Не буду убивать человека. Чайковский меня изменил
Бог видит музыкальными глазами,
Бог никогда и никого Он не убьёт,
ведь он всегда со всеми пребывает.
Чайковский меня резко изменил,
теперь он как-то мне подкожно близок,
я человека не смогу убить,
как бы он ни был подл и низок.
Чайковский меня в этом изменил,
он показал вершины и пределы,
куда он музыкально доходил,
и это слишком убедило мои нервы.
Мне нравится в нём абсолютно всё!
Его мегалитичные масштабы,
И как Египет в сфере пирамид -
так он средь музыкантов ошарашит!
Его непредсказуемы ходы,
Как взгляд от Бога и сверхчеловека,
И мне от Бога как бы все низки,
Чтоб совершать убийство человека.
Не знаю как логично объяснить,
Но я теперь себе решила твердо,
Что не смогу и не хочу убить,
Хоть посчитаю и врага достойным.
Меня бы ПОНЯЛ Ленин, он сказал, *
что был сверхчеловеческим Бетховен,
И хоть он по-другому поступал,
Но мне важней, что Ленин это ПОНЯЛ.
И вот теперь я цельно говорю
Чайковскому полнейшее Спасибо!
Что он меня вот в этом убедил,
Он душу как разрезал, разделил,
И показал там в безднах - целый мир,
Огромный, разный, истеричный, сильный,
И слабый, и любовно-озорной,
Невыносимо тонкий и красивый.
Мне просто снова повстречался Бог!
В играющем Чайковского пространстве,
И Бог смерть и убийства превозмог!
Я это СЛЫШУ радостно и страстно.
И для меня Чайковский лишь - титан!
Сверхгоры, сверхлюбовь, сверхнежность,
Чайковский - самый сложный музыкант.
После него я не осталась прежней.
Он душу человечества во мне
Как-то легко и больно уничтожил
(Как Ницше и его сверхчеловек),
И снова я увидела - о Боже -
Есть Ты, и наше мелкое в Тебе,
Так я мелка как музыкант в Чайковском.
И аллилуйя в Буре - это мне,
Что я это увидела, как наше человечество ничтожно
На фоне его БУРИ, что - в мозгу,
И как она огромна и прекрасна!
И вот его теперь благодарю,
Что забывать - для вечности опасно.
*Имеется ввиду цитата Ленина:
«Десять, двадцать, сорок раз, — признавался Ленин, — могу слушать Sonate Pathetique Бетховена, и каждый раз она меня захватывает и восхищает все более и более».— Ничего не знаю лучше «Appassionata», готов слушать ее каждый день. Изумительная, нечеловеческая музыка. Я всегда с гордостью, может быть, наивной, детской, думаю: вот какие чудеса могут делать люди. Но часто слушать музыку не могу, действует на нервы, хочется милые глупости говорить и гладить по головкам людей, которые, живя в грязном аду, могут создавать такую красоту. А сегодня гладить по головке никого нельзя — руку откусят, и надобно бить по головкам, бить безжалостно, хотя мы, в идеале, против всякого насилия над людьми."
Интересно, что от музыки Чайковского у меня был подобный посыл на подобную мысль, именно, что в музыке Бог (то есть чудо у Ленина) и не убивать (и он тоже именно эту тему поднял). Но при этом он ссылается на время, может быть сейчас такое время, что оно тоже навело меня именно на мысль о ценности жизни человека, конечно и при Ленине было такое страшное время. Или в музыке это максимальный посыл. Но для меня пока от Чайковского - это Максимальный посыл из музыки, которую я получала от всех композиторов. Который приводит меня к такому же мягкому решению, как и Ленина от Бетховена. Значит, в музыке есть Человеколюбие.
У меня такое пока только от Чайковского, причём обычно я как-то интерпретирую музыку, то есть я что-то представляю, какие-то свои человеческие эмоции, доброту картины, умиление, благодать у Брукнера, может быть и так далее, но в музыке Чайковского для меня это просто Бог! То есть это не просто конечно, но это - единственно Бог, там в музыке - сам Бог! И никакие мои эмоции я не могу приложить, они все мелки, там только атрибуты сверхчеловеческого. Из визуальных представлений редко - это масштабные очень горы какие-то титанические, наподобие гравюр Пиранезии, ширь, но в целом по состоянию музыки - это сам Бог.
И ещё совпадение - Ленин пишет, что он не может её долго слушать, значит и потому что она его меняет! И я тоже почувствовала и написала именно о том, что меня эта музыка изменила.
У Рильке есть сонет об этом http://stihi.ru/2019/11/26/9670
Еще так кто-то сказал о музыке Вагнера: Wagner es mas que; mъsica, es Dios hablбndole al hombre a traves de la mъsica.http://stihi.ru/2013/03/16/4177
Слушала CD1 свой розовый с номера 7, после симфоний. Аллилуйя - из финала Итальянского каприччо.
Свидетельство о публикации №125012504152
Королевской семьи. Что касается музыки, то в этом мы полные единомышленники, я не профессиональный музыкант, но уже 70 лет живу в объятиях этого божественного чуда, после того, как впервые переступил порог Чернобыльской музыкальной школы. Сейчас продолжаю по мере сил заниматься музыкой и в пику деревенским музыкальным "авторитетам" и их нескончаемым частушкам с удовольствием гоняю на простой старенькой гармошке Чайковского, Глинку, Бетховена, Моцарта, Э.Грига, Шуберта, что вызывает у них бурные негативные эмоции. Особый интерес у меня к духовной музыке, но в России ей серьёзно занимаются не так уж много, в основном хоровое пение, а инструментальная музыка мне практически не знакома. Случайно наткнулся на "Под иконой маминой" и "50-й псалом" в переработке Анатолия Кашки, уже умершего, вот только их и пою.
Борис Ковалев Чернобыльский 31.01.2025 15:32 Заявить о нарушении
А Чайковский меня романсами особенно поразил. Они настолько необычно и сложно написаны, что сразу виден настоящей музыки полет!
Елизавета Судьина 31.01.2025 18:08 Заявить о нарушении
Борис Ковалев Чернобыльский 31.01.2025 18:33 Заявить о нарушении