Голосование - 237 конкурс На досуге
Количество участников меньше 15.
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз допустимы половинные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 10!!!!! Допускаются оценки с половинками!
Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!
Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!
НОВОЕ дополнение к этому пункту!!!
Мы выбираем лучшее из написанных, хотя бы одному произведению можно поставить 10 баллов, которое автор считает лучшим. Если автор считает лучшим своё - пусть поставит своему 10, а другим ниже, если он сможет перечислить все достоинства, если его спросят. Такое голосование будет принято, а оценка своему не будет засчитана. Если все оценки меньше 10-ти баллов, ведущая пересчитывает все оценки, прибавляя одинаковое количество баллов к оценкам голосующего до появления хотя бы одной 10-ки. Получается, все оценки сдвигаются относительно высшего балла! Если в шорте голосования будет присутствовать хотя бы одна 10-ка - оценки пересчитываться не будут.
Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит средне-арифметический балл по другим оценкам за свою работу. Но лучше идти по пути взаимопонимания и уважения чуждой нам точки зрения. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!
5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.
6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!
Внимание! Голосование до 15.00 вторника (28 января)! Или раньше, если все проголосуют. Стихов немного...
Образец:
№1 - 10 баллов (комментарий)
№2 - 4,5 балла (комментарий)
№3 - 5 баллов (комментарий)
№4 - 7,5 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю! Номер собственного произведения может отсутствовать.
В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!
Напоминаем, что тема нашего 237-го Конкурса на досуге:
Domina Omnium scientiarum
ВЛАСТИТЕЛЬНИЦА НАД ВСЕМИ НАУКАМИ
1. По науке
Я наукам не обучен,
Но науку чтил и чту
И решил подход научный
Применить в своём быту.
Говорю жене: «Наташа,
Ты хозяйка хоть куда.
Почему же в доме нашем
Только вредная еда?
Пироги, блины, котлеты,
Майонез, варенье, соль.
Растолстели мы на этом,
Ты сама не видишь, что ль?
Масла льёшь в картошку много,
А ведь там канцероген.
Я отныне буду строго
Изучать всё то, что ем.
Не полезны бутерброды,
Кофе – тоже чистый яд.
Надо пить простую воду,
Так эксперты говорят».
Утром к завтраку Наташа
Подаёт мне не пирог –
Пару ложек пресной каши,
Обезжиренный сырок.
На обед салата листья,
Хлеба нет, без мяса щи.
И смеётся: «Опыт чистый,
По науке, не взыщи».
Как же путь научный труден!
В ужин, чувствуя, что зол,
Пожевал капустный пудинг
И голодным спать пошёл.
Под урчание желудка
Громко тикают часы.
Снится жареная утка
И батончик колбасы…
Просыпаюсь тёмной ночью
И включаю Интернет –
Слышал, кто-то умный очень
Доказал диеты вред.
2. Строители
Медом пахнет венец недостроенной крыши,
Надо выровнять кладку и гнуть хомуты,
Есть у зодчих на стройке закон нерушимый,
Что со статикой зданий не надо на ты.
Чтобы не было трещин на стенах бегущих,
Деформаций конструкций в изгибе стропил,
Я воздействие сил рассчитаю получше,
Чтобы снег или ветер жильцам не грозил.
Лентой длинной замрет из бетона фундамент,
К вертикальной нагрузке прибавлю момент,
В основании дома лежит не пергамент,
Наполнитель и в связке портландский цемент.
Дни текут, как водица с карнизов на убыль,
Арматура в колоннах из марки шестьсот,
Важен каждый шуруп, каждый выбранный дюбель,
Чтоб никто не сказал то, что дом упадет.
У строителей есть для работы расчёты,
Гидроуровень, шпатель, рулетка и нож,
Если спросит их кто-то: Вы это учтёте?
То кивнут на меня и покажут чертеж.
3. ***
Властительница всего — наука.
(лат."Domina Omnium scientiarum")
"Наука сделала нас богами раньше, чем мы научились быть людьми."
Жан Ростан(французский биолог и писатель)
Учёней люди год от года,
По всем параметрам ликбез,
И с мастер-классами в угоду
Победно шествует прогресс.
Быстрее вертится планета,
Шагаем шустро в новый век,
Внесла наука много света
В наш быт – доволен человек!
Но вот в погоне за удобством,
Немаловажная деталь,
Есть перегибы как уродство –
На задний план ушла мораль:
Природу, Матушку-Природу
За горло цепко взяли мы...
Не пошатнуть бы неба своды,
А то придавят все умы!
4. Наука камня
Язык архитектуры всем открыт,
Распахнут взглядам ветреных прохожих;
Глазами тонких окон говорит
О том, что камни на людей похожи.
Но так же тихо проникает свет
В чужие души, как под своды комнат,
Его лучам в углах преграды нет,
Любая пустота ему знакома.
И каждый дом рассчитан на тебя,
Хозяин ли, случайно вшедший путник:
Обнимет он пространством стен, любя
Героев, пьяниц, праведных, беспутных…
Твой каждый стон, талант и грех, и высь
Проявят светом и сокроют тенью
Дома, чей жизненно понятный смысл –
В затейливой науке отчужденья.
5. Без науки никуда
Чтоб удивиться, достаточно одной минуты;
чтобы сделать удивительную вещь,
нужны многие годы. /М. Горький/
Думающий человек невольно
Ищет умный ко всему подход,
Чтобы он ни делал, но довольным
Станет лишь тогда, когда итог
Принесёт не облачные грёзы,
Не пустышку или сущий бред,
Пусть вдали мерцают тускло звёзды,
Но от них исходит всё же свет.
Просчитает наперед прогнозы,
Даже если призрачна мечта,
Но идея, вроде дивной розы,
Ухватить не просто, вся в шипах.
Думающий человек - мечтатель,
И по сути – смелый оптимист,
Первооткрыватель и искатель,
Для науки кладезь. Путь тернист,
Но влечёт идея и, вгрызаясь
В недра знаний, сможет преуспеть.
Пусть порой и где-то спотыкаясь,
Вновь восстанет, чтобы песнь допеть.
6. "Времена года"
В крутой лицей однажды, который знает каждый,
Что возле Сабанеева моста,
Пришла с сыночком Яшей какая-то мамаша,
Узнав, что есть свободные места.
Беседа состоялась, мамаша волновалась,
Когда директор вдруг спросил его:
- Проверим навык счёта. Есть времена у года,
Их сколько? Жду ответа твоего!
Недолго думал Яша, сказал без эпатажа:
- Таки отвечу вам я, ваша честь,
Скажу в такоем разе, что даже в первом классе
Мы знаем то, что их, конечно, шесть.
Директор умолкает, тактично намекает:
- Подумай хорошенько ещё раз,
Ведь если ты за это не скажешь нам ответа,
Зачем вы вообще пришли до нас?!
Ребёнок, чуть не плачет, такая незадача,
Их снова постарался перечесть:
- Чайковский, Гайдн, Пьяццола, известные со школы,
Кейдж, Глазунов, Вивальди – ровно шесть!
Тут ахнула мамаша, в сердцах сказала Яше:
- Ведь есть ещё Десятников, Лусье,
О них мне говорила однажды тётя Гила,
Чей муж когда-то был конферансье.
…Что ж, пусть музыковеды найдут-таки ответы,
Те «Времена…» помогут подсчитать,
Ведь композитор каждый хотел, хотя б однажды,
На эту тему что-то написать.
7. Частушки "Околонаучные"
Менделеев, дело чести –
Прав ты, истина одна:
Водород на первом месте,
А не дети и жена!
Вечный двигатель я лично
Наконец-таки открыл:
От простого он отличен
Тем, что нету кнопки "выкл".
Я учился увлечённо,
Много знаний накопил,
И теперь, как кот учёный,
Оказался на цепи!
Менделеева таблицу
Не набулькаешь в стакан:
Должен градус появиться –
Сила знаний велика!
Где народу, в счастье, в муках,
Шансы выжить много лет?
Там, где развита наука? –
– Где контрацептивов нет!
8. Химия крепких отношений
Domina Omnium scientiarum
Властительница над всеми науками.
/Об естествознании/
Мы – химики нашей судьбы и любви,
Лишь стоит во всём разобраться.
Что жизнь не сложилась – гормоны вини,
Сокрыт в них исток мотиваций.
Не те феромоны с годами? Ну что ж…
Как следствие – нет эндорфинов.
Что чувства ушли – откровенная ложь,
Не всё ты учёл, очевидно.
Гормон моногамии – вазопрессин
Не требует адреналина.
Подробно учёных о нём расспроси,
Будь предан своей половине.
Повышен при нежности окситоцин –
Гормон, возрождающий чувства.
Не хочешь остаться в итоге один?
Признай, что общенье – искусство!
Так вроде бы просто: в глаза посмотреть,
Сказать пару слов, улыбнуться.
Прибавишь гормонов хотя бы на треть,
Исчезла причина для грусти.
За чашечкой чая спокойно вздохнёшь –
День начали правильно, значит.
Что юность ушла – откровенная ложь,
Лишь стоит взглянуть чуть иначе.
9. Властительница всего - наука
/Диагональный мезостих/
/В/округ нас множество явлений
С/Л/иваются в одну реальность...
Зн/А/ть каждое без исключенья,
Со в/С/ех сторон понять детально,
Прос/Т/ое обнаружить в сложном;
Практ/И/чность выявить, угрозу;
Развея/Т/ь ложь - ОНА всё может!
Несёт уч/Е/нья свет и пользу.
Мир техно/Л/огий развивая,
Хитро опят/Ь/ всех удивляет.
И нет ей ни ко/Н/ца, ни края;
Есть главная /И/ прикладная.
Сказать о меди/Ц/ине стоит:
Среди разнообр/А/зных штаммов
Открыть лекарст/В/о непростое -
Нелёгкий труд; шан/С/ дан упрямым.
Сотрудничество вс/Е/х сфер вместе
Наращивает ритм про/Г/ресса.
Но только лишь одной п/О/ чести
Власть королевы, не при/Н/цессы,
Принадлежит; ведь всем р/А/счёты
Ей сделать не приносит ск/У/ку.
Так вот, звучит итог мой чёт/К/о:
Мир познавать - совсем не мук/А/.
10. "Платон и Аристотель"
Платон сказал: – Реальность – это тени,
Прообразы вещей, игра ума.
Полёт идей – источник вдохновенья,
Эмпирика – невежество и тьма.
Схоластики, сумняшеся ничтоже,
Сознанья с бытием не видят связь...
– Платон мне друг, но истина дороже! –
Воскликнул Аристотель, распалясь.
– Так можно, отвлечённо рассуждая,
Обосновать, что всё – сплошной обман.
Идеи без причины не бывают,
Задуман был природой некий план...
Наш разум ищет сущего секреты,
Не подгоняя мысли под ранжир!
...Философы – немножечко поэты,
Иначе был бы скучным этот мир.
11. Размышления о науке и душе
Наука процветает на планете,
Толкая часто ценности под пресс.
В друзьях теперь прижились нейросети –
По нашим головам идёт прогресс.
Не всё научным методам подвластно:
Какие б к ним подходы ни нашёл,
В иных экспериментах выйдет басня –
Опасны испытания с душой.
Не может стать подопытной свобода –
Есть разве меры для её границ?
Как вычислить бескрайность небосвода,
Стремление к полётам вольных птиц?
Возможно ль музе дать дневную норму
И силу вдохновенья осязать?
Попытки укротить раздолье – вздорны,
Как если б время повернуть назад.
Сумеет умное найти решенье
Искусственный учёный интеллект,
Но будет бесполезен совершенно
Душе, любви – для них и формул нет.
12. ***
"Domina Omnium scientiarum":
Властительница всего — наука
Без отдыха, не ведая преграды
Пытливый ум науки создавал.
В познаниях не находя отрады,
Их груз ему всегда казался мал.
Открылись океанские глубины,
Явился космос в капельке воды,
И перечень букашек создан длинный,
Расшифровали древности следы.
Но в неких областях умы бессильны,
Есть то, что не измерить, не познать.
И опыт забывая свой обильный,
В растерянность придёт учёных рать.
Восторг любви, счастливый смех ребёнка,
Душой к душе протянутую нить,
Очарование капели звонкой
Каким наукам точным подчинить?
В какую формулу вложить короче
Тепло надёжных рук, цветущий сад,
Стихотворений звучных многострочье,
Отвагу, честь и мужество солдат.
13. Не научились…
Мы точно знаем чуть ли не с рожденья,
Кто мы такие, что хотим от жизни:
Мы – уникальны, мы – венец творенья,
Не пешки, не букашки и не слизни!
Мы жаждем лучшего! Всего нам мало:
Любви, заботы, славы, денег, счастья;
Мы боремся, бежим за идеалом,
Стремимся стать сильнее и прекрасней;
Рвём жилы за зарплату и богатство,
Карьерный рост нам не даёт покоя;
Признание, успех, лауреатство,
Гештальты и стандарты… Ах, пустое!
Когда же смерть к нам простирает руки,
Зовёт с собой за дальний окоём,
С тоской и болью мы осознаём,
Что жизнь дана на время и внаём…
Не научились мы простой науке:
Благодарить за то, что мы живём!
_____________
Иллюстрация: Иван Вепхвадзе Синтез. 1976
Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №125012604606