Как клюквенно красен сегодня закат
красот неземных воплощение,
фотонов примчался мне в очи отряд,
с сетчаткой случилось сцепление.
Приток фиолета уже начался,
начнётся и мрака внедрение,
вот яркого меньше, теперь и иссяк,
волнует меня наблюдение.
А сумрак подкрался бесшумно как хорь,
подходит такое сравнение,
известный давно истребитель он зорь,
ему не грозит отравление.
Огромен, отменен его аппетит,
прекрасно так зорь усвоение,
очистку от света легко завершит
под призраков, ведьм одобрение.
Но полной уборке мешают луна
и звёзд озорных мельтешение,
и вдруг облаков появилась копна,
а следом другие – везение.
Прихлопнут весь свет и довольная тьма,
польщённая этим почтением,
владения займёт словно сказочный маг,
и таинств начнётся вершение.
И сотни секретнейших сделок и сцен
случатся, хоть действо театральное,
и в мир принесут может сонм перемен,
и в тех переменах – глобальное.
Проснёмся мы утром, а мир не узнать,
возможно наступит прозрение;
исчезнут пусть скорби, кровавых драм рать,
корней завершат иссечение.
Свидетельство о публикации №125012704797
Что-то у меня с логикой не того... Сначала клюквенно-красный закат (кровавый? воде нет, но это неточно). Затем наступает мрак. Мрак, затем сумрак - это же "плохие", нет? Свет истребляют, зори. Под одобрение призраков и ведьм. Ну, точно - плохие. Тогда закат - точно "хороший". С него началось, значит, им и заканчивать - всё равно как, с победой ли, с поражением ли (это закон драматургии, кто нарушил - век читателя не видать). Но как закатом можно заканчивать? Рассвет нужен. Как оппозиция закату - прокатит, хотя должен бы быть как-то подготовлен. А то: раз - проснулись...О, есть, есть рассвет, хотя и косвенно ("проснёмся мы утром")! Если клюквенно красен закат, то д.б. какой-нибудь "пудренно розов рассвет" :) Победа над мраком? Мрак же плохой был? А вот, вроде, и нет: довольная тьма (порождение мрака, значит - тоже д.б. "плохая"?) прихлопнула "хороший" свет, и это открыло путь к переменам и, в итоге, приведёт к прозрению (может быть). То есть тьма, выходит, "хорошая"? Раз перемены "хорошие"?
Но, простите, как же "хорошая", если под конец "корней завершат иссечение"? То есть - иссекли, наконец-то, завершили работу! Уфф... Нет, надо бы уж чётко определиться, кто же здесь точно "плохой", а кто "хороший".
Ну, а хорь... Ладно, пусть будет хорь!
Мне понравилось!!!
Брюс Штриттер 28.01.2025 17:32 Заявить о нарушении
Но больше всего меня удивило Ваша фраза
«С чего начинаем тем и заканчиваем».
Я практически каждый день читаю стихи поэтов причисленных к классикам и должна сказать что у них море стихов в которых ничего подобного нет. Конечно у них наверняка есть стихи где это можно встретить, но вряд ли таких стихов большинство.
Ирина Лерова 28.01.2025 19:15 Заявить о нарушении
Но согласна что финал следует несколько расширить. Возможно сделаю это если сочту что стих-е стоит подобных усилий.
Ирина Лерова 28.01.2025 19:34 Заявить о нарушении
Ирина Лерова 28.01.2025 19:45 Заявить о нарушении
Насчёт концовки у так называемых "классиков" не удивляйтесь - большинство из них актёры, не имеющие отношения к созданию текстов. Ошибки специально закладывают в такие произведения для естественности. Автора нет без редактора, редактора нет без издателя, издателя нет без продавца, продавца нет без критика, критика нет без государственного надзора. Система отлажена веками, и в ней нет места произволу. Создание по-настоящему великолепных произведений и их внедрение в социокультурный обиход - коллективный процесс. Актёр-промоутер - важная часть процесса, вершина айсберга. Это неизменно эпатажная фигура - повеса, дуэлянт, чудак, алкаш, гомик, психопат, юдофоб, диссидент: уродство привлекает и гипнотизирует публику. И вот под его именем... Дальше понятно. Ни один человек никогда даже приблизиться не сможет к совершенству произведений, созданных коллективным трудом, с использованием специальных инструментов и методик, о которых подавляющая масса пасомых понятия не имеет, и не должна. Ну, и никто же не говорит, что, например, океанский лайнер-трансатлантик, или самолёт, компьютер и пр. создал какой-то гений-самоучка. Здесь невозможно утаить коллективный процесс. В музыке, литературе, изо - можно, так как объект материально меньше, соизмерим человеческому телу. Так что можно и персонифицировать.
Творите без оглядки на "великих". Принципы драматургии - залог хорошо структурированного текста.
Брюс Штриттер 28.01.2025 23:36 Заявить о нарушении
Ирина Лерова 06.02.2025 11:25 Заявить о нарушении