Вектор развития грядущей Науки
А совсем точно - проблема запасания и сохранения электрической энергии.
Отключите электричество и исчезнет не толко интернет с его искусственным интеллектом, но и обычная лампочка в коридоре погаснет.
-----
Устройства запасания электроэнергии - это уже привычные нам аккумуляторы.
Существуют экзотические аккумуляторы типа маховиков, которые раскручиваются а потом, по мере надобности, "извлекают" запасенную энергию уже в электрической форме.
Разновидность - бетонные блоки, которые поднимают на высоту и потом они опускаются, тоже вырабатывая электроэнергию.
В таких устройствах налицо "двойное механическое преобразование"
Сначала механическая турбина вырабатывает энергию, потом избыток этой энергии превращают в потенциальную энергию, поднимая на высоту бетонный блок, потом опять вырабатывает электроэнергию при опускании блока.
-----
Существенный недостаток таких устройств ограниченная реактивность
Невозможно мгновенно остановить бетонный блок в случаях когда потребность в электроэнергии пропадает ВНЕЗАПНО.
В точности как это происходит в турбине ГЭС или в реакторе АЭС.
Выключение должно быть ПЛАВНЫМ.
------
Химические аккумуляторы лишены этого недостатка.
Мы внезапно включаем стартер и так же внезапно выключаем его без ущерба для аккумулятора.
------
Уфф...
Это была преамбула.
Наука должна сосредоточить максимум усилий на создание
НАТРИЙ-ИОННЫХ аккумуляторов
Меньшая эффективность (в сравнению с литиевыми) с лихвой покрывается
1. изобилием и дешевизной сырья
2. безопасностью работы
3. Минимальным ущербом для экологии.
-----
Не нужно ждать милостей от термоядерщиков
Ничего толкового они НЕ СЛЕЛАЮТ.
И если бы такое количество денег, которое вбухали в термояд, если бы эти средства употребили на повышение эффективности натрий-ионных аккумуляторов, то уже давно весь общественный транспорт, включая рельсовве поезда
Уже давно работал бы от Аккумуляторов
И не только транспорт..
-----
Для справки.
Вагон пассажирского поезда весит 60 тонн.
Полезная нагрузка - 5 тонн (сто человек)
Поэтому не нужно впадать в демагогию про недостаточную "удельную энергоемкость" натриевых аккумуляторов.
----
Нефтяное лобби вместе с термоядерным лобби ещё долго будут сопротивляться и морочить нам мозги про то как важно чтобы автомобиль разгонялся до 100 км в час за три секунды...
Свидетельство о публикации №125012606929
Зачем вагоны с аккумуляторами гонять, когда можно провода повесить раз в 25 лет и всё. "Где рельсы проложили, там ходят поезда" как пели в детском фильме. Зачем запасать? Зачем мгновенно останавливать АЭС или ГЭС? Мы из городов все разъедемся по хуторам с отдельными электростанциями?
Ну ладно, личный автотранспорт, но опять же зимой как вы будете греться от аккумулятора? Мы ведь не в Африке в средней полосе 200 суток отопительный сезон. ДВС даёт уйму тепла, его просто надо направить в салон. Или кузов предлагаете утеплить как самолёт с соответствующей ценой дверей и толщиной иллюминаторов?
А вектор науки — человек и его взаимодействие с окружающей средой.
Сергей Бургер 26.01.2025 22:08 Заявить о нарушении
А вектор это не человек а
НАПРАВЛЕНИЕ...
Павел Маслобойников 27.01.2025 10:03 Заявить о нарушении
Сергей Бургер 27.01.2025 11:32 Заявить о нарушении
Про павербанк и про натрий.
Сергей, вы знаете рядом со мной запустили троллейбус, а проводов нет)))
Я человек любопытный - даже выскакивал смотрел КАК он едет без проводов?!?!
Когда провода кончатся, то "усы" опускаются и он едет как автобус.
А когда провода появляются, то "усы" опять поднимаются и он ДОБИРАЕТ ту энергию, которую израсходовал "в автономке"
И совсем не нужно копать ямы, столбы...провода...
Великая вещь - мобильность!
Павел Маслобойников 27.01.2025 11:40 Заявить о нарушении
Сергей Бургер 27.01.2025 12:05 Заявить о нарушении
ЛИТИЕВЫЙ.
Про то и толкую.
Павел Маслобойников 27.01.2025 12:34 Заявить о нарушении
Сергей Бургер 27.01.2025 14:04 Заявить о нарушении
Дров и взаправду навалом, но дрова - тот же углерод, который надо жечь.
А паровоз исчезли потому что (уже писал) не позволяют достичь скорости 100 км за три секунды.
Бизнес плохо делается на маленькой скорости
Под маленькую скорость бабло не выделят
А богатые дяди любят большие деньги
Кстати статью надо написать.
А натрия даже больше чем дров.
Засунул шланг в Тихий Океан и засасывай этот натрий сколько душе угодно.
Главное камбалу успевай отбрасывать чтобы не засорился штуцер высокого давления.
----
Сергей, вы тонко подметили про автомобильное лобби
Автомобильщикам не нужно чтобы люди могли добраться куда хочется
Автомагнатам важно ЗАБИТЬ ДОРОГИ автомобилями, чтобы даже пешком было не пройти...
Разные цели.
Людям надо "чтобы доехать"
А Автомагнатам нужно "чтобы дороги были забиты автомобилями"
Разный вектор целеполагания...
Павел Маслобойников 27.01.2025 16:51 Заявить о нарушении
Так вот аккумулятор даже натриевый принатривый по запасу энергии ещё ниже угля.
Сергей Бургер 27.01.2025 20:48 Заявить о нарушении
Современные аккумуляторы значительно но хуже угля и бензина.
Я начал тему под знаком
ВОЗМОЖНОСТИ ЗАПАСЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
На данный момент мы НЕ УМЕЕМ запасаться электроэнергию
Вот о чем речь.
А вопросы безопасности и экологичности идут "в связке"
Сергей, мы ЦИКЛИМСЯ в наших аргументах
Начинаем повторять одно и то же.
Провозная проблематика не имеет никакого отношения к умению запасаться электроэнергию
Павел Маслобойников 27.01.2025 21:46 Заявить о нарушении