Часть 8. Такие разные духовные наставники
в духовном делании ощущал неопытность,
он стал считать тот факт первопричиной
для возбуждения в душе греховных помыслов.
Так как в училище имелся духовник,
вот и решил с ним пообщаться он однажды.
«Греховных помыслов я множеством борим»
— признался парень, ожидая, что тот скажет.
Протоиерей, не вникнув в суть переживаний,
счёл эти помыслы за «политические замыслы»,
и он поспешно доложил о них начальству:
«Благонадёжность Брянчанинова в опасности!»
Так, вместо помощи духовного наставника,
пришлось немало парню горя испытать:
он получил такую встряску от начальника,
что после даже заболел, стал унывать.
Никак не мог понять молоденький студент –
как мог священник обнародовать признание,
даже не дав хотя б какой-нибудь совет,
не проронив ему словечка в назидание.
Он был обескуражен и расстроен,
решился ехать в Валаамский монастырь,
с собой в поездку взять и друга Чихачёва,
так как и он желал потребности* решить.
Друзья отправились в обитель на каникулах,
чтоб там с иным духовником поговорить,
они там честно исповедовались инокам,
от них немного назиданий получив.
Их Валаамские духовники, лишь с их согласий,
к монахам опытным перенаправили потом –
к таким, как Аарон иль Афанасий,
как Иоанникий или Харитон *.
Два друга «совещались» в Невской лавре
с теми духовными отцами обо всём,
они-то как им быть и подсказали,
и объяснили – для чего мы здесь живём.
Узнали юноши – как от страстей себя хранить,
как избегать греховных навыков, пристрастий,
какие книги им читать святых отцов,
чтобы сберечь младые души от напастей.
Потребности* – духовные потребности.
Аарон, Харитон, Иоанникий и отец Афанасий* – это монахи Александро - Невской лавры, ученики знаменитых старцев Феодора и Леонида (основателя Оптинского старчества), преемственные ученики преподобного Паисия Величковского.
25.01.2025 г.
Свидетельство о публикации №125012505434