А где огризьки?
- Про старуху из Ынырги, кажется…
Или:
- Толи чурки, толи тюрки…, что-то про них, вроде бы…
Или:
-Мне какую-нибудь страшную книгу!
Причём с каждым годом наблюдается тенденция всё чаще забывать авторов, героев книг, путать названия произведений:
- Мне рассказ, не помню названия. Там ещё кто-то ревёт, кажется, Ярославна.
Часто доходит до смешного. А вы говорите, скучно работать!
При библиотеке есть литературное объединение под тривиальным названием «Лира». Люди в нём взрослые, грамотные, творческие. Настолько творческие, что основной состав -15 человек попали со своими стихами в Антологию алтайской поэзии. Вернее должны попасть.
Сижу, собираю «досье» на каждого из них: надо найти фото не менее 300 килобайт, биографию с указанием печатных публикаций с годами издания и по десять лучших стихов от каждого.
В это же самое время заканчивается третий квартал, и руководство ждёт от меня сдачи отчёта.
Кроме этого в библиотеку постоянно то чинно заходят, то вбегают опрометью читатели от мала до велика и тогда приходится бросать всё - в библиотеке главный – это читатель.
Остаётся два дня до сдачи отчёта и окончания работы по сдаче материала о поэтах. Тороплюсь, надо выбрать одно стихотворение из пяти. Соображаю какое же лучше… В голове красивые поэтические строки …
Открывается дверь, на пороге застывает очередной читатель – маленький человечек с огромными полными ужаса глазами:
- А где Огризьки? – спрашивает он меня с мольбой в голосе.
- Зайди, дверь закрой, холодно же. Что случилось? – говорю «на автомате», а у самой в голове стихи.
-Огризьки… , - растеряно повторяет первоклассник, с надеждой смотрит на меня.
Вспоминаю, что он сегодня уже был в читальном зале, играл с детьми. Наверно что-то оставил. Догадаться бы ещё что.
Мальчик уже плачет.
- Подожди, не плачь, сейчас разберёмся и найдём твои огризьки.
Стараюсь как можно быстрее отгадать загадку - что за зверь эти огризьки. Неужели яблоко не доел, справляет с меня его огрызки? Всё может быть с этими детками, тут уж ничему не приходится удивляться.
- Ты яблоко не доел, здесь оставил? За ним пришёл?
-Нееет…
- А что ты здесь оставил?
-Ничегооо…
- А если ничего не оставлял, то за чем пришёл? Если ты оставил их в другом месте, то почему ищешь у нас?
-Мама сказала, что здесь Оргизьки.
-А где, кстати, твоя мама?
- Не знаю, - уже в голос зарыдал мальчишка.
- Подожди, подожди, не плачь. Может мама ещё что-нибудь сказала про Огризьки?
- Она сказала, что там еще компьютеры стоят.
Стихи и отчёт этаким туманным маревом постепенно вылетали из моей перегруженной головы. И, когда последнее облачко улетело в неизвестном направлении, тут до меня стало доходить. Краем уха, с утра я слышала разговор двух мам первоклассников о том, что они записали детей на бесплатное обучение английскому языку при Центре детского творчества.
-Так вот что такое Огризьки! Это же английский!
- Да! – радостно закивал малыш.
В это время в библиотеку забежали ребятишки постарше.
- Пошли скорее на английский, ты, что тут стоишь? Опоздаем, а то…
Вместе с зарёванным, но повеселевшим первоклассником они сорвались с места и весёлой стайкой полетели на «Огризьки».
Свидетельство о публикации №125012406697