Кул-джаз
Шептал себе: «Ну ты хорош…
Как получилось всё неловко…»
Темнело.
Капал нудный дождь.
Один стоял.
А где? В Тамбове?
А может, – в городишке Бонн?
Фонарики – все наготове –
Зажглись, мол, радуйся, челдон.
Стоял, окурочек слюнявя.
Шоссе, трамвайные пути.
Налево?
Может быть, направо
Поехать? Ну а где сойти?
Что это было? Приступ гнева?
Дров наломали мы, к стыду.
Окурок бросил и налево
Поехал.
Ну а где сойду?
Спросил юнца: «Куда я еду?»
«Какая разница?» - ответ.
На этом кончили беседу.
В окне – шоссе, бордюр, кювет.
Юнец свои нахмурил брови.
Кул-джаз – в кармане: телефон.
Подумал я: «Мы где, в Тамбове?
А может, – в городишке Бонн?»
Юнец кому-то: «… лучше в среду»
И вышел, выпрыгнул – точней.
А я всё еду, еду, еду…
По кольцевой?
Ну да, по ней.
Свидетельство о публикации №125012208450
Владимир Лагунов 23.01.2025 15:48 Заявить о нарушении
Жаль, что в Тамбове не появился этот, возможно, один из лучших видов наземного транспорта.
Вопрос о прокладке трамвайных линий обсуждался в Тамбове с 1900 года. Появился проект создания двух пассажирских линий и третьей – для грузового движения. Главная линия проходила бы от Тюремного замка на севере до Варваринской площади (сегодня это Первомайская площадь) на юге. Вторая линия - от железнодорожного вокзала до перекрёстка нынешних улиц Советской и Коммунальной. Но вскоре компания по устройству трамвая в Тамбове разорилась.
К идее соединить городские окраины с центром железной дорогой вернулись позже. В 1914 году Тамбов, как никогда, был близок к появлению трамвая. После обсуждений городские власти утвердили проект, появилась смета.
Предполагалось три маршрута.
Один из них тянулся бы от Варваринской площади в сторону вокзала.
Другой - от той же площади - до церкви Михаила Архангела (площадь Толстого сегодня).
Третий – от церкви Михаила Архангела до вокзала по Гимназической улице (улица Коммунальная).
Частота движения составляла бы шесть с половиной минут. Городская управа надеялась, что новый вид транспорта будет пользоваться популярностью и затраты на проект быстро окупятся.
Уже летом должны были укладывать рельсы, но началась Первая мировая, за ней революция и война гражданская, и всем стало как-то не до трамвая.
При коммунистах начала развиваться автобусная сеть. О трамвае больше никто серьёзно не вспоминал. В 1928 году в Тамбове пустили первый автобус, а в 1955 году - первый троллейбус, о чём я напишу в следующий раз.
С уважением, Кар
Кир Викентьев 23.01.2025 17:21 Заявить о нарушении