Детектор действительности - чувствознание
377. (Гуру). Хотим видеть вас вооруженными знанием Учения, приложившими это знание в жизнь. Велика пропасть между знающим и незнающим. Сотрудники наши Учение должны знать хорошо. Только сравнением с теми, кто не подходил к Учению, можно почуять глубину пропасти. Но даже и через пропасть можно перекинуть мост, и по нему перейти на другой берег, и начать приобщаться познаванию. Хотящий знания его будет иметь.
378. (Гуру). Перед началом действия занавес опущен и сцена закрыта. Перед началом бури — затишье. Перед самым высоким гребнем волны — самая глубокая впадина. И темен мрак перед рассветом. Чередование противоположностей подчиняется законам диалектики.
Это чередование времени превращается в спираль неизбежности. Так Кали Юга сменяется Сатиа Югой. Так Свет заступит место тьмы. Так стремительно идущее будущее сияет неслыханными возможностями. Так Новое Небо и Новая Земля заступят на место старого мира.
379. (М. А. Й.). Как бы ни был высок полет мысли, жить приходится на Земле, подчиняясь требованиям плотных условий. Поэтому высочайшее и земное надо уметь уравновешивать так, чтобы не страдало ни то ни другое.
Указывается золотая середина, или Золотой путь, когда кесарево воздается кесарю, а “богово” — Богу. Говоря другими словами, возвышаясь духом, надо в то же время твердо ступать по Земле. Ибо заповедано равновесие.
380. (Июнь 18). Звезды и солнце всегда над нами, но не увидеть их, если не поднять голову кверху. “Я с вами всегда”, но не ощутить Моего Присутствия, если всем существом своим не обратиться ко Мне и не устремить свой взор на Меня. Почему так трудно держать постоянно Мой Лик в сердце своем? Не потому ли, что сердце обращено не ко Мне, но на дела житейские — и забота о них! Без них, конечно, не обойтись.
Но и для наинужнейшего надо время найти и уделить ему внимание, говоря другими словами, гармонично сочетать Небесное и земное. Понимаете, сколь мало стоят дела преходящие, и все же в мыслях и заботах о них тратится драгоценное время. Когда-то придется пожалеть об утраченных возможностях.
381. (М. А. Й.). Сейчас не могу уделять вам обычного внимания, ибо время напряжено, как никогда, и требуются все наши силы и сосредоточение. Но тем более близко вам надо держаться за Владыку и нас.
382. (М. А. Й.). Когда Владыка Сказал: “Я Есть Путь, Истина и Жизнь”, — Он тем самым Наметил направление эволюции всего человечества, указав совершенно конкретно, как должно совершаться это движение. Отрицатели могут яро и упрямо отрицать несомненное, но изменить направление эволюции и осуществление Великого Плана они не в силах.
Эволюция будет совершаться, а Великий План реализовываться по мере восхождения духа человеческого. Если возникнут преграды, они будут разрушены.
383. (Гуру). Насколько же трудно идти и как велико противодействие окружающего, знает только идущий. Сопротивление это неизбежно, иначе на чем же закалить дух и возрастить Агни? И следует помнить, что, чем выше и быстрее подъем, тем сильнее и противодействие. Это закон роста духа.
384. (Июнь 20). Также и в Тонком Мире можно оказаться “среди нежелательных соседей”. В самом слове “нежелательный” скрыто уже утверждение, что человек и хотел бы от них освободиться, но в силу кармических условий не может. Так, существует и плотная, и тонкая карма, то есть карма — в обоих мирах. Правильнее было бы сказать, что во всех мирах человека сопровождает его карма.
Карму можно изжить, но отбросить ее невозможно. Отброшенная в одном виде, она возвратится в другом, пока не будет исчерпана полностью. Это сила, с которой самый обычный человек бороться не в состоянии. Учитель Вводит ученика в область необычного, и, идя вместе с Ним, можно уже “побеждать светила”. Но для этого требуется объединение, или слияние, сознаний, что трудно необычайно.
Как тушить карму? Как исчерпать ее? Только полностью расплатившись со старыми долгами и стараясь не делать новых.
Когда появляется кредитор и причиняет зло за давнюю задолженность, удар надо принять спокойно, не порождая новых причин. Ибо в противном случае создастся новая цепь новой задолженности и неизбежной расплаты.
Так, не отвечая на зло злом, но нейтрализуя его в себе и не реагируя на него созвучно, исчерпывает человек кармическое следствие нежелательного порядка. Жалобы бесполезны. Карму разжалобить невозможно. Обращение к Высшим Силам, чтобы освободили от уплаты прежних долгов, не дает желаемых результатов, ибо расплачивается по счетам сам задолжавший.
Закон кармы сложен. Облегчить ее можно, например, “жертвованием незнакомым людям” и другими подобными деяниями, когда чаша весов оправдания нагружается делами добра. И в той или иной форме, но компенсация за то, что было сделано когда-то в прошлом, всегда происходит неотвратимо.
385. (М. А. Й.). Всему вопреки и карме наперекор будем утверждать постоянство Незримого Присутствия. Что бы ни происходило вокруг, неотъемлем Владыка и поверх всего, что окружает нас в условиях плотных.
Это утверждение разрушает круг безысходности и связывает нас с той сферою, откуда пришел дух. Над преходимостью внешних условий и поверх их протягивается в Огненные Сферы сияющая нить Света.
386. Некоторые, правда, очень редкие, люди говорят о себе в третьем лице, как бы о посторонних. Можно также и думать о себе в третьем лице, не отождествляя свое высшее “Я” со своими оболочками, но рассматривая свою личность как существо, отдельное от себя, подчиненное этому высшему “Я” и в жизни земной исполняющее его поручения.
Тогда и страдания, и переживания, и кармические удары, падающие на эту временную и смертную личность, покажутся уже отделенными от того, кто смотрит изнутри на внешнее течение жизни земной личности. Безмолвный Свидетель тогда Может себя утверждать над преходимостью внешнего течения этой жизни и над всем тем, что происходит в облекающих его оболочках.
387. (Июнь 21). Все, что построено на песке, то есть все, что не имеет прочного основания, разрушится. Потому Основы должны быть непоколебимы. Учение Жизни эти Основы дает. Их надо принять в сознание и строить на них. Строительство заключается в применении на практике данных Заветов. Такое построение будет прочным.
Все же прочее, хотя и принятое, но не утвержденное делами и соответствующим мышлением, не устоит против вихрей. Когда их нет, может сложиться ложное представление о воображаемой прочности основания, но натиск противоположных и враждебных воздействий начнет расшатывать не укрепленное применением в жизни основание, грозя разрушить все построение. Вот отчего столько шатающихся, сомневающихся и отстающих.
Учение, если оно только на языке, не дает ожидаемых следствий. Именно нуждается оно в применении. Всякое словесное утверждение — ничто, если не подкреплено делами. Словоблудие — разрушительно.
Неимоверна усталость от соприкосновения со словоблудием. Они так много говорят об Учении, не прилагая его в жизни. Они первые отойдут, и они пополнят ряды супостатов. Нетвердо и непрочно Учение в руках не применяющих его.
388. (М. А. Й.). Страшен конец Кали Юги. Если бы могли представить то, что видим и знаем мы, истинно, ужаснулись бы происходящему на планете. Личные несчастья и болезни — только слабое отражение всеобщего неблагополучия.
Разложение планеты и разновесие достигают крайних пределов. Распоясалась тьма. Учащаются стихийные бедствия, и возрастают всевозможные заболевания. И уже не хватает наименований для новых болезней. И шатается старый мир, рухнуть готовый.
389. (Гуру). Когда оказываетесь перед явлением незнания, когда кажется, что нет ничего и ожидаемое не осуществилось, не поддавайтесь воздействию Майи. Это только законный черед волн перед новым подъемом.
Огненная действительность, хотя она и скрыта от земного глаза, никогда не перестает существовать. Она есть, и утверждать ее надо перед лицом очевидности плотной.
Когда очевидность рассеется, ее заменит подлинная реальность незримого сущего, скрытого в данный момент призрачной видимостью внешних явлений. “Майя, отступи”.
390. (Июнь 22). Когда протекают самые большие сроки, людьми это обычно не замечается, и знают о них только немногие. На свидетельства этих немногих знающих можете полагаться. И, хотя сроки не замечаются, следствия их видимы уже явно.
Так, зная о сроках, можно в доверии ждать осуществления того, что они приносят с собою. Их действия ничто не может остановить, ибо оно идет не извне, но изнутри, из сферы невидимого сущего.
И только сердце безошибочно скажет о том, что свершается сужденное Нами. На чувствознание можно полагаться. Нет другого детектора действительности. И радио, и газеты запаздывают, а часто и вовсе не отмечают главнейших событий планетных.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran11.htm
Свидетельство о публикации №125012300618