Часть 8. Такие разные духовные наставники

Студент и юнкер Дмитрий Брянчанинов
в духовном делании ощущал неопытность,
он стал считать тот факт первопричиной
для возбуждения в душе греховных помыслов.

Так как в училище имелся духовник,
вот и решил с ним пообщаться он однажды.
«Греховных помыслов я множеством борим»
— признался парень, ожидая, что тот скажет.

Протоиерей, не вникнув в суть переживаний,
счёл эти помыслы за «политические замыслы»,
и он поспешно доложил о них начальству:
«Благонадёжность Брянчанинова в опасности!»

Так, вместо помощи духовного наставника,
пришлось немало парню горя испытать:
он получил такую встряску от начальника,
что после даже заболел, стал унывать.

Никак не мог понять молоденький студент –
как мог священник обнародовать признание,
даже не дав хотя б какой-нибудь совет,
не проронив ему словечка в назидание.

Он был обескуражен и расстроен,
решился ехать в Валаамский монастырь,
с собой в поездку взять и друга Чихачёва,
так как и он желал потребности* решить.

Друзья отправились в обитель на каникулах,
чтоб там с иным духовником поговорить,
они там честно исповедовались инокам,
от них немного назиданий получив.

Их Валаамские духовники, лишь с их согласий,
к монахам опытным перенаправили потом –
к таким, как Аарон иль Афанасий,
как Иоанникий или Харитон *.

Два друга «совещались» в Невской лавре
с теми духовными отцами обо всём,
они-то как им быть и подсказали,
и объяснили – для чего мы здесь живём.

Узнали юноши – как от страстей себя хранить,
как избегать греховных навыков, пристрастий,
какие книги им читать святых отцов,
чтобы сберечь младые души от напастей.

Потребности* – духовные потребности.

Аарон, Харитон, Иоанникий и отец Афанасий* – это монахи Александро - Невской  лавры, ученики знаменитых старцев Феодора и Леонида (основателя Оптинского старчества), преемственные ученики преподобного Паисия Величковского.

25.01.2025 г.


Рецензии