Эмоциональность нарушает монолитность воли
418. (Июль 4). Резервуар духа имеет каждый, но различны его глубина, величина и содержание. Резервуар Духа Владыки — следует об этом помыслить. Его центр — Чаша со всеми ее накоплениями за все жизни. Сознание Архата к Чаше доступ имеет. Обычные же люди — весьма ограниченны.
Резервуар духа наполнен также и излучениями ауры всех проводников, и вибрациями мыслей, и мыслей особенно доминирующих. Сложен аппарат человеческий. И так мало изучен он наукой. Сущность человека выражена в его ауре. Прошлое запечатлено в Чаше. Резервуар духа заключает в себе и прошлое, и настоящее человека.
419. (М. А. Й.). Богатство внутреннего мира и переживания, связанные с ним, могут быть настолько глубоки и интересны, что сумерки беспросветного окружающего отходят на задний план и уже не отягощают сознания.
И тогда уже нетрудно представить себе, как йог-отшельник в уединенной пещере, в горах может жить яркой и напряженной жизнью, принимая самое деятельное участие в делах мира или судьбах отдельных людей. Не для него ограничения плотного мира. Пространство побеждено, и нет расстояний.
420. (М. А. Й.). Для привлечения и удержания учеников от наставника требуется одно условие (среди прочих): думание об ученике, но не о себе и перенесение сознания в сферу его устремлений, чтобы, войдя в нее, дать правильное им направление. Тогда магнит духа начинает действовать мощно и пришедший за Светом остается с наставником.
Но не удержать ученика, если мысль и забота самоявленного учителя текут о себе. Излучения магнита его духа, направленные на себя, утрачивают притягательную силу.
421. (Июль 7). Сознание может вместить только определенное количество впечатлений, остальные будут выливаться как из переполненной чаши. Поэтому если сознание наполняется до краев своим и собою, то места уже не остается, чтобы вместить то, что идет от Учителя. Следует избегать самонаполнения и оставлять место для восприятий неличного характера. Следствия самонаполненности нетрудно видеть вокруг, если понаблюдать.
Все заняты собою, своими интересами, все “носятся” со своими неудачами, все захвачены своим призрачным “я”, и стяжанием, и накоплением земных вещей и богатств, все привязаны к призрачной собственности. Мало кто думает, что все это ни к чему, ибо лишено конечного смысла.
Личность со всем тем, что ее переполняет, настолько призрачна и временна, что высшее “Я” сбрасывает ее и оставляет как негодную “шелуху”, совершенно перестав интересоваться всем тем, что ее занимало, но отобрав и взяв с собою все ценное, все, что от духа, все, что помогало расширению сознания и возвышало его.
Так, например, чековую книжку или дорогой сервиз высшее “Я” с собой не возьмет, но воспоминания о прекрасных мелодиях, о мыслях крылатых или самоотверженных действиях и подвиге или крупицы Сокровенного Знания будут сопутствовать Бессмертной Триаде и дальше. Так важно понять, что именно является ценным и неотъемлемым достоянием человека.
422. (М. А. Й.). Мы живем яркой, красочной, наполненной жизнью, но труды наши, работа наша, заботы наши текут не о себе. О себе не приходится думать, ибо малому “я” нет уже места в тех сферах, где мы проявляем активность свою.
На ключе любви разыгрывается великая симфония жизни. И, несмотря на непомерное напряжение, радостью и устремлением переполнено сердце. И нет слов, чтобы передать ощущения эти.
423. (Гуру). О познавательном значении искусства думают мало. А между тем искусство — это путь познавания тех явлений и областей жизни, которые познать другим путем невозможно. Поэт и художник как бы прозревают в сущность вещей и видят то, чего иначе увидеть нельзя.
Можно задать себе вопрос: откуда композитор черпает свои мелодии? Из себя? Но их в нем нет, они приходят откуда-то. Откуда? С какими сферами связывается он, чтобы получить материал для своего творчества?
Искусство есть прямой путь к осознанию Высших Миров.
424. (Июль 8). Когда сознание замолкает, нельзя пробудить его к звучанию никакими искусственными мерами. Надо тогда переждать, зная, что Пралайя сознания — неизбежное, хотя и временное, явление на пути восходящего духа.
Не оставлены, не забыты, нет отторжения, но есть чередование волн ритма, который вознесет дух еще выше на гребне очередной идущей волны.
425. (М. А. Й.). Как переменчивы настроения людские, в каком безысходном рабстве находятся люди у своего астрала! Нет постоянства, нет равновесия и нет под ногами опоры. Вот и мечутся, терзаемые этой неистовой оболочкой.
Ученик спокойствие должен являть, не поколебимое ничем. В жесткой и твердой руке держится серебряная узда духа. Нельзя в угоду кому- или чему-либо потворствовать паяцу внутри.
Достижение спокойствия следует поставить выше всего, что может нарушить его и часто так нарушает.
426. (Гуру). Не достигнутое здесь — там достижимо, если не угасли огни сердца и если устремление по-прежнему неуклонно влечет вперед.
427. Может быть, оно и лучше, что чувствительность не настолько обострена, чтобы воспринимать так остро, как бы хотелось. Можно ведь и не выдержать. Принять в себя можно лишь определенное количество пространственного яда.
428. (М. А. Й.). Да, да, да — охрану и защиту Ашрама от темных надо поддерживать постоянно, ни на мгновение не ослабляя дозора. Если темные постоянно на страже, чтобы нанести вред, то и мы должны быть на страже всегда. Бодрствование духа заключается также и в этом. Указ выражен кратко и ясно: “Пусть не дремлет копье над драконом”.
429. (Июль 10). При соприкосновении людей друг с другом всегда происходит незримое взаимодействие аур, и более сильная аура побеждает.
Процесс глазу не виден, но ощутим явно, если на нем сосредоточить внимание. Ни одно человеческое касание не остается без следствий. Этот незримый процесс можно контролировать волей и не являть слабости, подчиняясь вибрациям чужой ауры.
Многословие ослабляет защитную сеть. Сознательное сдержанное молчание усиливает ее. Нельзя при этом давать власть астралу себя уявлять. Астральная эмоциональность нарушает монолитность воли. В железные шоры надо взять астрал. Довольно потворства паяцу.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran11.htm
Свидетельство о публикации №125012401284