От Великого через Смешное до Ужасного

Мне уже давно надоело реагировать на заклинания и подскоки завывал лукаморской пропаганды. Притом, что и слежу-то за ними только краешком глаза, через отповеди им со стороны оппонентов (Балаганова, Оли Токарчук и пр.). Вот, и на последнее от Азарёнка и Дзерманта (или – как его там) – о «выборе» Вождя – уже по следам: сверяя предъявленные фрагменты с отчётами из благоверной властям СБ.
Но раз меня к этому «последу» сподобило, по-герменевтски, снова повосхищаюсь прозвищами героев идеологического фронта. По этой части, внимания достоин каждый, но выделю лишь четверых. Хотя вдосталь поигрался (особенно в 2020-2022-м) и с этими, и с другими.
Азарёнок, Дзермант (он же – Дермант, Дерман, Дзерманис), Пустовой, Муковозчик...
Не подглядывая в «анналы».
Первый (православно – ещё папой Юрой – «заточенный») – что-то между «озарённостью-одержимостью» и «озверённостью». Впрочем, озверённость может трактоваться, как та же одержимость. Свой! Я – о том, что лепельская земелька породила в эту фамилию не меньше, чем в мою.
При желании, можно повозиться и округ «Аза» (первой буквы древнеславянского алфавита) – со всякими к тому примыкающими, из него вытекающими.
Дзермант... По-молодости – балт-неоязычник. Вполне «фашизоидный». Но, избавившись от юношеского романтизма, крепко врос в куда более солидное Евразийство. Вместе с прочими «шпаковскими-петровскими».
А прозвище – заслуживает!

[Фамилия происходит от древнебалтского двухосновного имени типа Der-man(t)as, состоящего из основ Der- и Man(t)-. Первая из них связана с лит. Der;ti «годиться, подходить», derinti «согласовывать, сочетать», вторая – с manyti «думать», i;manus «разумный, толковый», mantus «сообразительный».]

В общем, что-то литовско-латгальское. Пусть сам Алёшенька появился на свет в Казахстане. Как бы – из переселенцев, а то – высланных.
Порой из таких самые крутые «русскомирцы» и атрымліваюцца.
Балтские корешки (в имя) – конечно, толковые. Тут – и годность (не негодяй!), и разумность. А вместе – способный к мышлению, либо – достойно мыслящий. Прямо – философ! Или – супермен.
Ну, а если к этим корешеам подпустить чуть славянского (да русскомирного), не стоит сбрасывать со счетов дерьма, содранной кожи и прочей дряни. Что, по-моему, длинноволосому коротышке – весьма к лицу.
Про кожу я – через греческое (др.-греч. ;;;;;;;;;; – «кожаный»). Знакомое почти каждому в «дерматине».
Полагаю – достаточно. Пусть и заманчиво (по-герменевтски) перескочить и к какой-нибуть «сперме» или «даздраперве».
Собственно, эти двое меня и (снова) спровоцировали.
Гриша – своими подскоками-лозунгами: Никакой свободы! Только – Воля, Родина, Выборы, Крещение, Патриарх, Президент!
Ух! Намешал, однако...
Конечно, более цельно выглядело бы: Воля, Родина, Вождь. О Вожде больше заряжал (в их теле-междусобойчике) уже Дзермант. По праву! Ему, как неоязычнику (не ведаю, насколько бывшему), такое чуть сподручнее.
Долой «президента» (да и всё «западничество»)! Даёшь «выбор Вождя»! Предназначенного. Богом данного. Всенародно почитаемого-любимого.
Но Гриша хотел и православную ориентацию подчеркнуть. К тому и приплёл «крещение» и «патриарха». Отчего прямо не вернулся к Триаде графа Уварова (Православие-Самодержавие-Народность)?!
Так... А вдруг оно Григорьевичу не потрафит?! Уж занадта имперское. А на империю наш Водитель давно не тянет. Хотя...
В Православие к месту запустить Пустового. Евген окол него подвизается-толчётся давно и истово. Аки Андрюха Ткачёв.
Гриша его и притянул. В своё «Мы!». Правда, то случилось ещё в июле 2023-го.
«Политика с привкусом православия». О чем говорит Евгений Пустовой?
С такой вывеской это вывалилось на СТВ.

[Русская цивилизация – это Минск, Брянск, Владивосток, но это и Киев, и Чернигов. Поэтому именно сохранить православие русского направления, Московского патриархата – это значит сохранить себя, свое лицо, свое будущее. Есть замечательный проповедник и священник, в Москве служит, отец Андрей Ткачев, все его знают. Он хорошо сказал: если ты водитель автобуса, то представь, что Христос едет в этом автобусе. То есть надо представлять, что ты делаешь для Христа.]
(Е. П.)

Единомышленники. Притом, что Гриша-таки оглядывается. С реакцией АГЛ считается. Как бы с «этим» не переусердствовать. Так, в том июльском он и зачинал с нашего Короткевича. «Хрыстос прызямліўся ў Гародні». А – не абы дзе.
Дальше у них шло о Президенте.
Тот, который «с привкусом»:

[Помните, всегда смеялись, что он православный атеист. Но православный атеист оказался ближе к Богу, чем те, кто лоб разбили, крестившись. И действительно, нарративы в президентской нашей политике звучат, и в Конституции, и в любом выступлении, где глава нашего государства, Президент Лукашенко не просто политик. Это уже смыслы и символы традиционного библейского общества.]

Был атеист (в совковые времена – яростный!), а стал... Так то ж Бог решил! Перевернул. Как Савла в Павла.
В «христианскость» АГЛ я не поверю при любой погоде. Хотя... Что такое эта самая Х?! Да к тому же – в Русском Мире. С его Правом Славить себя и «снамибогом». Да ещё сегодня...
В способах выражения своей «православности» между Гришей (Азарёнком) и Евгеном (Пустовым) есть некоторые различия. В частности, из последнего тот же нацизм так откровенно не хлещет, что, правда, не означает отсутствия такого. Просто у первого всё это закреплено, так сказать, на генетическом уровне. От папы Юры. А тут (особенно после 20-го года) появилась возможность не особенно и сдерживаться...
Вот и Письмо (а затем и Тост) Виссарионычу (на день рождения того – 21 декабря (угораздило и меня, однако – со своим ДР в ту же дату попасть)) Гришаня сварганил в духе клятвы-заклинания.

[Здравствуй, Иосиф Виссарионович. Прости, что на ты. В моем сознании ты Царь, Император, Владыка полумира. А к Царям, Князьям на нашей земле издревле обращались на «ты». Для меня это знак огромного уважения и почти желания познать Тебя и твою эпоху, которое преследует меня всю жизнь.]

И дальше – Панегирик Несокрушимой Воле, Дару Пророчества, Самоотверженности Служения Истине...

[Ты всем знал цену. Ты сказал – «без меня империалисты вас передушат как котят». Ты знал, что все те, кто вокруг тебя, предадут и оплюют тебя. Что они захотят все свои грехи, свою трусость, липкий страх перед тобой выкинуть в твою могилу. Ты взял это на себя.
Ты стал владыкой полумира. От Берлина до Пекина – десятки народов молились на тебя.
А потом все рухнуло.
Сегодня твоя любимая Украина, которую ты, как младенца, лелеял на своей больной руке – стала чудовищем.
Но в Беларуси есть твоя Линия. И там твой бюст.
Я поклонюсь тебе, Вождь.
Я отвергаю всю клевету на тебя.
Выше тебя только Господь Бог.
Что сказал тебе Митрополит Гор Ливанских Илия в 45? Мы никогда не узнаем. Но, видимо, самое важное.
Патриарх Алексий отпел тебя как православного верующего. И сегодня я помолюсь об ушедшем Вожде нашем Иосифе.
А судить тебя только Господу. Возможно, ты продолжаешь с ним спор. Но точно – в раю.]

И это преклонение нисколько не мешает Грише изливаться подобной же патокой в адрес Другого (пока здравствующего, но столь же Бессмертного).

[Храни, Господь, Вождя нашего православного Александра Лукашенко. Храни, Господь, воинство наше православное – ОМОН, ГУБОПиК! Даруй им силы, заостри их меч, чтобы секли головы буйные и мятежные, супроть православного Царя голову поднимающие. И помоги им, Господи, искоренить ересь и мерзость змагарскую, где бы она ни была, в том числе и в Церкви.]

Последнее – из упомянутого, от 23-го года, общения с единоверцем и единомышленником Евгением Валентиновичем (Е. П.).
А придёт на место АГЛ какой-нибудь Крутой, Гриша (если его оставят) и тому «за ценой не постоит». Легко!
А... Вы полагаете, что он поскупился бы Адольфу (если бы вдруг поменять кое-что местами) Воздать?! В «свято место». – Нисколько! Такая уж у Гришани природа да гены-яблонька. Я – про папу Юру. А ещё и с примесью «православною».
Вся беда в том, что и примесь эта не случайна. В такое пресмыкание-бдагодарствие. И не в одном папике оно сошлось-затесалось.
Я к тому, что уже не решусь соскоблить таких «верников» с Православия Московского Замеса, как некую уродливую случайную тень. Боюсь, что последняя не больно и сам Силуэт застилает. И не в одном Гундяеве дело. Чтобы заметить это, не обязательно быть Невзоровым...

[Что такое Сталин? Это воля. Могучая, непреклонная, державная, непреодолимая, бесконечная воля.]

Это – из Тоста. Озарённого Верою – Богомданному Фюреру.
Воля! Державная-Неодолимая-Бесконечная.
А кто там её олицетворяет-воплощает – дело пятое.
Вполне – к национал-социализму. И ежели какой-нибудь «отечественный» историк попробует это оспорить – Напрасно! Смена этикеток (Германии на Русь) ничего не меняет.
А что один фашизмик (как и нацизм) может схватиться за грудки с другим – хоть в «денацификацию», хоть в какое иное «дело правое» – ничего удивительного нет.
Продемонстриванное на РТ интервью Собчак с Гришаней – забавно. Для меня в нём (в отличие от того же Балаганова) – ничего нового, ибо знаю всю эту шушеру, как свои пять пальцев.
Вопрос лишь один: – Зачем это расейцам понадобилось?! И именно – под т. н. «выборы».
Когда в 2010-м они запустили на экраны сериал «Крёстный батька», к тому были чуть иные обстоятельства. Да и в предстоящих в том декабре выборах некое подобие их хотя бы намечалось.
В 2020-м (и накануне) пощипал Лукавого Российский ресурс REGNUM.
Зачем ЭТО – сейчас?! Если не считать того, что Ксюша Грише за «Адскую лошадь» вернула.
Дабы показать, что их ВВП (а и то, что грядет на смену), как Царь-Ампиратор, куда Православнее и Вампиристее нашего?!
Как некогда немецкий национал-социализм, в лице Адольфа Хитлера, прищемил-приструнил австрофашизм Энгельберта Дольфуса.
Мол, не пора ли, братушки, воистину воссоединиться?! А не кобызиться в ранге Сателлита-Протектората.
Мабыть. Хай и не ведаю.
За всеми этими отстранениями позабыл просклонять (в игру имён) Пустового и Муковозчика. Раньше-то я им уже отпускал...
Но прозвища их настолько говорящие (от Пустого Завывания до Постового-Вертухая у одного и от Биндюжника (ломового возчика в старой Одессе) до чего-нибудь – ядовитого – с Мухой у другого), что и залишним будет.
Разве...
Поскольку весь этот отступ вклинился в моё отнюдь не завершённое «Одиночество», а последнее шло под «музыку» Сигизмунда Кржижановского, то и к «Мухе» – да ещё с Возом (Муковозчику) – можно было бы притянуть хотя бы Мухослона. По одноименной новелле С. К.

[Над мухой простерлась длань и прозвучало: «Да будет слон». Не успела секундная стрелка дернуться раз-другой по циферблату, как и... свершилось: мушиные пяточки уперлись в землю слоновьими ступнями, а завитый внутрь коротенький черный нитевидный хоботок раскрутился огромным серым хоботом. И все же в чуде этом была какая-то несделанность, дилетантизм, какое-то досадное «не то»: очки психолога, сунь он их под толстую кожу новослоненного существа, сразу бы приметили, что малая мушья душа никакого «да будет» не расслышала, что чудо, коснувшись кожи, до мушьей души не дошло.
В итоге: слон с душой мухи – Мухослон.]
(С. К.)

Ах! Упустил сопоставление прозвищ. Пустовой – Муковозчик. А герменевту упускать такое негоже...
Именно в пару они вызывают переход от «воя» (Пусто-Вой) к «звону». Последний – ещё и в «православие» (с колоколами) Евгену заходит: Пусто-Звон. А уже к Муковозчику (через игру звуков) – Мудо-Звонством.
Что есть, то есть. Из песни, как говорится, слова не выкинешь.
Понимаю, что такое – не шибко благозвучно. Но... Даже в литературе примеры подыскать можно.

[Ну уж, а если кому одинаково скверно – и утром, и вечером – тут уж я не знаю, что и сказать, это уж конченый подонок и мудозвон.]
(В. Ерофеев. Москва-Петушки)

Тут снова и из Кржижановского что-то всплывает. Хотя бы из его сравнения Аонид с Трясовицами. Последние – музы (нимфы) русскомирной озарённости (к Азу Орущему). А к «мудозвону» – извините, конечно! – в то, что последний перетолковывается и как «яйце-тряс».
А под состоявшуюся инаугурацию ещё одного Великана (Трампа) западает (западает там многое) хотя бы кривляние умника Илона (Маска).
С зигованием. От сердца Маска – к американскому флагу на Марсе.
Я – не к тому, что и эти – Туда же...
У этих (умников) такое могёт случиться и по невежеству. Историческому.
А могёт оный и что-то другое в виду имел. Но... Повод дал.
Ох, уж эта природа... Человеческая.
Да. Забыл о стишках.
Из подвернувшегося – чуть в Муковозчика. Причём, сразу – и в «муку» (пусть – не в мукУ, зато – в мУку), и в «муху». С эпиграфом от Иосифа. Из моих с ним «больничных прогулок» (июнь 2022-го).
Впрочем, и «мукЕ» там тоже зачлось. А то и «православию».
Я – о названии. С «мольем». Если оно, конечно, не к какой-то «мОли».

«Мухомолье»

Грек открывает страшный чёрный глаз,
и муха, взвыв от ужаса, взлетает
(И. Б. Post Aetatem Nostrum)
----------------------------

Иосиф здесь Бодлера превзошёл
И Кафку, с насекомой заморОчью.
Что ж увидала муха в том глазу?!
Какие страхи бедную взорвали?
Точней, взметнули, вызвав этот «взвыв».
Ущелье чёрное. Где в каждой из щелей
Таилось мук незримых шевеленье.
И муки муху в небо подняли.
Всю оболочку ужасом наполнив.
Теперь от человечьих узелков
У ней останутся надолго тараканы.
Тому виной не глаз, а чей-то нос.
Простого грека. И не весь – но кончик,
Который так заманчиво увлёк.
А страсть, она – известная зараза.
И глаз лишь завершил метаморфоз.

Так оно ещё и со «щелями» оказалось (привет Кржижановскому!). И – с Ужасом (к названию всего опуса).

21-22.01.2025


Рецензии