Чёрная мама-56

               

                Осваиваем острова.

        Утром вместе с Зернятко зашли к директору лётной школы и доложили о выполнении ввода в строй командиров и бортмехаников.
       -Господа, от всей души благодарю вас за подготовку лётчиков. Капитан, у нас пока нет пилота-инструктора, а нужно проверить технику пилотирования пилотов, переучившихся на Ан-24 по программе вторых пилотов. Послезавтра мы начинаем полёты на утверждённые ва-
ми аэродромы. Прошу вас слетать с каждым экипажем,  проверите технику пилотирования
вторых пилотов, да и мне будет спокойнее. С вашим руководством уже согласовано.
       -Хорошо, господин директор. Не буду скрывать-я сам вам хотел это предложить, всё-
таки  переживаю за их первые полёты, да и самому хочется досконально всё проверить в про-
изводственных условиях. Не будете возражать, если с нами полетит и
бортмеханик-инструктор?
       -Конечно, нет.  Я подготовлю договор, перед вылетом зайдите подписать. Какого командира порекомедуете в первый полёт?
       -Рикардо Лопеса.

       В комнате брифинга* мне представился второй пилот, за плечами которого только лётная школа и курсы переучивания  при Кировоградском высшем лётном училище.
       -Рикардо, сегодня летим только в Куйо, Сикихор и Камигуин, пассажиров много и туда, и обратно. А пока  перегоните самолёт от ангара на перрон, заправка топливом по расчёту,лишнего не надо, по маршруту хватает запасных аэродромов.
       Возле самолёта нас с Владимиром встретила очаровательная стюардесса, похоже, испанская кровь:
       -Доброе утро, сэр! Саманта Гонсалес, представляюсь по случаю закрепления в ваш экипаж.
       -Доброе утро, Саманта! Меня зовут Сергей, его Владимир,-и мы поднялись по трапу в самолёт. Ребята уже заняли свои места.
       В кабине проверил оба навигатора, GPSMAP 695, все маршруты и аэродромы внесены, отлично.
       Подъехал автобус с пассажирами.
      -Так, парни, до Куйо летите самостоятельно, мы понаблюдаем со стороны,-полоса там более полутора километров, не сомневаюсь, справитесь.
      В полёте посмотрел сопроводительную ведомость: 12 пассажиров до Куйо, 12 до Соби-кора, остальные до Камигуина. Летим на 150 эшелоне, по расчёту до пункта первой посадки 1час 5 минут. Незначительная кучевая облачность выше полёта, видимость более 10 километ-ров, ветер у земли 6 метров в секунду справа под 30 градусов, то есть, условия на посадке от-личные. Поэтому у Лопеса проблем при посадке не было, мягко сел и освободил по средней РД*. Я приоткрыл дверь в салон-аплодируют.
       -Владимир, замечания к бортмеханику нет?
       -Всё отлично, капитан, действовал чётко, без спешки, с пониманием каждого действия.
       -У меня небольшое замечание к второму пилоту, при взлёте и посадке каблуки туфлей на ногах, установленных на педали, должны касаться пола, а у тебя стопа полностью на педали.
       -Понял, сэр! Исправлюсь.
       -Тебе, Рикардо ставлю оценку «отлично», продолжай в том же духе, молодец. А теперь все на выход.
       Пассажиры снова встретили нас аплодисментами, Саманта аплодировала вместе с ними.    Зернятко остался с бортмехаником у самолёта, я с пилотами побывал на метеоконсультации, в комнате брифинга, также познакомился с диспетчером и руководителем полётов, специально спустившегося к нам с вышки.
      В Сибикоре посадка была напряжённой, так как ветер дул под 90 градусов к ВПП. В этом заходе я  сидел на правом кресле и всё контролировал. Рикардо хорошо справился и пробег был не более 900 метров, а  на борту снова 48 пассажиров.
      Народ, похоже, нас заждался, 18 человек сошли и столько же сели. С боковым ветром сложновато будет взлетать, но самолёт стал легче на 1800 килограмм, так что взлетим.
      -Рикардо, как оцениваешь условия взлёта?
      -Боковой ветер, но самолёт стал легче, закрылки планирую выпустить в конце полосы.
      - Так и поступим, я контролирую справа.
      Вмешиваться в управление не пришлось, молодой командир выполнил всё грамотно и через 50 минут мы благополучно сели в Камигуине, где ветер был строго встречный, пробег не более 900 метров.
      Заправились топливом, сами пообедали. Узнали, что желающих улететь в Сибикор, Куйо и Кларк предостаточно, так что завтра придётся выполнить аналогичный рейс.
      -Рикардо, боковичок в Сибикоре сохраняется. Что скажешь?
      -Сэр, как бороться с ним, я знаю, поэтому полечу с вторым пилотом, всё будет нормально.
      -Рад твоей уверенности,  но я хочу проверить технику пилотирования новичка,а ты отдохни.
      Устроившись в кресле в кресле слева, запросил руление на предварительный старт. На исполнительном отдал управление второму пилоту. Парень старался, команды отдавал грамотно, пару раз мне всё же пришлось помочь ему, а так взлетели благополучно. При заходе в Сибикоре замечаний у меня к нему не было, на ВПР* взял управление на себя, посадил точно в начале полосы, длина пробега не более 800 метров.
       8 человек вышли, столько же зашли. В Куйо сошли 16 пассажиров, столько же нашлось желающих до Кларка, куда нас благополучно доставил молодой экипаж.
       На следующий день Ривера со своим экипажем слетал по тому же маршруту, замечаний к ним у нас с Владимиром тоже не было.
       Каноса, а затем Баколод осваивали оставшиеся аэродромы:Бантаян, Билиран и Катбалоган. Слетали тоже неплохо, в Билиране, правда, пришлось тормозить поинтенсивнее, да и взлетали с постукиваниями колёсами по КБП*, было безветрие.
       На заключительном этапе от Катбалогана до Кларка уже можно было насладиться красотами, открывающимися со 160 эшелона: большие и малые зелёные острова, яхты, катера во внутренних морях и вокруг безбрежная ширь Тихого океана. Радовало также такое количество пассажиров, радующихся открывшимся рейсам. В основном, это были аборигены, европейские лица мелькали изредка.И все эти впечатления вылились в поэтические строчки.

Подписали контракт-Филиппины
Раскрывают объятья свои.
А у нас на душе именины-
Вновь подняться мы в небо смогли.

Поселили нас в Анхелес-сити,
Здесь элитный район, Тимог-парк,
Как оазис, если хотите,
Рядом место работы-Кларк.

Обучаем летать филиппинцев
На российском Ан-24.
Привезли мы, конечно, гостинцев,
Лучше пряников нет в целом мире.

Ведь наш пряник подарок особый,
Из России, из Тулы-с любовью.
А в ответ нам-экзотики пробы,
И, дай Бог, не во вред бы здоровью.

Сикихор, Куйо, Минданао-
Открываем мы счёт островам.
Красотища! Над морем летаем
И везде очень рады все нам.

А купаемся в море Лузонском.
Здесь всё дёшево, райская жизнь.
Гремят грозы, все дышат озоном.
По душе Филиппины пришлись.
       


Рецензии