Унитаз Игоря Талькова
Показать ещё
Агатодемон — божество полей и виноградников и дух Везувия в виде змеи.
Гений места (дух места, гений локуса — калька с лат. genius loci) — в римской религии дух-покровитель того или иного конкретного места (деревни, горы, отдельного дерева). Латинское выражение genius loci стало популярным у писателей XVIII века и оказало заметное влияние на литературные и архитектурные вкусы в Британии (англ. spirit of place) и за её пределами].
Выражение genius loci чаще всего применялось к пейзажу. На фресках домашних святилищ изображались две ипостаси этого духа: человеческая фигура, совершающая обряды, или божество, и змея, ползущая к алтарю[2].
Выражение применимо к человеку, ревностно оберегающему неповторимую атмосферу места].
Примеры использования и цитирования
Термин встречается у Вергилия в Энеиде[4]:
Замер Эней. А змея, извиваясь лентою длинной,
Между жертвенных чаш и кубков хрупких скользила,
Всех отведала яств и в гробнице снова исчезла,
Не причинивши вреда и алтарь опустевший покинув.
Вновь начинает обряд в честь отца Эней и не знает,
Гений ли места ему иль Анхиза прислужник явился.
Комментируя эти строки Вергилия, грамматик IV в. н. э. Сервий пишет: «Ибо нет места без духа» (лат. Nullus enim locus sine genio est). Данную фразу использовал Эдгар По в качестве эпиграфа к рассказу «Остров феи».
В 1817 году 5 товарищей по лицею Пушкина возвели в парке Царскосельского лицея камень, на котором оставили надпись «G.L.» — «гению места»[3].
Он наслаждался отпуском, [...] встречами с друзьями, вальдцельским genia loci[5].
У всех философов были свои домашние животные. Вы помните, что говорил Сервиус: "Nullus enim locus sine genio est"[6].
Современное использование
В современных фантастических произведениях, таких как «Подземелья и драконы» или «Досье Дрездена», гении места — это духи или магическая сила, обитающая в каком-то месте. Очень немногие духи этой формы способны перемещаться из своей родной области, либо потому, что они являются «частью земли», либо потому, что они связаны с ней. Гении места обычно изображаются как чрезвычайно мощные и, как правило, очень умные, хотя допускаются варианты. Некоторые версии являются почти всемогущими и всезнающими внутри области, в которой они обитают, в то время как другие – просто обширные источники магической энергии. Эта сила почти никогда не выходит за границы локуса[7].
По мнению английского литературоведа Томаса Шиппи, Том Бомбадил, загадочный персонаж романа «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкина, является не кем иным, как гением места, духом-хранителем Старого леса, примыкающего к восточной границе Шира, страны хоббитов[8].
Петр Вайль назвал «Genius loci» цикл своих ТВ-передач, в котором рассказывал о чудесных местах в мире.
Гений места — это творческий житель региона, который приходит в библиотеку с желанием воплотить в жизнь идею собственного проекта и получить знания и профессиональный опыт.
Также гением места может стать представитель креативной индустрии, заинтересованный в том, чтобы поделиться уникальным опытом и найти творческую команду или интересный проект для развития.
«Гений места» — ведомственный проект Министерства культуры Российской Федерации, реализуемый в рамках федерального проекта «Придумано в России» и нацеленный на развитие креативных индустрий на базе библиотек страны.
В декабре 2024 года Министерство культуры Российской Федерации и Российская государственная библиотека подвели итоги конкурсного отбора новых библиотек — участниц проекта «Гений места» с января 2025 года. К нему присоединились 420 учреждений из 79 регионов.
Подать заявку на конкурсный отбор могут муниципальные и государственные библиотеки страны. На базе учреждений-победителей открываются точки концентрации талантов, где местные жители могут получить методическую поддержку кураторов «Гения места». Также там можно ознакомиться с профильной литературой по одному или нескольким креативным направлениям из 14 доступных — от моды и издательского дела до IT и дизайна.
Одним из победителей конкурса стала модельная библиотека — Центр семейного чтения и досуга (филиал №6 ГБУК г. Севастополя «РИБС»). С 2025 года в библиотеке начинается реализация концепции «Гений места. Центр обучения и книгоиздания».
«Мастер стула» — Во главе каждой ложи стоит «мастер стула». ... Филантропия не нуждается ни в тех страшных клятвах, какие требуются от вступающих в среду масонов новых членов, ни тех странных обрядов, какими сопровождается посвящение в мастера ордена.исторический синоним должности досточтимого мастера в некоторых ложах в Германии, Швеции, Франции и России в XVIII и XIX веках.
Такое название связано с символическим троном царя Соломона, на котором восседает мастер ложи. В наши дни название должности «мастер стула» сохранилось в некоторых ложах в Германии и Швеции.
Если при Сталине вопрос агентов влияния Запада был актуальным, то боюсь просто представить, каких масштабов достигла эта проблема сейчас при всем том бардаке, который творится у нас в сфере культуры. (Сталин был гений… это понятно).
Это подметил сам Сталин ( его слова записаны Берией, как цитата):
«Мы трудимся не для того, чтобы прослыть гениями. А лишь с той целью, чтобы Советский Союз стал для гениев родным местом». Но не для кураторов «Гения места». Не для мастера стула…
Стул для гения места это алтарь, стол, престол...столп. А теперь он там где творят поэты в переносном и в прямом смысле слова ниже на фото:
В Израиле при раскопках древнего храма, был найден необычный камень, напоминающий по форме унитаз. Находка может служить доказательством библейской истории о царе Езекии, считают археологи из Управления древностей Израиля, пишет Вести ру.
Езекия был одним из самых выдающихся царей Иудеи. Как только Езекия взошел на трон, он приказал искоренить веру в языческих идолов и уничтожить связанную с этим атрибутику (объекты, изображавшие божеств или животных, которым и поклонялись люди).
В Библии есть описание истории уничтожения культовых мест путем установления в них туалетов. По данным специалистов Управления древностей Израиля, данная находка — первое археологическое доказательство практики осквернения культового места именно таким образом — установлением унитазов. (Ну если конечно они не были там изначально как древние алтари)...
На фресках домашних святилищ изображались две ипостаси этого духа: человеческая фигура, совершающая обряды, или божество, и змея, ползущая к алтарю[2]. Выражение применимо к человеку, ревностно оберегающему неповторимую атмосферу места
На фресках домашних святилищ изображались две ипостаси этого духа: человеческая фигура, совершающая обряды, или божество, и змея, ползущая к алтарю. Алтарь - место гения...
Выражение применимо к человеку, ревностно оберегающему неповторимую атмосферу места
Нейро
На основе источников
Содержимое ответа:
Да, Игорь Тальков писал песни в туалетной комнате, потому что другого места для творчества в их крошечной квартире не было. Он оборудовал там подобие кабинета: на стульчаке устраивался вместе с гитарой, а на стиральной машине размещал тетрадку с ручкой.
1. Джон Харингтон изобрёл в 1596 году унитаз со сливным бачком.
2. Александр Каммингс в 1775 году добавил к унитазу водяной затвор, решивший проблему неприятных запахов из канализационной трубы.
3. Джозеф Прейзер в 1777 году спроектировал смывной бачок с клапаном и рукоятью.
4. Джозеф Брама в 1778 году создал чугунный унитаз с крышкой, предотвращающей попадание запахов в помещение.
5. Томас Крэппер в 1880-е годы изобрёл устройство дозированного слива воды.
6.Томас Твайфорд в 1883 году выполнил чашу из фаянса и оснастил унитаз деревянным сиденьем.
1.Джон Харингтон (или Хэрингтон), известный придворный поэт елизаветинской эпохи, сын другого известного придворного поэта, запомнился англичанам вовсе не по поэзии, а потому, что он изобрел и внедрил в пользование королевского двора унитаз с водным смывом.
2. В 1775 г. математик, механик и часовщик Александр Каммингс первым изогнул отводную трубу туалета в виде латинской буквы «V».
3. В 1777 году Джозеф Прейзер спроектировал смывной бачок с клапаном с рукоятью, а когда Томас Креппер, обладатель нескольких патентов за сантехнические изобретения, изобрел устройство дозированного слива воды.
4. В 1778 году Джозеф Брама патентует ватерклозет с поплавковым клапаном, выпускается по сей день), а в 1783 году начинает производство принципиально нового винтового водопроводного крана.
5. В 1880 году Томас Крэппер усовершенствовал водопроводную ловушку с S-образным изгибом, изобретя U-образный изгиб. Новая сантехническая ловушка не заклинивала и, в отличие от S-образного изгиба, не имела тенденции к пересыханию и не нуждалась в переливе.
Также в 1880-е годы Крэппер изобрёл устройство дозированного слива воды (туалетный бачок). Благодаря этому изобретению унитаз приобрёл практически современный вид.
Кроме того, Крэппер основал Thomas Crapper & Co в Лондоне, компанию по производству сантехнического оборудования. Он владел девятью патентами, три из которых касались усовершенствований ватерклозета, таких как плавающий шаровой кран.
6. Последний штрих внес в 1883 году Томас Твайфорд, представив свой шедевр — единую конструкцию из чаши и гидрозатвора не из металла, а из куда более эстетичного и гигиеничного фаянса.
24 июня 1717 года считается официальной датой появления масонского общества в Англии. В этот день четыре разрозненные масонские ложи объединились в Великую ложу. Ответом Объединенной Великой ложи Англии (UGLE) стала резолюция в марте 1878 года о том, что "Великая ложа, хотя и всегда стремится принимать в самом братском духе Братьев любой Иностранной Великой Ложи...
Свидетельство о публикации №125012502270