Вектор развития грядущей Науки

Безусловно, это энергетика
А совсем точно - проблема запасания и сохранения электрической энергии.
Отключите электричество и исчезнет не толко интернет с его искусственным интеллектом, но и обычная лампочка в коридоре погаснет.
-----
Устройства запасания электроэнергии - это уже привычные нам аккумуляторы.
Существуют экзотические аккумуляторы типа маховиков, которые раскручиваются а потом, по мере надобности, "извлекают" запасенную энергию уже в электрической форме.
Разновидность - бетонные блоки, которые поднимают на высоту и потом они опускаются, тоже вырабатывая электроэнергию.
В таких устройствах налицо "двойное механическое преобразование"
Сначала механическая турбина вырабатывает энергию, потом избыток этой энергии превращают в потенциальную энергию, поднимая на высоту бетонный блок, потом опять вырабатывает электроэнергию при опускании блока.
-----
Существенный недостаток таких устройств ограниченная реактивность
Невозможно мгновенно остановить бетонный блок  в случаях когда потребность в электроэнергии пропадает ВНЕЗАПНО.
В точности как это происходит в турбине ГЭС или в реакторе АЭС.
Выключение должно быть ПЛАВНЫМ.
------
Химические аккумуляторы лишены этого недостатка.
Мы внезапно включаем стартер и так же внезапно выключаем его без ущерба для аккумулятора.
------
Уфф...
Это была преамбула.
Наука должна сосредоточить максимум усилий на создание
НАТРИЙ-ИОННЫХ аккумуляторов
Меньшая эффективность (в сравнению с литиевыми) с лихвой покрывается
1. изобилием и дешевизной сырья
2. безопасностью работы
3. Минимальным ущербом для экологии.
-----
Не нужно ждать милостей от термоядерщиков
Ничего толкового они НЕ СЛЕЛАЮТ.
И если бы такое количество денег, которое вбухали в термояд, если бы эти средства употребили на повышение эффективности натрий-ионных аккумуляторов, то уже давно весь общественный транспорт, включая рельсовве поезда
Уже давно работал бы от Аккумуляторов
И не только транспорт..
-----
Для справки.
Вагон пассажирского поезда весит 60 тонн.
Полезная нагрузка - 5 тонн (сто человек)
Поэтому не нужно впадать в демагогию про недостаточную "удельную энергоемкость" натриевых аккумуляторов.
----
Нефтяное лобби вместе с термоядерным лобби ещё долго будут сопротивляться и морочить нам мозги про то как важно чтобы автомобиль разгонялся до 100 км в час за три секунды...


Рецензии
Ну вот, опять за рыбу деньги!
Зачем вагоны с аккумуляторами гонять, когда можно провода повесить раз в 25 лет и всё. "Где рельсы проложили, там ходят поезда" как пели в детском фильме. Зачем запасать? Зачем мгновенно останавливать АЭС или ГЭС? Мы из городов все разъедемся по хуторам с отдельными электростанциями?
Ну ладно, личный автотранспорт, но опять же зимой как вы будете греться от аккумулятора? Мы ведь не в Африке в средней полосе 200 суток отопительный сезон. ДВС даёт уйму тепла, его просто надо направить в салон. Или кузов предлагаете утеплить как самолёт с соответствующей ценой дверей и толщиной иллюминаторов?
А вектор науки — человек и его взаимодействие с окружающей средой.

Сергей Бургер   26.01.2025 22:08     Заявить о нарушении
Щас напишу статейку...
А вектор это не человек а
НАПРАВЛЕНИЕ...

Павел Маслобойников   27.01.2025 10:03   Заявить о нарушении
Прошу прощения за неточность. Вектор науки, как мне кажется, должен быть направлен на изучение человека прежде всего и его взаимодействия с окружающей средой в широком смысле

Сергей Бургер   27.01.2025 11:32   Заявить о нарушении
Вот я как раз и сварганил ДВЕ статьи про взаимодействие человека с Природой
Про павербанк и про натрий.
Сергей, вы знаете рядом со мной запустили троллейбус, а проводов нет)))
Я человек любопытный - даже выскакивал смотрел КАК он едет без проводов?!?!
Когда провода кончатся, то "усы" опускаются и он едет как автобус.
А когда провода появляются, то "усы" опять поднимаются и он ДОБИРАЕТ ту энергию, которую израсходовал "в автономке"
И совсем не нужно копать ямы, столбы...провода...
Великая вещь - мобильность!

Павел Маслобойников   27.01.2025 11:40   Заявить о нарушении
Открою (или не открою) секрет, обычный троллейбус тоже может ехать без проводо, есть у него аккумулятор на случай объезда повреждённого участка. Ещё во времена СССР такое видел. Аккумулятор дорогая штука, а срок службы явно меньше, чем у контактной сети и столбов.

Сергей Бургер   27.01.2025 12:05   Заявить о нарушении
Дорогой по у что
ЛИТИЕВЫЙ.
Про то и толкую.

Павел Маслобойников   27.01.2025 12:34   Заявить о нарушении
У Брэдбери в Вине из одуванчиков про последнюю поездкку в трамвае было описано прекрасно. Это ж-ж-ж неспроста, думаю. И вот недавно натолкнулся на мнение, что отмену трамвая пролоббировали автопроизводители. Вспомним стихи: "я памятник воздвиг себе прочнее МЕДИ и выше пирамид.. ". Медь долговечна, провода контактной сети из меди. Аккумулятор требует замены, и сдаётся мне, что куча аккумуяторов за срок эксплуатации контактной сети перевесит. Кстати и дров у нас много, и ресурс возобновляемый и дешёвый, а паровозы забросили, почему-то)))

Сергей Бургер   27.01.2025 14:04   Заявить о нарушении
Виноват. Отлучался...
Дров и взаправду навалом, но дрова - тот же углерод, который надо жечь.
А паровоз исчезли потому что (уже писал) не позволяют достичь скорости 100 км за три секунды.
Бизнес плохо делается на маленькой скорости
Под маленькую скорость бабло не выделят
А богатые дяди любят большие деньги
Кстати статью надо написать.
А натрия даже больше чем дров.
Засунул шланг в Тихий Океан и засасывай этот натрий сколько душе угодно.
Главное камбалу успевай отбрасывать чтобы не засорился штуцер высокого давления.
----
Сергей, вы тонко подметили про автомобильное лобби
Автомобильщикам не нужно чтобы люди могли добраться куда хочется
Автомагнатам важно ЗАБИТЬ ДОРОГИ автомобилями, чтобы даже пешком было не пройти...
Разные цели.
Людям надо "чтобы доехать"
А Автомагнатам нужно "чтобы дороги были забиты автомобилями"
Разный вектор целеполагания...

Павел Маслобойников   27.01.2025 16:51   Заявить о нарушении
С паровозами главная проблема с большим объемом топлива: железная дорога загружена перевозкой топлива для самой железной дороги. Помню лазали в детстве на здоровенную кучу шлака возле электростанции. Куча образовалась со времён, когда электростанция ещё работала на угле. На этой куче даже и трава не росла. То ли дело газ.
Так вот аккумулятор даже натриевый принатривый по запасу энергии ещё ниже угля.

Сергей Бургер   27.01.2025 20:48   Заявить о нарушении
Про удельную энергоемкость мы уже говорили
Современные аккумуляторы значительно но хуже угля и бензина.
Я начал тему под знаком
ВОЗМОЖНОСТИ ЗАПАСЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
На данный момент мы НЕ УМЕЕМ запасаться электроэнергию
Вот о чем речь.
А вопросы безопасности и экологичности идут "в связке"
Сергей, мы ЦИКЛИМСЯ в наших аргументах
Начинаем повторять одно и то же.
Провозная проблематика не имеет никакого отношения к умению запасаться электроэнергию

Павел Маслобойников   27.01.2025 21:46   Заявить о нарушении

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →