хорощо что у нас мир

ХОРОШО ЧТО У НАС МИР


В разгар рабочего дня на нашем ЖБК произошло ЧП — аварийно отключилось электроснабжение поэтому остановились мостовые краны с подвешенными панелями,  экструдеры заливающие эти пустотные панели-перекрытия, транспортеры, бетономешалки и прочее оборудование. Аврал. Электрики забегали и срочно отключают всё оборудование, что бы при подаче электричества не произошли самозапуски, так как операторы бетономешалок ныряют в их чрево освобождая  пока он не застыл от бетона лопасти, крановые механики на кранах вручную крутят редуктора опуская «бадьи» с бетоном и подвешенными «крупно-габаритными грузами» и перемещают тележки кабин к лестницам, чтоб крановщицы могли спустится с кранов, а рабочие разгружавшие цемент из вагонов теперь лупят кувалдами по бортам хопперов заменяя этим «безотказным инструментом» электровибраторы. Повезло «шатл» был пустой, он снует под потолком на высоте 10 метров формовочных цехов некоторые между прочим до 160 метров длины и как его освободить от бетона немцы не придумали, у них таких ситуаций не бывает, а у нас случилось, обесточен весь микрорайон.
Но рассказать я хотел не об этом, наш отдел охраны несет свои обязанности круглосуточно, поэтому к устранению аварии не привлекался. Сдал я в смену в 15. 00 и пошёл на остановку на свой автобус, а вот пополнить карточку поездок возможности не было, «света нет» и в киосках, а утром у меня была последняя оплаченная поездка, как узнал приложив карточку к терминалу. Завод наш расположен в пригороде Вильнюса и если мне по закону нельзя ехать в автобусе без оплаты проезда, то пешком домой  5 км. по пересеченной местности, так как пешеходной дорожки на шоссе Вильнюс-Каунас нет, а если идти к центру до Доброй Рады, то там тротуар местами есть, но тоже до ближайшего киоска не меньше. В тот раз я выбрал самый не правильный вариант, поехал домой вынужденным «зайцем», водители тогда талончики на проезд не продавали перегородившись лентой «стоп», была пандемия корановируса.
Как можно было догадаться, вот обязательно на моей остановке надо войти контролерам - «нет оплаты, пройдемте» и сгорая от стыда, в автобусе были знакомые, громко оправдываюсь «небыло возможности оплатить» выхожу и в «красном» микроавтобусе — штабе наказания безбилетников, начинаю объяснять что не смог пополнить карточку так как район обесточен и киоски не работают. «Ваши документы» неумолима контролерша. Я ей опять всё повторяю - «Обесточен район, не верите» и звоню диспетчеру электросетей, так как раньше на предыдущей работе был энергетиком производства. «Спасибо за информацию» ответили на том конце провода.
«Ваши документы» усмехается контролерша услышав по громкой связи ответ диспетчера не отрываясь от компьютера. «Везите меня в полицию, пусть там разбираются что к чему, у них компетенция выше, мне что, 5 километров вдоль дороги топать из за аварии». «Можете ехать в полицию. Распишитесь Владимир Борисович, впрочем можете и не расписываться» и подает мне распечатанный акт моего нарушения и я вглядываюсь на эту молодую женщину, «может она моя какая-нибудь знакомая которую не узнал», откуда ей знать мою фамилию. «Можете опротестовать», подает «неузнанная» листок - «не смею задерживать».
У меня хорошая зрительная память и несколько дней перебирая лица знакомых наконец вспомнил как на меня с ухмылкой смотрела не только контролерша, но и два объектива видеокамер, а программа распознания по зрачкам уже и  здесь внедрена.    
Как то приходилось слышать от отца что в 1945 году, в осажденном Берлине, немецкий патруль расстрелял стариков безбилетников из разрушенного дома «за подрыв экономики страны в военное время».
Хорошо что у нас в мир, потому что бригада аккуратных немецких солдат уже размещена.


Рецензии
5 км пройти легко и полезно, а что в Литве наличные уже отменили?

Лесь Украинец   25.01.2025 11:10     Заявить о нарушении