.
    
       Вновь прибывших тоже разместили в Тимог Парке в арендованных виллах. Пусть обустраиваются, потом как-нибудь загляну.
       На контрольные полёты  я пригласил  командиров Ан-24, в том числе и Тарасевича. Я уже переговорил с руководством аэропорта и в половине девятого подъехал к ангару, где рядом стоял наш первый самолёт с бортовым номером RP С7205. "Чарли севанти ту зиро файф",-так звучало в эфире.
        Командиры стояли возле самолёта, я подошёл к ним вместе с Зернятко, Челноковым и Сидоровым. Поздоровались.
        -Медконтроль прошли?
        Лётчики переглянулись:
        -Как-то вылетело из головы,-ответил один из них.
        -Я прошёл,-словно нехотя, выдавил из себя Александр.
        -Ничего, это поправимо, в аэровокзале найдёте медпункт.
        Инженеры ушли готовить самолёт к полёту.
        -Так, коллеги, летать придётся на короткие ВПП. У кого-нибудь есть опыт в том деле? Понятно, отсутствует. В таком случае, ставлю задачу: набираем обороты взлётного режима, разбег, в конце полосы выпускаем закрылки на 15. Не затягиваем с уборкой шасси. На заходе к началу ВПП идти на подтягивании, на обрезе полосы РУД=0, снятие винтов «с упора» после касания.
        Первым полетит Тарасевич. Мы сейчас переруливаем на перрон, возьмём пассажиров для веса и сразу вылетаем. Вы ждёте у ангара, мы остановимся напротив, двигатели выключать не будем, следующий меняется с проверенным. Понятно? Тогда мы порулили.
        Не успели выключить двигатели на перроне, как нам подвезли пассажиров, которые заскучали в ожидании пересадки и с удовольствием приняли предложение полетать над городом.
        Взлетели нормально, до колеса, то есть в 1000 метров уложились, а вот на глиссаде Тарасевич заходил по стандартной схеме и совершил посадку на «отлично» в зоне посадки, но с перелётом 300 метров от торца ВПП и, соответственно, остановился за колесом.
       Следующий КВС из Ставрополья слетал без замечаний, пробег 800 метров и это радует.
       Третий и четвёртый «выкатились» за колесо, как и первый.
       У ангара  устроил небольшой послеполётный разбор.
       -Друзья, мне кажется, я объяснил всё предельно ясно, но в нормативы уложился только один из вас, а это значит, что остальные смогут летать только на аэродромы с ВПП более 1700 метров, но вот будут ли такие рейсы, я не знаю. Что с вами делать, будем решать с директором. Отдыхайте пока, машина за вами, смотрю, едет. Да, за катание мы заработали 1000 баксов, каждому члену экипажа по 200, тренируемым по 50. Возьмите.
       Кагэбэшник за нами тоже уже приехал и мы через 10 минут были дома. Вчетвером, без Александра, который, похоже, игнорирует моё общество, пошли в бассейн. Слышу, кто-то кричит: «Подождите!» Джоан тоже к нам присоединилась:
        -Саша выпил и начал мне оказывать внимание, поэтому я решила не рисковать.
        Приятный солнечный день, обалденная водичка в бассейне, в беседке пили виноградное полусладкое вино, играли в карты. Научили Джоан играть в покер на свою беду, до ужина выиграла у нас более 2500 песо (104 доллара). Не зря говорят, новичкам везёт.
        После ужина рассказал Ибрагимову о сложившейся ситуации:
        -Могу потренировать их, конечно, но не знаю входит ли это в Ваши планы.
        -Дай каждому по три полёта, это им будет стоить по 1000 долларов, вычту из зарплаты. Да, пусть инженеры  подготовят два Ан-24, один возьмёте для    тренировок. «Чарли» и второй самолёт завтра в плане по разведанным маршрутам, летят Баколод и Ривера.
       -Волнительный день будет для меня.
       -Сергей Михайлович, нужно ещё три аэродрома посмотреть, один на северо-востоке Лузона, Паланан, и на двух островах севернее Лузона, Батанес и Итбаят. Власти очень заинтересованы в полётах на Итбаят, хотя бы раз в неделю, но там полоса 800 метров. Посмотрите, на всякий случай.
       -Хорошо, Фуад Махмудович. До обеда потренирую командиров, пообедаю и с Каносой слетаем.
      -Договорились.

       Сначала выполнил показательный полёт. У двух командиров всё получилось, а вот Тарасевич оказался безнадёжным. «Буду летать согласно РЛЭ*, не хочу гробиться на коротких ВПП».


Рецензии