Кул-джаз

Один стоял на остановке,
Шептал себе: «Ну ты хорош…
Как получилось всё неловко…»
Темнело.
Капал нудный дождь.

Один стоял.
А где? В Тамбове?
А может, – в городишке Бонн?
Фонарики – все наготове –
Зажглись, мол, радуйся, челдон.

Стоял, окурочек слюнявя.
Шоссе, трамвайные пути.
Налево?
Может быть, направо
Поехать? Ну а где сойти?

Что это было? Приступ гнева?
Дров наломали мы, к стыду.
Окурок бросил и налево
Поехал.
Ну а где сойду?

Спросил юнца: «Куда я еду?»
«Какая разница?» - ответ.
На этом кончили беседу.
В окне – шоссе, бордюр, кювет.

Юнец свои нахмурил брови.
Кул-джаз – в кармане: телефон.
Подумал я: «Мы где, в Тамбове?
А может, – в городишке Бонн?»

Юнец кому-то: «… лучше в среду»
И вышел, выпрыгнул – точней.
А я всё еду, еду, еду…
По кольцевой?
Ну да, по ней.


Рецензии
Аллегория понятна... всё по кольцу, пока не сломается...

Владимир Лагунов   23.01.2025 15:48     Заявить о нарушении
Как сломается, ремонтную бригаду вызовем...

Владимир Штеле   23.01.2025 16:31   Заявить о нарушении
Тамбовский трамвай

Жаль, что в Тамбове не появился этот, возможно, один из лучших видов наземного транспорта.

Вопрос о прокладке трамвайных линий обсуждался в Тамбове с 1900 года. Появился проект создания двух пассажирских линий и третьей – для грузового движения. Главная линия проходила бы от Тюремного замка на севере до Варваринской площади (сегодня это Первомайская площадь) на юге. Вторая линия - от железнодорожного вокзала до перекрёстка нынешних улиц Советской и Коммунальной. Но вскоре компания по устройству трамвая в Тамбове разорилась.

К идее соединить городские окраины с центром железной дорогой вернулись позже. В 1914 году Тамбов, как никогда, был близок к появлению трамвая. После обсуждений городские власти утвердили проект, появилась смета.

Предполагалось три маршрута.

Один из них тянулся бы от Варваринской площади в сторону вокзала.

Другой - от той же площади - до церкви Михаила Архангела (площадь Толстого сегодня).

Третий – от церкви Михаила Архангела до вокзала по Гимназической улице (улица Коммунальная).

Частота движения составляла бы шесть с половиной минут. Городская управа надеялась, что новый вид транспорта будет пользоваться популярностью и затраты на проект быстро окупятся.

Уже летом должны были укладывать рельсы, но началась Первая мировая, за ней революция и война гражданская, и всем стало как-то не до трамвая.

При коммунистах начала развиваться автобусная сеть. О трамвае больше никто серьёзно не вспоминал. В 1928 году в Тамбове пустили первый автобус, а в 1955 году - первый троллейбус, о чём я напишу в следующий раз.

С уважением, Кар

Кир Викентьев   23.01.2025 17:21   Заявить о нарушении
Спасибо за подробную информацию, Кир!

Владимир Штеле   23.01.2025 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.