Об инициации. Дано ли Поэту быть по эту сторону

Любой талант, по утверждению Т. Черниговской (а у меня нет оснований не доверять её компетентному мнению) — это мутация.
Следовательно,
носитель таланта — это в определённом смысле мутант, т.е. индивид с генетическим отклонением от нормы.
Я даже не могу сказать "в положительном смысле этого слова", поскольку талант (дар)  это всегда определённая несвобода, ограничение; талант обязывает, он диктует, он заявляет свои права.
Так что благом для своего носителя его не назовёшь.
Талант необходимо развивать, иначе он постепенно угасает, сходит на нет.
Необходимо, иначе мутация окажется зряшной (а выбранный для неё объект — ненадлежащим).
Талант требует реализации. Он как птенец, который постоянно требует пищи, его постоянно нужно кормить, кидать в эту топку дровишки своих усилий, своё время, определённую долю своей жизни.
Чем крупнее талант, тем бо́льшую долю жизни своего носителя он съедает.
Талант беспощаден.
Этот птенец, вырастая, ведёт себя как кукушонок, выбрасывая из гнезда обычного набора ДНК одного птенца за другим, требуя всё больше и больше времени, пищи, усилий, встраиваясь в геном по-хозяйски, нагло, эгоистично, расталкивая плечом и клювом всех соседей, всех своих родных=неродных собратьев по гнезду.

Итак, как было сказано выше, носитель таланта — мутант,
иначе говоря — Иной.

Как известно, Иной может так и остаться неинициированным, не прошедшим через инициацию, т.е., грубо говоря, остаться, по сути, "обычной" человеческой особью.
Что отличает инициированного "Иного" от неинициированного?
Где проходит этот водораздел?

Этот водораздел пролегает в той точке, с которой начинается с л у ж е н и е,
добровольное служение, добровольный отказ от такой комфортной, такой желанной, такой удобной, тёплой, милой сердцу, такой притягательной с в о б о д ы  жить обычной жизнью обычного человека.
А как не хочется с ней расставаться! Обрекая себя на вечную, неотступную, неотъемлемую, докучную необходимость, метафорически выражаясь, ежедневно х о д и т ь  в  Д о з о р.

Итак, перед носителем таланта выбор: инициироваться или нет.
Инициированный "Иной" становится р е т р а н с л я т о р о м,
 и обрекает себя на то, что отныне, с этого момента, он лишь отчасти "человек" (которому дозволены простые человеческие радости и определённый набор общих человеческих обязанностей и с в о б о д,
и время которого распределено между ними в разумных и рациональных пропорциях)
и в большей или меньшей степени п р о и з в о л ь н о.

"Иной" НЕ СУВЕРЕНЕН.

Время "Иного" не подчиняется никакому рациональному алгоритму, и львиная его доля будет отдана незримому беспощадному птенцу (назовём этого кукушонка "Вечность", ибо для простой человеческой особи нет ничего более чуждого, пугающего, холодного и враждебного, чем Вечность.
Само это слово должно складываться из остроугольных осколков льда).

Вот вам метафора: К а й.

Королева желает инициировать Кая.
Сам этот процесс — складывание СЛОВА (!) из льдинок —
и есть инициация, приобщение к Вечности,
плата за которое — отказ от обычной жизни, Герды, бабушки, уютного домика с печкой, свободы катания на санках, свободы драться, кидаться снежками, распоряжаться своим временем.

Вначале было СЛОВО.
И слово было: Вечность. Это и есть Бог. (А вы не знали?)

С одной стороны — в р е м я, пресловутое "здесь и сейчас",
существование в качестве обычного обывателя.

С другой стороны —  холодная, жестокая, эгоистичная, неумолимая Вечность;
р а б о т а  н а  В е ч н о с т ь.

Это отказ от себя, любимого, и во многом ущемление прав близких.

Никто, даже Иной, не может быть слугой двух господ.
Или — или.

Искусство (= наука = философия = идеология (в том числе религия) = творчество как самоцель,
т.е. визионерская деятельность творянина = созидание = подвижничество) —
это и есть работа на Вечность.

Кай — волонтёр Королевы.
Королевы Вечности.

Он стоит на пороге инициации, т.е. он пока ещё нейтрален в плане выбора морально-этического (бери выше! —
д у х о в н о г о!) вектора творческих устремлений.

Антитеза (и одновременно аналогия, т.е. данная бинарная оппозиция амбивалентна):

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА................................... БОГ-ОТЕЦ
     ИИСУС

Королева бездетна (ЛИЛИТ).

В тот момент, когда она целует Кая в темечко, она создаёт из него  р е т р а н с л я т о р а 
В е ч н о с т и  (Учёного, Поэта, Мыслителя, Великого Врача, Николу Тесла, Николо Паганини, Леонардо да Винчи, Моцарта, Врубеля, Мандельштама, Курёхина...).

Времени = э п о х и — для Вечности не существует.
ВРЕМЯ ВЕЧНОСТИ не дискретно, но многослойно; это г о л о г р а м м а.

Грубо говоря, Снежная Королева в некотором смысле занимается евгеникой, собираясь усовершенствовать выбранного ею юного сапиенса, наделённого многообещающим творческим потенциалом с высоким коэффициентом эффективности
(в диапазоне реализуемости),
т.е. наиболее подходящего, с её точки зрения,  для роли ретранслятора Вечности (ретранслятора Эона).

Под её п о ц е л у е м Кай должен мутировать.
Усовершенствоваться, приобрести определённые физические и душевные качества, которыми обычный человек не обладает (напр., перестать ощущать холод; и в сугубо тактильном, и в метафорическом смысле этого слова).

Он должен пройти метаморфоз, трансформацию, утратить эмпатию, не нужную для сверхчеловека: ведь именно его намерена создать Лилит, с о п е р н и ч а я  с  Богом и реализуя б о г о б о р ч е с к у ю программу,
столь характерную для западной цивилизационной модели и культурно-исторической традиции (в том числе и западным религиозным конфессиям: католицизму с его надменным постулатом о непогрешимости Папы, так и протестантизму в особенности).

Такой маленький несостоявшийся Ницше (Шопенгауэр, Вагнер и далее по списку),
которым так очарован наш Ставрогин (= Раскольников), спешащий примерить на себя западноевропейскую тевтонскую одёжку, рыцарские латы, и отторгаемые нашей православной ментальностью принципы, что так убедительно показывает Достоевский, разбивая вдребезги миф о сверхчеловеке и развенчивая ницшеанский культ.


                (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)


Рецензии
Логика и технология ...
Хм,"??? нет оснований не доверять ???" - отнюдь не значит:есть основание доверять!
Был в школьной программе,право слово,теперь мне и не понятно,зачем был(?),постулат:необходимо,но недостаточно.Закладывать в "основания",фундамент "конструкциии" игнорирование этого постулата не страшно?

Игорь Верлибр   24.01.2025 20:02     Заявить о нарушении
Есть очень старый анекдот о доверии

Игорь Верлибр   24.01.2025 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.