А где огризьки?

Работа библиотекаря многим кажется монотонной, серой, лишённой радости и веселья. Что может быть скучнее, считают они, чем искать среди 2000 формуляров нужный, вычеркнуть из него прочитанные книги, кроме этого вписать новые. Каждую книгу поставить на полку на своё законное место. Ещё бы знать где оно… Почти звериным чутьём догадаться какую предложить привередливому читателю, который, зачастую, и сам не знает, что ему надо:
- Про старуху из Ынырги, кажется…
Или:
- Толи чурки, толи тюрки…, что-то про них, вроде бы…
Или:
-Мне какую-нибудь страшную книгу!
Причём с каждым годом наблюдается тенденция всё чаще забывать авторов, героев книг, путать  названия произведений:
- Мне рассказ, не помню названия. Там ещё кто-то ревёт, кажется, Ярославна.
Часто доходит до смешного. А вы говорите, скучно работать!
При библиотеке есть литературное объединение под тривиальным названием «Лира». Люди в нём взрослые, грамотные, творческие. Настолько творческие, что основной состав  -15 человек попали со своими стихами в Антологию алтайской поэзии. Вернее должны попасть.
Сижу, собираю «досье» на каждого из них: надо найти фото не менее 300 килобайт, биографию с указанием печатных публикаций с годами издания и по десять лучших стихов от каждого.
В это же самое время заканчивается третий квартал, и руководство ждёт от меня сдачи отчёта.
Кроме этого в библиотеку постоянно то чинно заходят, то вбегают опрометью читатели от мала до велика и тогда приходится бросать всё  - в библиотеке главный – это читатель.
Остаётся два дня до сдачи отчёта и окончания работы по сдаче материала о поэтах. Тороплюсь, надо выбрать одно стихотворение из пяти. Соображаю какое же лучше… В голове красивые поэтические строки …
Открывается дверь, на пороге застывает очередной читатель – маленький человечек с огромными полными ужаса глазами:
- А где Огризьки? – спрашивает он меня с мольбой в голосе.
- Зайди, дверь закрой, холодно же. Что случилось? – говорю  «на автомате», а у самой в голове стихи.
-Огризьки… , - растеряно повторяет первоклассник, с надеждой смотрит на меня.
Вспоминаю, что он сегодня уже был в читальном зале, играл с детьми. Наверно что-то оставил. Догадаться бы ещё что.
Мальчик уже плачет.
- Подожди, не плачь, сейчас разберёмся и найдём твои огризьки.
Стараюсь как можно быстрее отгадать загадку - что за зверь эти огризьки. Неужели яблоко не доел, справляет с меня его огрызки? Всё может быть с этими детками, тут уж ничему не приходится удивляться.
- Ты яблоко не доел, здесь оставил? За ним пришёл?
-Нееет…
- А что ты здесь оставил?
-Ничегооо…
- А если ничего не оставлял, то за чем пришёл? Если ты оставил их в другом месте, то почему ищешь у нас?
-Мама сказала, что здесь Оргизьки.
-А где, кстати, твоя мама?
- Не знаю, - уже в голос зарыдал мальчишка.
- Подожди, подожди, не плачь. Может мама ещё что-нибудь сказала про Огризьки?
- Она сказала, что там еще компьютеры стоят.
Стихи и отчёт этаким туманным маревом постепенно  вылетали из моей перегруженной головы. И, когда последнее облачко улетело в неизвестном направлении, тут до меня стало доходить. Краем уха, с утра я слышала разговор двух мам первоклассников о том, что они записали детей на бесплатное обучение английскому языку при Центре детского творчества.
-Так вот что такое Огризьки! Это же английский!
- Да! – радостно закивал малыш.
В это время в библиотеку забежали ребятишки постарше.
- Пошли скорее на английский, ты, что тут стоишь? Опоздаем, а то…
Вместе с зарёванным, но повеселевшим первоклассником они сорвались с места и весёлой стайкой полетели на «Огризьки».


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →