Пространство тоже нуждается в добром насыщении

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 11

430. (Гуру). Двуногие признают только силу, двуногие считаются только с ней. Попирают пятою своей слабость и презирают ее. Потому духом надо быть сильным. Иначе сомнут. Они эту силу почуют мгновенно и опасливо посторонятся.

Но, если почувствуют слабость, боязнь, или страх, или заискивание, или пресмыкание, или лесть и все прочие подобные чувства, унижающие достоинство духа, не упустят случая, чтобы унизить, если не явно, то скрыто.

Но реакция их на все это будет всегда определенной и лишенной всякого уважения к низкопоклоняющемуся человеку. И со стороны хороших людей подобные чувства похвалы не получат, ибо осуждено пресмыкание.

Достоинство духа люди не умеют хранить, а оно очень нужно и в этом мире, и в том. Не стремятся люди накапливать ценные качества духа, столь нужные в дальнем пути.

431. (Июль 12). Можно спросить себя, что уже сделано в отношении утверждения желаемых качеств духа. Не мешают ли этому уступки лукавым рукам и стремление приноравливаться к чужой ограниченности.

Говорить по сознанию — совсем не означает звучать в унисон с невежеством в сознании собеседника. Достоинство духа требует других мер при попытке воздействовать на людей благотворно.

432. (М. А. Й.). Как хороши, как ценны, как поучительны и полезны все утеснения, идущие от людей! Как многому они учат! Как быстро заставляют они расти сознание и расширяют его.

На противодействии окружающему умножается сила духа. Также возрастает и признание ценности добрых дружеских взаимоотношений, столь редких среди людей.

433. (Гуру). Устремление можно не только поддерживать сознательно, но и заставлять его разгораться все сильнее и сильнее, пока оно уже само не начнет мощно и неуклонно вести к поставленной цели. Хорошо взять за правило уделять этому некоторое время.

434. (Июль 13). Мы Сокрушим все, что от тьмы, и Мы Соберем творителей Блага. Долгий опыт позволяет вести себя независимо от внешних условий. Мир духа — над ними, и в нем царствует мысль. В плену у внешних условий незнающие. Освобождается от них познающий.

И рабство, и свобода — все в духе. Но не осознают рабы своего рабства. Нельзя отбросить цепи, если не увидеть и не почувствовать их тягости. Учением свободы можно назвать Учение Жизни. Сынами свободы становятся дети Огня.

435. Внешне может ничего не произойти, но внутренне может человек совершенно преобразиться и достичь высокой ступени озарения. Путь пролегает внутри. Упор — на сознание и мысль.

Великое Делание не заметно для обычного глаза. Только тьма яро ему противодействует, ибо из астрального мира виден Свет озарения. Светимость духа непереносима для тьмы.

Власть имущий приходит к ней через овладение собою. Как ценно каждое, даже малейшее, усилие, утверждающее эту победу над собою. Малое зернышко породить может великое дерево. А недостигнутое и неосуществленное здесь — осуществимо и достижимо там, где все приводится в движение мыслью, если сохранено устремление.

Как запечатлеть огненно и неизгладимо понятие вседостижимости! Там, где царствует мысль, все ею творится, и только недостаточная широта и свобода мысли могут поставить предел достижению.

436. (М. А. Й.). В каждый данный момент особенно сильно звучит наиболее близкое по времени качество духа. Эти дни мысль о могуществе духа является наиболее яркой. Могущество духа — мечта человечества. Оно достижимо, ибо “дана человеку власть над всякою плотью”. Но кто же этому верит теперь, в век мощной техники?

Неверующий его не достигнет, ибо отрицание приводит в ничто. Чудесен огненный аппарат человека. Чудесны функции центров зажженных. Чудесно сознательное проявление в различных проводниках. Велики и не ограничены ничем возможности человека, и нет предела росту могущества духа. Но путь к нему лежит по Земле, и ногами человеческими нужно пройти по нему, и руками творить великое действо.

Так Небесное и земное сочетаются, и объединение их творится духом и в духе. Путь духа чудесен. В жизни каждого дня, на мелких делах и мыслью прокладывает человек путь свой к вершинам. Найдена узкая тропа, ведущая в жизнь, и Беспредельность открывается глазу — Беспредельность Сущего и беспредельность возможностей духа, его роста и достижений.

437. (Гуру). Можно ли смущаться тем, что еще так мало сделано и достигнуто, когда перед нами Беспредельность и когда на пути непреклонного в нее устремления нет ничего, чего дух человеческий не мог бы осуществить? Правда, в одночасье ничего не достичь.

Но ведь человек вневременен, а время — лишь условие, притом условие временное, позволяющее сознанию расти и расширяться в окружении плотном, земном. Уже в Тонком Мире время утрачивает свое самодовлеющее значение. Даже на Земле быстрота движения опрокидывает обычные представления о времени. Относительность его признана наукой. А дух вечен и вневременен. Даже сны вневременны.

Окружены чудесами со всех сторон, только не хотят видеть этого люди, ибо смотрят вниз, но не вверх. Но путь человека — по звездам, а звезды над головой, но не под ногами. Путь звездный — удел человека.

438. (Июль 15). Как можно ожидать больших поступлений, если сознание не соответствует. Закон соответствий действует точно. Все существо приводится в постоянное соответствие с сужденным будущим. Утверждается оно прежде всего в сознании ожидающего. Получение — по сознанию.

Хорошо научиться приводить себя в состояние созвучия с Фокусом Света.

439. (М. А. Й.). В сущности говоря, при гармоничных внешних условиях человек не должен болеть. Но даже Архат не защищен от тяжких воздействий враждебности людей. Это показывает, насколько надо оберечься от злых воздействий при соприкосновении с людьми. Постоянная охрана своего организма до некоторой степени защищает от вредных воздействий.

Но даже Христос Удалялся в пустыню, чтобы восстанавливать силы и равновесие. Завет Учителя — хранить равновесие всеми силами духа. Силы духа растут на противодействии разновесию. Широко поле возможностей развивать всесторонне энергии, находящиеся в распоряжении человека.

440. (Гуру). Можно так настраивать свое сознание, чтобы ни одна минута не проходила без пользы. И скуке тогда уже места не будет. Помимо всего и всяких упражнений столько нуждающихся в помощи, и на этом можно всегда упражнять силы духа. Словом, настроить себя на ключе постоянной полезности. И пространство тоже нуждается в добром насыщении.

Так что времени, чтобы заниматься своим призрачным “я” и его переживаниями, уже не остается, все оно отдается светоносному деланию. Этим достигаются забвение своего малого “я”, отрешение от него и полноустремленное, самозабвенное и самоотверженное следование за Владыкой.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran11.htm


Рецензии