головоломка

Краткая инструкция по выходу из матрицы

Представь, что ум - это волшебное зеркало, и ты привык жить напротив него и смотреть только в него. Ты не знаешь пространства шире, чем оно отражено в твоём зеркале.

Заканчивается ли само пространство там, где заканчивается твой доступный угол отражения и твоя возможность видеть? Конечно нет. Тебе просто необходимо развернуться и начать воспринимать его не через зеркало, а вживую. Но человек привык стоять и смотреть на мир только через зеркало своего ума.

Ты смотришь в него и лишь по этому отражению начинаешь делать шаг. Потом ты начинаешь гримасничать и заигрывать с зеркалом: ты видишь в отражении что-то и начинаешь идти к этому, как будто это впереди тебя, идти внутрь зеркала. Но ты идёшь и идёшь, по сути делая видимость шагов, чтобы не выйти за пределы зеркала, идёшь на месте, а отраженное никак не приближается к тебе. Потом ты начинаешь бежать к этому, страдать, уставать. Возможно в какой-то момент ты даже подойдёшь к зеркалу вплотную и дотронешься рукой до места, на котором находится отражение того, до чего тебе так хотелось дойти.

Ты получишь лёгкое удовлетворение, от того что вроде как дотронулся, но в то же время никогда не будешь удовлетворён по-настоящему, ведь это всегда было лишь отражение.

Ты будешь менять зеркала, ведь кто-то скажет тебе, что если повесить то, которое шире, будет больше отражаться и ты больше получишь. Ты будешь пробовать примерить много чужих зеркал, какие-то будут лучше, чище, острее, какие-то хуже, искривлены, затемнены. И тем не менее ты всё ещё будешь оставаться на том же самом месте, с которого никогда не сходил.

Ум - это лишь то, что позволяет нам не оставаться слепыми во всём пространстве мира, позволяя «увидеть» хотя бы один его кусочек, но в то же время сужая возможность видеть до определённой части пространства. Он создан не для того, чтобы считать что мир - это все, что ты видишь в это окошко и точно не для того чтобы двигаться в направлении отражения.

Скорее он создан, как и зеркало, просто для ориентира.

Если ты хочешь двигаться во всём реальном пространстве, а не иллюзорно двигаться лишь в иллюзорном пространстве отражений, тебе придётся перестать бояться слепоты своих глаз за пределами зеркала и вспомнить, что у тебя есть ощущения. Чувства.

Никто никогда не держал тебя перед зеркалом насильно. Большинство просто были не осведомлены, что за твоей спиной находится реальный мир. Чтобы посмотреть который, нужно развернуться. Когда ты видишь себя всю жизнь только в виде отражения, то ты скажешь про этот разворот «развернуться внутрь себя, к себе», с точки зиения отражения это выглядит действительно так.

Внутри «тебя» находится «реальный» мир, тот самый, до которого ты так хотел дотянуться.

Разворачиваясь от отражения, что будет восприниматься умом, самим отражением, как «внутрь себя», ты вдруг сможешь ощущать, чувствовать этот «реальный» мир. Тебе придётся научиться ходить как будто в темноте, потому что отражение больше не будет тебя ориентировать, а остальные твои чувства так притуплены их неиспользованием, что как будто по ним ориентироваться нельзя.

Пройдет некоторое время, пока ты привыкнешь так двигаться и начнёшь различать пространство другим способом. Затем этот способ станет тебе настолько понятен и привычен, что нарисует тебе новую картину мира,  в которой ты будешь так же свободно ориентироваться, как ориентировался по зеркалу, и воспринимать эту новую реальность.

Это будет происходить какое-то время до тех пор, пока ты в какой-то момент не почувствуешь, что эта новая картина мира, похоже, тоже лишь отражение, полученное просто новым способом восприятия.

За каждым «я есть», необходимым для того чтобы почувствовать себя вне отражения, будет понимание, что тебя нет в том смысле, которым ты пользовался, чтобы осознать себя до того)


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →