О Чайковском на фоне других композиторов
1 первое версия Чайковского что возможно в нём были такие чувства унижения зависти допустим И что он вложил их в музыку и у меня это вызывает ответную реакцию восприятия этого То есть я проникаюсь как бы глубоко таким впечатлением и потом хожу с ним несколько часов
2 вторая версия от себя что допустим во мне заложены эти чувства и вот они почему-то на нём как раз вылезают Ну допустим они потенциально есть вот к нему это допустим вот и вылезло и
3 третья версия - это то что Чайковский в своей музыке описывает как бы себя то есть свои эмоции он очень субъективен Мне кажется потому что даже когда он описывает русскую музыку аранжирует её то его аранжировки очень субъективные Даже например в четвёртой симфонии финал во поле берёзонька стояла но это просто безумство фантазия это опять же та же истеричность Хотя например римский корсаков Это чисто русская музыка без примеси какой-то субъективный и как бы вот это истеричность такой характер восторженный безысходности. Например вальс Чайковского Мне кажется там есть ощущение безысходности и такой трепетное влюблённости обречённости и вот это Чайковский совершенно передал своей музыке то есть Бог как бы показывает нам что и такое состояние прекрасное и таким образом благословляет человека любого в любом его проявление через гармоническую музыку то есть это как Слава богу за всё Ну вот такие пока у меня вопросы если честно Я никогда не хотела обращаться к психологу Но как это не смешно звучит именно сейчас у меня возникло такое желание чтобы разобраться Почему происходит такая реакция и почему я зависаю в таких ощущениях смешно было бы да прийти к психологу и сказать у меня проблемы с чайковским.
Первую версию Чайковский отвергает.
«Для артиста в момент творчества необходимо полное спокойствие. В этом смысле художественное творчество всегда объективно, даже и музыкальное. Те, которые думают, что творящий художник в минуты аффектов способен посредством средств своего искусства выразить то, что он чувствует, ошибаются. И печальные, и радостные чувства выражаются всегда, так сказать, ретроспективно. Не имея особенных причин радоваться, я могу проникнуться веселым творческим настроением и, наоборот, среди счастливой обстановки произвести вещь, проникнутую самыми мрачными и безнадежными чувствами».
«Артист живет двойною жизнью: общечеловеческою и артистическою, причем обе эти жизни текут иногда не вместе».
Ок, тогда 4 версия - что искусстао это субъект-объект, потому и отклик вызывает во всех. Об этом в моем стихе о Дебюсси.
Свидетельство о публикации №125012305903