На атолле. Фантазия

На отдалённом были мы атолле,
Сидели за руки, мы взявшися вдвоём,
В кафе, где был уютный столик,
Где блюда разные нам подносил гарсон.
Омары, мидии, ликёрчик,
Струился плавно разговор,
И с поволокой голубые очи
Дарили мне твой нежный взор!
Прибой ласкал кольцеобразный остров,
Синь моря, чаек шум вдали.
Ты мне сказала: "О, любимый, может сядем мы на вёсла?
Вон лодка, а тут недалеко Бали!"
"За нами лайнер должен прийти скоро!
А что Бали? Туда в дырявой лодке добираться вплавь?!
Я отвезу тебя на Бора-Бора,
Там накупаемся и отдохнём мы всласть!"


Рецензии
Здравствуйте , Станислав !))
Начну с того,что ваше стихотворение вызывает ощущение лёгкости и прекрасно передает атмосферу мечтательной романтики , словно читатель переносится в тот самый уединённый уголок рая, который вы описали. Ваша фантазия оживает благодаря живым деталям: уютный столик, омары, мидии, нежный взгляд – всё это создаёт атмосферу романтической близости.!))
Особенно хочется отметить гармоничное сочетание образов природы с диалогом героев. Игра контрастов между мечтами о Бали и реальностью, где “лайнер должен прийти”, добавляет вашему тексту нотку юмора и живости.!))

Финал с упоминанием Бора-Бора подчёркивает дух авантюризма и лёгкую иронию, придавая стихотворению непринуждённость. Оно словно приглашает читателя улыбнуться и погрузиться в мечты о путешествиях, любви и приключениях.
Приятное и душевное произведение, которое дарит тепло и воспоминания о чем-то светлом!!))
Ну а если копать глубже, то получается вот какая петрушка:
с точки зрения технической составляющей и рифмы можно указать некоторые моменты, которые стоит доработать:

1. Рифма и ритм

Некоторые строки имеют слабую рифмовку или рифмы кажутся неаккуратными:
,,Гарсон” -,,разговор”
Эти слова рифмуются не идеально: “гарсон” звучит резко на фоне плавного “разговор”. К тому же они находятся на разной долготе, что нарушает ритм.
,,Очи -взор”
Ассонансов многовато (исходя из объема стиха)
Простые сравнения,
не добавляют поэтичности.
Хотя эти слова формируют ассонанс, их рифма не выглядит полной. Лучше использовать чёткую пару, например, “очи -
ночи”.
Размер стихотворения неоднороден: строки разной длины и имеют различное количество слогов, из-за чего ритм периодически “сбивается”. типа ,
,,Сидели за руки, мы взявшися вдвоём, / В кафе, где был уютный столик,,
Здесь первая строка длинная, а вторая значительно короче, из-за чего текст читается неравномерно.
,,Вон лодка, а тут недалеко Бали!”
Эта строка кажется перегруженной слогами, особенно на фоне предыдущей фразы.!))

3. Логические несостыковки
,,Синь моря, чаек шум вдали”
Слово “синь” подразумевает зрительный образ, а “шум вдали” – слуховой. Здесь два образа не связаны, что создаёт небольшую путаницу. Было бы гармоничнее, если бы вы сосредоточились на одном из ощущений или связали их более плавно.
,,Вон лодка, а тут недалеко Бали!”
Создаётся впечатление, что Бали “вдоль берега”, хотя на самом деле это остров. Это географическая вольность, но она может смутить.
,,Я отвезу тебя на Бора-Бора, / Там накупаемся и отдохнём мы всласть!”
Здесь возникают вопросы: зачем упоминать Бора-Бора, если действие уже происходит на атолле? Вы будто перескакиваете с одной фантазии на другую, что нарушает единство сюжета.!))
Обилие местоимений ,,Я ,,понимаю и так, что стих излагается от первого лица (ЛГ). НО , для улучшения предложение попробуйте более чётко придерживаться выбранного размера, например, четырёхстопного ямба. Это сделает стихотворение более ритмичным.!)) Используйте чёткие рифмы, чтобы текст звучал складнее, например:
Вместо “гарсон -разговор” можно заменить на “гарсон — перрон”, “гарсон -перезвон”.
Устраните избыточные слова в строках, чтобы текст стал компактнее. Например, вместо:
“Ты мне сказала: ‘О, любимый, может сядем мы на вёсла?’”
Можно сократить:
,, Ты мне сказала:,,
По смыслам и посылу — очень просто. Для такой формы хочется более неоднозначного содержания, но тут буквально все в лоб, общем, логика потерялась.!))
Нет эпика, нет эмоции. Не чувствую я надрыва, стихо читается слишком банально . Но, может, чисто у меня так.?!
-Это начинающий уровень, потому что тут ошибок допущено значительно много , но всё же это очень просто и не индивидуалистично, что ли (не хочу говорить безлико). Несмотря на выбранную тему!
Видно, что автор хотел в иронию… И для подкрепления иронии неплохо послужили б, например, каламбурные рифмы, и их тут более чем достаточно !Что тут усложнять и зачем - без понятия. Пишу, как пишется.

Критиковать дольше содержание не буду, но отмечу, что всегда интереснее читать (да и писать) работы, содержащие в себе метафоры, символы, которые обогащают образность стихотворения. И, конечно, еще более любопытно читать работы, несущие в себе более глубокие смыслы или же многослойные работы.

Слишком просто. Пусто , я бы даже сказала, очень просто и очень заезжено.
Такой поэтический шаблон. Целиком.!Это стихотворение очень начального уровня.!))
Я не против поддержки автора!)) Но поддержка поддержке рознь. Это очень простой стих, даже примитивный. И по форме и по содержанию. Но разве лучшая поддержка автора в данном случае — не показать, в чем именно недостатки, для того, чтоб он смог их скорректировать в будущем?!

Рита Крихели   23.01.2025 18:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Рита! Доброго вечера! Огромное спасибо вам за вашу прекрасную, развёрнутую, значительную и очень толковую рецензию на моё произведение "На атолле. (Фантазия)!" Такие рецензанты, как вы, не только открываете хорошие, положительные и сильные стороны стихов поэтов и поэтесс, но и их слабые стороны, ошибки, недочёты, нарушения ритмики, поэтической техники, неудачное использование неуместных рифм, сбои в тональности, мелодичности в стихах и несостыковки смысловой нагрузки, и прочее, и прочее, во всей поэтической канве всех рецензируемых вами определённых произведений, как в данном случае моего, и вы сделали это очень профессионально по отношению к моему стихотворению в очередной раз, показав мне и положительные, и отрицательные стороны моего произведения! Я обязательно учту все ваши корректировки, замечания, и изменю и улучшу своё стихотворение "На атолле. (Фантазия)", основываясь на вашей замечательной дельной рецензии! Спасибо вам большое, Рита, за вашу, как всегда, конструктивную, чёткую, объективную, беспристрасную, правильную, полезную, нужную и очень толковую критику, что самое главное для развития, самосовершенствования и продвижения автора, а также за приятные слова о моём произведении! С огромным уважением и пожеланиями всего наилучшего, Станислав Семёнкин!

Станислав Семёкин   23.01.2025 23:24   Заявить о нарушении