Табу на чувства и эмоции
Они не понимают КАК это сделать. Не только не понимают, они не умеют, не знают КАК правильно выражать свои чувства и эмоции, как о них рассказать, как прожить их - искренне, открыто для себя, без запрета и насладиться этим проживанием - позволением.
Нам запрещали быть собой через выражение своих чувств и эмоций.
Причина заключается в том, что с детства запрещали проявлять себя -
" не смейся так громко, это некрасиво",
" молчи, тебя никто не спрашивает", "сиди и помалкивай", "рот закрой!"
" ты что самый умный", "не умничай, это не к лицу",
" работай, за тебя думают другие", "нечего рассуждать, не гений"," уже всё решили за тебя"
" не высовывайся, будь в середине, так никто не заметит",
" не знал, не умел, нечего и сейчас пытаться"
" нечего нюни распускать, сильные не плачут, терпи"..... и терпели, ВЫНУЖДЕНЫ были терпеть! А как же, нам сказали ТЕ, кто бОльше знает, кто больше прожил, кто умнее и ЗНАЧИМЕЕ нас.
Вот так и учили.
Почему ТАК? Да потому, что их точно так же учили их ЗНАЧИМЫЕ взрослые/родители/бабушки-дедушки/наставники/учителя ... они имели только этот опыт и нам "отдавали" то, что умели, то чему их научили. Это целые поколения.
И эти поколения проявляют свои чувства и эмоции только тогда, когда "дадут добро" на их проявление.....
Кто даст? Контролеры
А где они, контролёры? Их давно нет.
Выросли, повзрослели контролируемые, а нейронные связи в опыте проявления чувств и эмоций остались на уровне развития того детского возраста, в котором был поставлен запрет проявления.
Поэтому и проявляется:
- "холодность" в отношениях,
- искусственные эмоции по ситуации ( так надо, так принято)
- неумение выразить свои мысли, чувства, эмоции, желания
- неумение общаться на равных, выстраивать отношения,
- неумение признаться
- буллинг
- одиночество - лучше буду один/одна, меня никто не понимает. ( потому и не понимает, что нет опыта искреннего общения, на равных, не наигранного, непритворного, настоящего)
Ответ на вопрос:"Что делать?" очень простой.
Иметь потребность быть собой. Понимать свои ценности, обозначить их.
И, как следствие, наработка и развитие своих нейронных связей через поведенческий эксперимент, понимание себя, принятие себя.
Развитие себя.
Как я работаю с эмоциями и чувствами своих клиентов...
Психобразование - мы изучаем в теории весь спектр чувств и эмоций. Использую колесо эмоций Роберта Плутчика.
Изучаем что такое эмоции, что такое чувства, их различия.
Проживаем через ситуации, раскрываем позволение к проживанию разных чувств и выражению разных эмоций.
Составляем алгоритм ситуации с проживанием конкретного чувства и клиент идёт в среду, создает ситуацию и проживает "нужные" чувства и "нужные" эмоции.
Что такое "нужные"? Это те чувства и эмоции, которые клиент сам захотел испытать в созданной /придуманной им ситуации и прожить их.
И это разные, иногда целый спектр эмоций и чувств.
Для чего это нужно?
Мы создаем/нарабатываем опыт, наращиваем нейронные связи, которых не было у клиента ( из-за запретов в детстве,см.выше)
А дальше, через поведенческие ситуации будем/будет продолжать расширять наращивание нейронных связей.
Будем/будет - что это значит?
Сначала с клиентом мы делаем всё вместе. Когда алгоритм опыта создан и понятен клиенту, под моим сопровождением и поддержкой "за ручку" мы идем в этот опыт вместе. Идём столько, сколько потребуется для того, чтобы клиент дальше смог идти самостоятельно.
А дальше - самостоятельное плавание.
Хочу сказать из опыта, клиентам очень нравится экспериментировать с собой, создавая новые ситуации и забавляться этим, как маленький ребенок. Потому, что раньше он не знал себя такого, не мог себе позволить.
А сейчас перед ним открываются новые горизонты познания и проявления себя и это творчество создания себя.
Притом создания такого себя, которого ты захочешь.
И, как бонус, у человека открываются творческие способности в разных сферах.
Потому, что развитие нейронных связей активирует и включает отделы мозга, которые раньше "спали"
5-43
24.01.2025 г
Свидетельство о публикации №125012400978