Про Иоланту Чайковского в Басу 7 и девятая ступени

Сижу разбираю Иоланту Чайковского и мне кажется мне становится Понятно более или менее своя реакция на него во-первых он очень часто использует не бас тональный а ноту на тон ниже, т.е он часто использует седьмую ступень в басу и доп девятую в аккорде, пониженную 5ю, и этим даёт очень сильный диссонанс, отсутствие тоники. и поэтому Естественно что это раздражает даже если просто сыграть эти аккорды это будет раздражать нервы то есть это реакция естественная то что он нервирует как бы вы он как бы выбивает почву из-под ног Или например он использует бас на терцию выше что просто уникально потому что по-моему композиторы бас так не выкидывают вверх или решительно вниз Я попробовала сама поиграть такой фишкой такой приём действительно получается очень-очень вкусно сочная привлекательно.
Чтобы дать образный пример вот Представьте вы Привыкли что все люди или композиторы ходят но по земле по квартире и нормально Вы привыкайте к их походке кто-то припадает кто-то делает завихрение рукой ногой и так далее но Чайковский он не ходит по квартире он носится туда-сюда вверх-вниз по диагонали и так далее У него очень сложные ходы и это ставит вас просто в тупик но он один такой.
Также становится понятным Почему я не могу это воспроизвести в своей голове Потому что если честно мне вообще неестественно уходить в диссонанс Зачем либо это надо обладать очень сильным продвинутым глубоким и широким музыкальным мышлением А у меня его нет я не могу так мыслить чтобы сразу разрешить диссонансы намного вперёд то есть здесь буквально У меня не хватает интеллектуальных способностей для этого.
во-вторых у него идут очень сложное сочетания которые в близком соприкосновении образует очень интересные сложные чередования аккордов и это действительно очень сложно для мозга это действительно взрывает мозг то есть моя интеллектуальная бессилие униженности это тоже естественно на такую сложность в-третьих Мне кажется эта музыка всё-таки создана чтобы соблазнять чтобы самолюбоваться и моя третья версия всё-таки справедлива он как бы как женщина в кабаре он соблазняет привлекает к себе она бесконечно манит она такая изысканная сложная Увлекательная очень постоянно манящая этими своими сложностями Я хочу разбирать её снова и снова чисто с музыкальной точки зрения но по сути по восприятию по так сказать целеполаганию такая музыка мне не очень нужна потому что я не хочу чтобы меня соблазняли и поэтому поэтому я бычу в конце не говорю ему спасибо потому что я не хочу как бы сидеть в кабаре чтоб меня так соблазняли а это не принижает музыку Чайковского до кабаре Я просто хочу объяснить посыл его музыки. Это может быть не женщина в кабаре А даже просто совершенство Бога совершенство истерики Ну то есть совершенство какого-то явления показанное очень привлекательна есть диссонанса переходящие в гармонию как оно это делает технически опять же пока я не понимаю. но Насколько я поняла и это просто настолько необычно по сравнению со всеми другими композиторами что что Вот у меня это поставило в тупик несколько дней назад но постепенно Это тупик похоже становится понятен А по поводу зависти но здесь тоже В общем Понятно Потому что я завидую скорее всего как женщина потому что меня соблазняют качественно А мне это не нужно но я завидую такой форме А вообще заманиловки к себе, а в любой сфере И в частности в музыкальной. другие композиторы мне кажется всё-таки выбирают какую-то позитивную более спасительную функцию действительно кого-то наставничества учительства. Чайковский он по-моему другой совсем. пока вот такие размышления буду расследовать его музыкальное мышление дальше.
И ещё за счёт своей сложности непредсказуемости его музыка Очень напоминает жизнь, саму жизнь. у других Композиторов всё равно слышно что искусственно. у Вагнера огонь напоминает огонь а у Чайковского в романсе горит зола так прямо огонь или ночи безумные так это прямо ночи безумные, сама страсть. этим он отличается.


Рецензии