Пьеса Дети войны
Пьеса "Дети войны" посвящена детям времен Второй мировой (Великой Отечественной) войны 1941-1945 гг.
В пьесе используются отрывки из дневников детей тех времен - прим. автора.
Действующие лица:
Современные люди:
Петя - ученик 4-5 классов
Бабушка - пожилая женщина лет 70
Дети и люди войны:
тетя Роза: женщина лет 35
дядя Витя - мужчина лет 40
Вася - 6 лет
Маша - 5 лет
Валя - 10 лет
девушка Лена - 16 лет
сестра Света - 14 лет
Коля - 14 лет
Саша - 6 лет
Оля - 12 лет
Вова - 12 лет
Лена - 12 лет
Толя - 14 лет
Илья - 9 лет
Наташа - 12 лет
Надя - 10 лет
Павел - 12 лет
тетя Шура - 45 лет
Вера - 11 лет
Ирина - 12 лет
Володя - 10 лет
Поля - 60 лет
медсестра Маша - 20 лет
доктор Иван Захарович - 40 лет
Боец с перевязанными глазами - 18 лет
Рита - 10 лет
Соня - 9 лет
Уля - 13 лет
Ксюша - 10 лет
Мирон - 14 лет
Галя - 10 лет
Тамара - 8 лет
Боец Николай - 20 лет
девушка Маня - 17 лет
Действие первое. 2025 г.
Сцена 1
Город. Весенний день. Сквер, на котором стоит лавочка. Вдалеке слышны голоса людей, пение птиц, шум машин.
(если есть экран, то на нем можно поставить фото современного города.) - прим. автора.
Выходит бабушка, присаживается на лавочку. Надевает очки, достает из сумки книгу, читает.
Выходит Петя. Одежда современная, на плечах школьный рюкзак, в руках планшет. Он играет в компьютерную игру. Слышны звуки игры.
Петя (смотрит в игру, увлеченно): Нее.. думаешь ты меня сильнее монстяра? Думаешь, что ты меня победишь? Ты, типа, такой крутой? Не выйдет. Сейчас я тебя загашу. Только амуницию поменяю. Так.., вот так... Удар, еще удар. Ага, испугался! Еще немножко... Прокачаюсь на тебе, и оружие твое заберу! Так! Еще... Ура! (радуется) Я, победил! На новый уровень вышел. Кто молодец? Я, молодец!
(возращается к игре) : Продолжим. Кто там со мной на битву следующий выйдет?
Звонок на его планшет.
Петя недовольно перестает играть.
Петя(сам с собою): Кто там звонит? (смотрит в телефон. Недовольно):Блин, сеструха Настя опять звонит. (отвечает на звонок): Настя, че, звонишь? На улице я, гуляю.
Да сделал я уроки. Настя, отстань.(раздраженно)Что нам задавали? По алгебре - уравнения. По русскому - писать упражнение. По истории – войну проходим. Как ее... Великую Отечественную…
Настя! Вот игра у меня – мировая! А ты пристала со своей войной! Знаю я всё про неё: началась в сорок первом, закончилась в сорок пятом. Погибло 20 миллионов. Всё!
Выключает телефон.
Петя (сам с собою): Ну, как можно запомнить какие-то сухие цифры и факты? Ну, не интересно мне про эту войну Великую Отечественную. Мировую.
Включает опять свою игру на телефоне.
Петя: Чего она пристала? (передразнивает Настю, говорит ее голосом): Погибло 20 миллионов. Надо чтить память.
Да у меня, в моей игре сейчас, здесь погибает больше!
Слышен звук компьютерной игры .
Бабушка все это слушает, обращается к Пете.
Бабушка: Интересные у вас с сестрой разговоры. Хочешь, я помогу тебе историю выучить?
Петя отрывается от игры, недоуменно смотрит на нее.
Петя: Что такое ты рассказать можешь? И как помочь можешь? Ты педагог по истории?
Бабушка(улыбаясь): Отчасти. Про Великую мировую войну могу рассказать.
Петя (иронично): Давай расскажи. Это легче, чем тексты из учебника и зубрить.
Бабушка: Хорошо. Но,для того,чтобы тебе было понятнее, мы переместимся в другое время.Ты, готов?
Петя(с интересом): Готов.
Бабушка встает с лавочки, хлопает в ладоши.
Звучит шум ветра, мигает свет,выключается. Наступает полная темнота.
Петя: Что происходит? Что такое?
Второе действие. Год 1941.
Сцена 1
Свет включается.
На сцене - лавочка, шум города, птички, звук машин, только звук гудков машин времен 1941 г.
Из громкоговорителя уличного звучит песня " Пароход" или " У самовара я и моя Маша"в исполнении Л. Утесова.
На заднем фоне сцены играют дети.Кто в классики прыгает, кто-то на скакалке. Только одеты они не по современному, одежда времен 1941 г.
(на экране или может быть на транспоранте, который на заднем фоне проносят пионеры с барабаном в пилотках и галстуках , написано 1941 год.) - прим.автора
Петя стоят вместе с бабушкой у лавочки в недоумении. Озираются.
(все последующий диалоги Пети и бабушки происходит в стоп - кадре и в полной тишине. Все дети находящиеся на сцене замирают на месте,звуки выключаются.)-прим. автора.
Петя(обращается к бабушке): Это ты нас куда переместила, бабуля?
Бабушка: Это детство моей мамы. Вон та девочка, которая на скакалочке прыгает, это она.
Петя смотрит на девочку, потом на бабушку.
Петя(с подозрением): Ты хочешь сказать, что мы сейчас в прошлом 20 - ом веке?
Бабушка: Да.
Петя(изумленно): Это нереально!
Бабушка( улыбаясь): Это только начало . Присядь на лавочку. Посмотри, что дальше будет.
Петя осторожно присаживается на лавочку.
Сцена 2
Звуки города возобновляются. Дети играют, веселятся, галдят.
Громкоговоритель начинает шипеть, слышится голос Левитана. Все дети и так же несколько взрослых подходят к радио, слушают.
(громкоговоритель лучше установить сбоку на краю сцены) - прим. автора.
Звучит объявление о начале войны
Люди переглядываются.
тетя Роза( переспрашивает): Я, не услышала, что он сказал?
дядя Витя: Война началась, Розочка. Война.
мальчик Вася(не понимая,радуется, весело кричит и убегает за кулисы): Война, война,
началась!
тетя Роза(в шоке): Что ж теперь будет - то?
Маша (обращается к тете Розе и дяде Вите): Папа, мама,а что такое война?
Тетя Роза обнимают Машу, плачет, и вместе с дядей Витей уводят ее за кулисы.
Сцена 3
Звучит минус песни "Как родная меня мать провожала" в исполнении оркестра им. Пятницкого.
(на экране, если он есть, можно пустить видео - заставку проводов бойцов на фронт)- прим. автора.
Из-за кулис на авансцену выбегают дети и взрослые с цветами. Провожают взглядом невидимых солдат. Женщины,машут платочками, плачут.
Валя кричит:"Папа, папочка. Я тебя люблю. Я, буду письма тебе писать. Возвращайся с Победой!"
девушка Лена: "Алеша, Алеша, я, дождусь тебя!"
Мальчик Вася с деревянным автоматом, тоже хочет идти на фронт, рвется вперед, но старшая сестра Света его удерживает.
Вася: Я, тоже хочу на фронт.
Света: Куда тебе?! Ты еще маленький.
Вася: А что будет если мы не победим?
Света: Такого не может быть! Прекрати об этом думать! Будет победа!.
Сцена 4.
Взрослые и дети идут в сторону кулис. Раздается
звук воздушной тревоги.
Все хаотично начинают бегать по сцене.
Кто - то падает на пол, закрывают голову руками. Кто - то бежит за кулисы.
Петя (кричит, обращаясь к бабушке): Что это такое?
Бабушка:Это воздушная тревога! Немецкие самолеты бомбы будут сбрасывать!
Звуки разрывающихся бомб.
Петя прячется от этих звуков за лавочку, на пол.
Становится тихо.
Действие 3. 1942 г.
Сцена 1
Поднимается мальчик Коля.Обращается к лежащим на полу детям.
Коля: Есть, кто живой?
Дети откликаются.
Коля: Вставайте,На работу пора. На завод. Кто за нас поможет родителям и Красной Армии?
Дети поднимаются, отряхивают песок с одежды. И идут за Колей в одну кулису, а из другой кулисы на заднем фоне проходят четыре подростка с тяжелыми, огромными мешками на плечах. На каждом мешке написана цифра 1, 9, 4, 2 . Дети доходят до середины задника сцены, останавливаются, ставят мешки на пол цифрами на зрителя, и зритель видит надпись - 1942.
Сцена 2
Выходит на авансцену мальчик. Один из тех детей, что с мешками шли.
Саша: Меня зовут Саша. Мне шесть лет. Я тружусь наравне со взрослыми - работаю водовозом. Запрягаю лошадь,наливаю воды в фляги, и отвожу её работникам в поле. Все бы ничего, только лошадь моя Звездочка по началу никак не хотела меня слушаться.
Она фыркала, упиралась, норовила ударить копытом, но потом понемногу привыкла.
(можно здесь вставить пантомиму, как Саша лошадь тянет за уздечку, а она упирается) - прим. автора.
Саша:Теперь все хорошо. Мы с ней подружились. Я еще чуток подрасту и тогда мне будет проще флягу на телегу ставить.
Саша:А вечером мы с друзьями ходим в лес заготавливать березовые веники, собирать сосновые шишки по разнарядке, выданной в колхозе. Собирать шишки легче. Ладно, пошел я. Мне еще 6 километров идти. Да, и друзья заждались.
Саша возвращается к мешкам, берет мешок с шишками и несет за кулисы.
Сцена 3
Петя(обращается к бабушке): Ему лет всего 6. Как он лошадью то управлял? Откуда у него силы то такие? А фляги?? Они же больше его по размеру. Еще с водой! Сколько литров воды в одной фляге?
Бабушка: 40 литров.
Петя: Это же (считает на планшете) это же 65 кг. Каждая фляга. А мешки!! С шишками!! 6 км нести!! Это нереально. Этот пацан круче получается любого амрейслера современности!
Вот это да!
Бабушка: Да. Такое было это время.Отцы, старшие братья, все ушли на фронт. А в городах, деревнях остались старики, женщины и дети.
И дети взяли на себя непосильную для них ношу - работать наравне со взрослыми. Но, это еще не все. Дети, в те военные годы, еще и в школу ходили. Учились. Да ты сам посмотри.
Действие 4 - 1943 г.
Сцена 1.
Звук снежной вьюги.
На сцене буржуйка. На ней надпись 1943
За кулисами голоса.
Входят дети, ученики 12-ти лет. Они все с книгами. Они голодные, усталые, одеты, кто во что. Рассаживаются около буржуйки.
Ребята около буржуйки сидят, ждут учителя.
Выходит на авансцену девочка.
Оля:Мы,каждый день ходим в школу. Но, вместо тетрадей мы используем книги. Делаем задания по русскому, литературе и математике прямо между строчками произведений, Потому что тетрадей просто-напросто не хватало.
Вова: Оля, дай списать домашнее задание.
Оля:Вова, а сам чего не сделал?
Вова:С работы пришел и уснул. Очень устал.
Оля: Хорошо.
Присаживаются на авансцену. Вова достает чернила и перо от ручки,которое привязано к простому карандашу. Макает перо в чернила. Пробует писать,перо не пишет.
Вова: Чернила немного погреть надо, они замерзли.
Встает, идет к буржуйке.
Оля:Мама мне говорила,чтобы я училась только на "пятерки" — ради победы. Получать "двойки" — это, как предательство Родины.
Вова: Мне ничего не жалко для фронта. Для Победы!
Голоса других детей: И мне.И мне.
Оля: А давайте мы построим танк Пионер".
Вова: Здорово было бы! Но,как мы сможем сами его построим? Чтобы на заводе танк построить - это нужно 250 тыс.рублей.
Оля: А мы, учащиеся школы № 102 Кировского района города Горького обратимся ко всем школьникам Горьковской области с призывом взять на себя обязательства активнее включаться в сбор макулатуры, металлолома, лекарственных трав, и все заработанные деньги перечислим на завод на счет танка «Пионер».
Все одобряют ее предложение.
Оля: Сегодня, после уроков напишем обращение.
Вова: Хорошо ты Оля. придумала.
Оля:Не только я придумала. Другие школьники помогают нашей Родине
По очереди на авансцену выходят дети и, как пионерский отчет говорят тексты.
Лена:Учащиеся Рогалёвской начальной школы оказывают большую помощь фронту. Внесено на денежно-вещевую лотерею 150 рублей, отправлено восемь новогодних подарков бойцам и 150 рублей денег.
Толя:Школьники единодушно решили посадить картофель для бойцов. По почину маслянинских пионеров каждый школьник взялся принести по 15 клубней семенного картофеля. 150 человек уже принесли картофель на семена. Сбор семян продолжается. Вместе с этим учащиеся собирают золу на удобрения
Илья:Ученики 5 класса «а» Верх-Алеусской средней школы послали на фронт две посылки, собрали всем классом бойцам на тёплую одежду 53 рубля, на эскадрилью «Новосибирский комсомолец» — 24 рубля.
Надя:Учащиеся 1—5 классов помогают своим хозяйствам в уборке хлеба — собирают колосья. Все работают с горячим желанием. Чтобы работать ещё лучше, собрать всё до колоска.
Наташа:Мы, учащиеся 6 класса «в» Ордынской средней школы, решили посадить по 10 корней курительного табака для махорки на каждого из нас для Красной Армии. Призываем всех школьников последовать нашему примеру.
Павел:Дружно поработали учащиеся Рогалёвской школы на снегозадержании в колхозе «Ленинский путь». За один день снег был задержан на площади 15 гектаров. На следующий день учащиеся расставляли щиты на полях колхоза «Политотделец».
Сцена 2
Входит учитель.В шапке, в рваных ботинках. Ученики здороваются с ним.
Учитель(слабым голосом): Здравствуйте.Начнем писать диктант. Берите чернила, открывайте книги, пишем.
Все дети начинают писать.
Учитель: Иванов,подойди. Возьми учебник, читай со страницы 17.
Никто не подходит.
Катя:Семен Львович,а Иванов не пришел.Он умер вчера.От голода.
На заднем плане везут санки два человека. На санках лежит замотанное одеялом тряпками тело Иванова.
Все дети,которые находятся в школе провожают его взглядом, и снимают шапки.
Стоп - кадр.
Сцена 3
Петя(обращается к бабушке): Так что же с танком? Они собрали средства?
Бабушка:Да. Прошло несколько месяцев, и 250 тыс. рублей были собраны.На Горьковском заводе на них был построен танк "Пионер". Его передали танкистам.
Петя:Я, ими восхищаюсь. Собрать столько килограммов металолома, чтобы танк построить!! Сами слабые, голодные, Что они ели то?
Бабушка: В годы войны выдавались карточки на каждого человека(показывает эти карточки Пете). На карточку можно было получить на день, опредленную еду в опредленнном количестве. Да, ты сам посмотри, как это было.
Действие 5. Год 1944.
Сцена 1
На заднем фоне вдоль задника выстраивается очередь из людей. Все стоят за пайком. На сумках цифры 1, 9, 4, 4. Год 1944.
Истошный крик. Выбегает женщина.
тетя Шура: Карточки!!! Карточки!!!
Все к ней подходят.
Спрашивают: Что произошло?
тетя Шура:Наши хлебные карточки, украли!!! Рыдает.
Кто-то протягивает ей свою карточку. Кто-то свой кусочек хлеба.
Она не верит. Благодарит. Ее уводят .
Вера: Это тетя Шура Фролова. Она живет через комнату от нас, У нее утром вытащили все продовольственные карточки, а у ней 3 или 4 детей, бабушка, муж и сама. Один грудной, и теперь остались все и безо всего, не выкуплено было за 2 декады. Они и без того уже были опухшие все и теперь вообще не знают, что будут делать. Карточки – сейчас все. Хотя на них ничего не достать, ибо в магазинах ничего нет. Но все-таки хоть 125 г хлеба на день.
(показывает этот кусок хлеба)
Мне ночью спится плохо, то и дело просыпаюсь и жду утра, хоть выкупить хлеб, да закусить скорей.
Лера:В уме часто составляю длинные послания и сочинения. Вот как я начала бы одно из них: «В мире есть царь. Этот царь беспощаден, Голод — название ему». Есть нечего.
Едим голубей, если удасться поймать, и бездомных кошек... Вторую кошку мы съели уже безо всякого отвращения, довольные, что едим питательное. Затем наступили особенно голодные дни. В магазинах ничего нет, дома тоже почти ничего нет. Кошек, видимо, ели далеко не одни мы. Сейчас на улице не встретишь ни одной, даже самой паршивой и тощей...
Володя: Живу сейчас плохо. Разве я думал 3-4 года назад, что буду есть в день 125 г. хлеба. Делаю так: возьму немного хлеба, мякиш в шарики с солью и в так называемый «суп» — воду и капусту, а потом ем корки с "чаем". Чай это - кипяток.
Сцена 2
Ирина: Мне безумно хочется сладкого. Однажды я нашла фантик от довоенной конфеты "Чио-чио-сан"(показывает фантик) и сосала эту обёртку два дня. А потом, как карамельку сосала янтарные бусины из бабушкиного украшения.
Володя: Давай поиграем?
Ира: В какую игру?
Володя: Вспомним, какие вкусности ели до войны.
Ира:Давай
Играют.
Ира: Мороженое
Володя: Борщ
Ира: Пирог с яблоками
Володя: Лимонад
Выходит из очереди бабушка Поля, кричит на них:
бабушка Поля: Прекратите эту дурацкую игру! Лучше пойте!
Дети удивленно на не смотрят
бабушка Поля:Да,пойте! Хоть чем-то рот займете и от еды отвлечетесь! Вот в госпиталь идите, раненым помогать. Ходите к ним, помойте, пляшите, стихи читайте, книги, чтобы раненые скорее выздоравливали.
Уходят
Сцена 3.
На сцену выходят, кто на костылях, кто пешком, раненые бойцы. В бинтах.
Медсестра Маша ведет бойца с перевязанными бинтом глазами.
медсестра Маша(подставляет стул ему):Присаживайся сюда.
На сцену выходит доктор.
Доктор подходит к каждому бойцу, осматривает их.
медсестра (обрашается к доктору): Иван Захарович,сегодня еще несколько человек доставленно. За ночную смену проишествий нет.
доктор Иван Захарович: Очень, хорошо,(обращается к медсестре Маше) Готовьте операционную, Я, сейчас подойду.
Медсестра Маша: Тут еще школьники просятся концерт показать для поднятия настроения у раненых.
доктор Иван Захарович: Концерт? Это очень хорошо. Пусть показывают.
Маша машет за кулисы рукой. И на сцену выходят школьники.
доктор Иван Захарович: (обращается к школьникам): Укрепление боегого духа? Это очень хорошо, товарищи школьники. Начинайте.
Доктор уходит вместе с медсестрой.
Сцена 4
Боец с перевязанными глазами ( достает газету из кармана, обращается к школьникам): Пионеры, прочитайте свежие новости. Что там на передовой сейчас?
Рита берет газету, пробегается по ней глазами, улыбается, читает.
Рита: Газета "Правда" 1944 г. От советского информбюро.Оперативная сводка за 23 сентября.
"Войска Ленинградского фронта, развивая наступления 23 октября овладели важным портом в Рижком заливе - портом ПЯРНОВ (ПЕРНОВ), и крупным узлом шоссейных дорог, в южной части Эстонии - городом и железнодорожной станцией ВИЛЯНЬДИ, а так же заняли более 700 других населеных пунктов.
Бойцы реагируют.
Рита: Войска 3-го прибалтийского фронта , продолжабт наситупления, овладели городом ВАЛМИЕРА, а так же заняли более 80 других населенных пунктов
За 22 сентяьря наши войска на всех фрониах подбили и уничтожилм 57 немецких танков . В возлдшных боях огнем зенитной артилелии сбито 39 самолетов противника.
Частушки времен ВОВ.
Соня:
Ты сыграй моя гармошка
Да на полный разворот,
Как советские гвардейцы
Взяли фрицев в оброт.
Уля:
Скоро, скоро снег растает
С гор и покатится вода.
Крепко бьются наши братья ,
Занимают города.
Ксюша:
У реки растет берёза,
Зеленеют завитки.
У фашистов зубы долги,
Только лапы коротки
Мирон:
Из колодца вода льется,
Настоящий леденец!
Красна армия дерётся,
Скоро Гитлеру конец!
Галя:
Эх, подруженька, подружка,
Давай елочки садить.
Чтоб отважным партизанам
Легче фрицев было бить.
Мирон:
От Москвы и до Берлина
Дороженька узкая.
Сколько Гитлер не воюй,
А победа - русская!
Танцуют. Бойцы, кто как могут аплодируют.
Соня запевает "Огонек".
(можно акапельно можно под звук музыкального инструмента).
Бойцы апоодируют.
Сцена 5
Тамара (выходит с коробкой): Я, на фронт бойцам собрала посылку и письмо написала (читает): Дорогой товарищ боец! С Новым годом! С новыми победами! Кушайте на здоровье все, что я вам посылаю. Мой папа тоже на фронте. Разгромляйте скорее врага и возвращайтесь с победой».
Боец Николай, (подходит к ней, обнимает ее и говорит: Как же важны письма на фронте. Как они дороги, как поддерживают бойцов.
(обращается ко всем): У меня история случилась, когда я еще на фронте был.
Закуривает самокрутку, рассказывает.
(стихотворение С. Смирнова «Письмо») :
Боец Николай: Как такое вышло — сам не знаю.
К нам на фронт пришло письмо одно,
(достает письмо. Рассматривает его. Продолжает рассказ):
На конверте надпись: «Николаю».
«Ой, не мне ли, — думаю, — оно?»
Рву конверт, и что же я читаю
Под горячий орудийный лай:
(здесь слышен голос девушки, можно по аудио или девушка читала, за спиной бойца Николая)- прим. автора.
Маня: Я вас не видала и не знаю,
Дорогой товарищ Николай.
Но желаю вам везде и всюду
Бить врага… И я убеждена,
Что встречать вас как родного буду
В день, когда закончится война.
Шлю привет…»
(аудио с голосом девушки выключается или девушка уходит со сцены) - прим. автора.
Боец Николай: А дальше подпись: «Маня».
Ну и вот, товарищи мои.
Я письмо ее ношу в кармане
Через все атаки и бои.
И врагу пощады не давая,
Повторяю, будто невзначай:
«Я вас не видала и не знаю,
Дорогой товарищ Николай...
Я от старых писем независим.
Но письма такого не сомну.
Девушки, пишите больше писем
Всем бойцам, ушедшим на войну.
Боец Николай:(обращается к школьникам-артистам):Спасибо вам ребята за ваш концерт, за ваши посылки и за письма . За вашу поддержку. Она так важна и нужна нам.
Выходит медсестра Маша, оьращается к раненным: Товарищи раненые, идите завтрак.
Все раненные идут завтракать.
Маша обращается к артистам:И вас тоже приглашаю на наш скудный, но все таки, завтрак. Отблагодарить вас очень хочется.
Все, уходят.
Сцена 6
Петя стоит у лавочки. У него в руках кусок 125 граммов военного хлеба. Он смотрит на него,
Петя:Я, не понимаю... Не понимаюю...(обращается к бабушке) Это на весь день???
Бабушка: Да. Еще вода, соль, может быть картошка мороженная...
Петя: Кошек ели? Это же ужас! Как они выжили то? А еше работали, учились, еще песни пели и смеялись и помогали фронту,посылки отправляли
(ходит около лавочки в сметении): Откуда они силы брали?? Все мои супер герои в компе, отдыхают против этих детей.
Бабушка: Они просто очень любили свою родную землю и верили. Верили в Победу. И Победа пришла.
Действие 6. 1945
Сцена 1
Улица города 1945 г. По улице идут прохожие.
Шипит радио. Голос Левитана. Все прохожие собираются у громкоговорителя. Выходят все участники спектакля.
Левитан обьявляет о Победе.
Все начинают орать,смеяться, обниматся, целоваться.Слышны выстрелы из оружий вверх, - салют.
Плачут люди от радости. Кто- то крестится, благодарит Бога. Люди достают из карманов, кто конфетку, кто картошку - дарят друг другу подарки.
Танцуют,поют. Дарят друг бругу цветы.
Современный мальчик Петя тоже в гуще этих событий. Он бежит к этим людям, и так же орет, обнимается с ними и радуется вместе с ними.Потом, пока все ликуют, он присаживается на аванцене и начинает писать письмо.
Затем следует стоп - кадр.
Сцена 2
Звучит тихо музыка песни "Этот День Победы".
Петя (обращается к зрителям):Дорогие современные дети. Что вы можете сделать для всех детей Великой Мировой Отечественной Войны?
Поблагодарить. Отослать письмо - благодарность от нас, соврееменных детей - детям войны.
Вот это письмо:
Петя зачитывает письмо в прошлое.
Петя: Мне кажется, сказать вам просто спасибо – это не сказать ничего. Вы сделали всё для победы и мира. Поэтому в своём письме мы хотим выразить вам свою благодарность, восхищение и уважение! Мы живем в 21 веке, Умеем пользоваться мобильными и компьютером. Нас, удивляет ваше мужество. Вы были не по годам взрослыми, очень дружными, брались за любую работу, Каждый день преодолевали разные трудности.
Война принесла вам боль, страх, голод, кого-то оставила сиротами, у кого-то забрала жизнь, заставила быть сильными и смелыми. Ваша сила воли нас восхищает.
Дорогие дети войны! Благодаря вашему подвигу мы живём, спокойно учимся, занимаемся любимыми делами, общаемся друг с другом. Мы с вами – дети разных поколений. Но всех детей всегда будут объединять их мечты и желания.
Благодарим Вас за ваш подвиг! Низкий поклон от всех современных детей 2025 года.
Петя подписывает письмо.
К нему подходят другие актеры и тоже подписывают письмо. .
Петя (обращается к зрителям):
Прошу всех, хочет поблагодарить детей войны,
подписать это письмо.
Петя: Это письмо я хочу отнести к памятнику ( в каждом городе свои памятники, здесь на усмотрение режиссера) - прим. автора.
Сбор подписей.
Несколько вариантов:
1. пустить детей по рядам, собирать подписи.
2. Прикрепить в фойе на стене, текст письма, чтобы после спектакля люди подходили и подписывали его.
3.Можно не подписывать. - прим. автора.
Сцена 2
Все остальные дети выходят тоже на авансценцу.
Петя :
Дорогие зрители. Сейчас обьявляется минута молчания в память всех детей, которые жили в годы войны. Прошу всех встать.
Зрители встают.
Тикает метроном.
Минута молчания.
Дети читают стихотворение Елены Даниловой "Их линия фронта прошла через детство".
Петя:
Мне сложно представить, что было тогда-
В ужасные, грозные эти года.
Но чувствую - дети советской поры
Счастливыми были до страшной войны.
Вера:
Играли, смеялись, не ждали беды.
Мечтали, смотря на паденье звезды.
Весёлое детство ....но год тот пришел-
Война взошла на кровавый престол.
Саша:
Их линия фронта прошла через детство.
А делать то что? Никуда ж ведь не деться...
И в голод, разруху пришлось окунуться
Мальчишкам, девчонкам двенадцати лет.
Коля:
Не спали, работали, в школу ведь шли!
Откуда же брали те силы они?
Что двигало ими? Работать, учиться
И верить в победу! И к тому ж - не лениться!
Света:
Ответственность? Вера? Духовная мощь?
Да! Крепок душою, хоть сам телом - тощ.
Их линия фронта прошла через детство...
И дедушку встретишь - его поприветствуй.
Он выдержал много, прошел сквозь войну.
Начнем уважать стариков седину.
Финал
Музыка Этот день Победы.
Поклон
—————————
Свидетельство о публикации №125012405312