Каждое явление имеет свое противоположение
441. (Июль 16). Будем хранить непоколебимое спокойствие перед лицом самых неожиданных событий, ибо предупреждения были даны. Ожиданность неожиданного предотвращает явление шока, могущего парализовать нервы. Так, даже неуемная радость может нанести вред. Равновесие — основа мощного действия. От Наших сотрудников Требуем сохранения равновесия в бурном водовороте событий. О чем треволнения, когда Иерархия Света Уявляет свою мощь!
Годами готовились к этому моменту. Вот он наступает. Проверьте готовность свою. Вооружитесь спокойствием и встречайте волны бесстрашно, спокойно и в полном сознании происходящего.
442. (М. А. Й.). Даже вопреки неотрицаемым фактам темные пытаются внести яд сомнения и недоверия к тому, что совершается Рукою Владык. Надо и это учесть, чтобы не поддаваться их внушениям. Печальна их участь. Ожидание пусть будет уверенным, ясным, радостным, но спокойным.
443. (Июль 17). Расчленение сознания на “здесь и там” условно. Все “НЫНЕ и здесь”, если в духе. Вездесущность духа — его сокровенное свойство. Делимость обусловлена этим его качеством. Другое его свойство — вневременность. Настоящее, прошедшее и будущее тоже условны. Все “НЫНЕ и здесь”. Свитки Акаши читаются в настоящем, хотя и касаются прошлого, ибо существуют они “НЫНЕ”.
Далекое будущее прозревается провидцами в настоящем, то есть “НЫНЕ”. В этом уявляется вневременность духа. Явление расстояния тоже условно, ибо в духе можно видеть и слышать происходящее вдалеке.
Многое зависит от ступени духа на лестнице жизни. Но в потенциале своем он этими свойствами обладает. Утверждение “вы боги” служит свидетельством того, что дух в потенциале своем заключает качества вездесущия, всеведения, всемогущества, — словом, все те качества, которые люди обычно приписывают Божеству.
Велико, неизмеримо расстояние между тем, что человек представляет собою в настоящее время, и тем, чем он станет когда-то.
444. (Гуру). Пусть углубленные и просветленные сознания научатся усматривать в как бы противоречащих друг другу утверждениях не противоречия, но разные полюса вещи единой и уметь приводить в гармонию явления противоположностей. Иначе они запутаются в этих кажущихся противоречиях.
Понимание двойственной природы вещей является свойством Архата. В старых школах это свойство называли “нейтрализацией бинеров”. Но дело не в названиях и терминологии, но в приобретении биполярного зрения, когда начало и конец, причина и следствие, прошедшее и будущее, то есть явление в целом, становятся видимыми огненному сознанию.
Каждое явление имеет свое противоположение. Одноногому человеку можно уподобить того, кто видит один конец палки, хотя логически другой ее конец неотрицаем, если даже его и не видно.
445. (М. А. Й.). Нас, не видимых физическими глазами и далеких, нас утверждая, утверждаете другой полюс сущего — тонкую видимость Внеплотного Мира. Так переносится очевидность в область действительности.
Видимость и невидимость существуют рядом и не отделимы друг от друга. Так же реально, хотя и невидимо, существует и Мир Владыки. К Нему устремляясь и Его утверждая, строите дом своего духа на Камне Вечного Основания Жизни.
446. (Июль 18). Достижением можно считать такое состояние сознания, когда уже ничто — ни внешнее, ни внутреннее не может влиять на неуклонное продвижение духа. Не так опасны внешние условия, как внутреннее состояние сознания и то, что происходит в оболочках. Хорошо научиться смотреть на происходящее в них как на поток, текущий мимо и не затрагивающий своими струями сущность Смотрящего.
Даже пророчества могут не исполняться. Что же из того? Основы остаются непоколебимыми. Настроения могут меняться под влиянием пространственных токов. Что же из того! Они пройдут, как прошли и те, что были раньше. А Мы Стоим непоколебимо и крепко, как скалистый утес среди бурного моря. Пусть проносится мимо жизни поток, не затронут им и вечен Смотрящий.
447. (М. А. Й.). Не будем вносить переменчивых настроений своих во взаимоотношения со звеньями Иерархии Света, которые соединяют нас с Лестницей Света. Настроения пройдут, а связь останется, если она не прерывалась. Прерывчатая связь непрочна.
448. (Гуру). “Неизменяем Владыка”. Будем учиться и мы устойчивому постоянству среди всевозможных движений, идущих внутри наших оболочек и всего совершающегося вовне, ибо все это пройдет, но останется то, что поверх бурного потока жизни.
449. (Июль 19). Жара не способствует действию психической энергии. Режим холода, доступный на высотах, многое облегчает. Мир Тонкий там ближе и отравления сгущенной атмосферой низин там меньше. И не удивительна та тяжесть, которая ощущается в более плотных слоях.
Соприкосновение с низшими слоями Тонкого Мира при слабости воли грозит одержанием. Видите сами, как легко поддаются земляне внушениям темных. Пусть неусыпным будет дозор.
450. (М. А. Й.). Как много выражается в человеческом взгляде. Только не хотят замечать, ибо переполнены своим и собою. Всякое наблюдение требует какой-то степени отрешения от себя и своих личных мыслей. Даже в этом проявляется необходимость отрешения от себя. Всякое познавание требует этого.
451. (Гуру). Может ли творчество иссякнуть? При постоянстве Общения с Иерархией не может. И, если иссякло, значит, контакт слабый или прерывен. Значит, свое, личное, занимает первое место в сознании, а не Учитель и Его Мир.
452. (Июль 20). Человек часто и многое забывает, особенно к старости, но не перестает быть самим собою. Также и в Тонком Мире, освободившись от тела, он может очень многое позабыть, но сохранить самосознание и не переставать ощущать себя самим собою. Также сохраняет он свою Индивидуальность, сбросив тонкое и ментальное тела.
Оболочки, облекающие человека, не есть сам человек, но временная одежда духа. И очень важно перенести сознание в область духа, чтобы утрата временных оболочек не влияла. Все оболочки смертны, но бессмертен дух; отождествляя себя с ними, человек становится смертным; отождествляя себя с духом, который не подлежит смерти, человек становится бессмертным и сознание его сосредоточивается в его Бессмертной перевоплощающейся Триаде.
Все, что происходит в оболочках, конечно и смертно, все, что накапливается в Чаше, являющейся достоянием Индивидуальности, не умирает и сопровождает его во всех жизнях.
453. (М. А. Й.). С желаниями астрала, особенно с желаниями невысокого порядка, можно совершенно не считаться, ибо нет им конца. Эту неуемную оболочку надо сурово поставить на свое место, иначе она овладеет сознанием и ввергнет его в разорение. Отождествляя себя с астралом, человек не может ни освободиться от него, ни подчинить его своей воле, так как считает, что астрал — это и есть он сам.
Но, отделив себя от этой временной оболочки и став от нее как бы в стороне, он может действовать уже независимо и отдельно от нее. В курильщике, пьянице и наркомане имеем примеры страшной власти астрала над сознанием. Следствия ее велики и разрушительны. Тот, кто стремится к примату духа, прежде всего должен власть свою утвердить над астралом.
454. (Гуру). Пространство всех измерений включает в себя все. В этом огромном вместилище всего, что было, есть и будет, может легко растеряться дух, освободившийся от тела. Но, чтобы этого не случилось, даются ему верные направление и цель — это Иерархия Света.
Так, знающий, куда и к кому он идет, потерянности в безбрежном океане пространства не знает. Но мятутся и не знают просвета не имеющие направления духи.
455. (Июль 21). Размышление о могуществе духа увеличивает его силу и бессознательно ощущается окружающими. Сосредоточение мысли на своей слабости, бессилии и беспомощности тоже воспринимается окружающими, вызывая в них соответствующую реакцию. Поэтому мысли второго порядка не следует допускать, ибо людское жестокосердие тотчас же постарается использовать чужую слабость или беззащитность себе на пользу.
Ни одно животное или даже зверь не дерзнет броситься на йога. Ни один человек не осмелится затронуть того, чью психическую силу он бессознательно чует. Осознание силы своей — щит мощный. И даже не нужно поднимать огненного меча для удара, если это осознание достаточно сильно.
Заботливо следует оформить и выкристаллизовать это представление о мощи воителя Тероса. Не может поднять он щита своего, если это представление не вылилось в прочную, крепкую, огненную форму. Наш ученик не должен собою уявлять беззащитную овечку.
456. (М. А. Й.). Для того чтобы получить, надо обязательно принести самому что-то, чтобы было к чему приложить. Если прикладывать не к чему, получение состояться не может. Об этом часто забывают хотящие получить. Но Закон неизменен, и нарушение его невозможно.
Если же дать не принесшему ничего, даяние прольется напрасно. Ведь Сказано же, что у неимущего будет отнято и то, что имеет. Но люди проходят без внимания мимо того, что им нежелательно знать. А Закон точен и ясен. Если хотите получить, приносите каждый раз хотя бы малейшее, чтобы было к чему приложить.
457. (Гуру). Приветствуем проявление самодеятельности, ибо это уже есть приношение. Понятие самодеятельности примем широко, как внешней, так и внутренней. Самодеятельность внутренняя обуславливает рождение лучей самоисходящих и является лучшим приношением пространству.
О пространственном значении психоактивности человека думают мало и не придают ей особого значения, тогда как продуктам ее напитывается аура планеты и цементируется пространство. Как важно, что человек выносит “из сокровища своего сердца”!
458. (Июль 22). Сотрудничество с Нами всегда добровольно. Против воли сотрудника и против его желания работать совместно нельзя. Поэтому необходимым условием такого сотрудничества является устремление с его стороны к совместно творимой работе.
У темных все основано на безжалостной тирании и подавлении чужой воли через посредство страха и других неблаговидных способов подчинения сознания. В этом различие. Они стремятся раздувать страсти и желания с тем, чтобы их удовлетворением связать свою жертву по рукам и ногам и прикрепить ее к колеснице зла. Рабство у тьмы — наихудший вид рабства.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran11.htm
Свидетельство о публикации №125012706019