Кара Перуна
Ячаньем встречен лебедей.
Не предопределил ли ты Цусимы
Роду низвергших тя людей?».
/«Перуну». В. Хлебников.1914 г./
Роковая игра философской доктрины,
В которую играли азартные интеллектуальные игроки –
Мастера стратегии в кабинетах подпольных
И тактики уже на престоле Кремлёвском;
Попавшие в более азартную пасть Левиафана –
Детища своего кровавого и ненасытного.
Игра исход которой расхлёбывает природа и человек
Собственною жизнью, свычаями и обычаями,
Голодным желудком. Запал роковой игры –
Пресловутые телеги,
Подвозящие бесплатно хлеб человечеству.
Можно слезу милосердно пролить
О старушке, живущей на сорок рублей или меньше того,
О сиротах, при здравствующих родителях;
О земле, разорённой дотла,
О порушенных храмах, погостах, святынях;
О взрывающихся атомных электростанциях,
О садящихся на мель кораблях
с именами товарищей «Нетто».
Можно руками заморскими
ремонт сотворить косметический,
Залатав пропастные трещины имперской истории.
Надолго ли хватит краски? Посыплется штукатурка.
А глубже вглядеться: не на семьдесят,
Хотя бы на триста лет назад в пожары раскола,
В истоки духовного падения и оскудения.
Ещё не хватает силёнок лагерных.
Октябрьский переворот – росчерк пера
Инерции дворянского одиночества,
Настоянный на гное рубцов от крепостнической плётки,
Пир среди чумы униженных и оскорблённых,
Опьяневших в крови вседозволенности,
Поятых местью разжатой пружины
Местечек хазарских кочевников,
Вселившихся по жадности немецких царей и баронов,
И единокровных князей и графов,
Великосветских воров и проститутов,
В пределы отечества, в широко прорубленное окно.
Кого же винить?
Воистину, цивилизован человек без бороды и кафтана,
Двух перстов, в кишащем насекомыми парике;
Не знающий бани, с трубкой в зубах,
С кружкой вина в руке, обнимающий девку в танце.
О, «Кара Перуна», как ты справедлива.
1987 г.
Представлены полотна следующих живописцев: Сергея Иванова («Встреча язычников и христиан»), Леонида Медведева («Низвержение Перуна князем Владимером в Киеве»), Клавдия Лебедева («Проповедь христианства»), Евгения Моргуна («Св. Леонтий Ростовский проповедует язычникам»); по середине Сергея Ефошкина («Выбор веры князем Владимером»).
Свидетельство о публикации №125012401796