У катастрофы - не было альтернатив!

Нам всем с процессом СВО на Украине
Понятно: в целом, в общем... - надо дожимать!
Но весь чиновный "аппарат" России - в "тине"!
Капитализма алчность как в стране унять?

Нам в мирной жизни это видно очень явно:
Как катастрофу в Чёрном море понимать?
А с ликвидацией ЧП - бардак подавно
Кто за "два танкера" накажет эту "рать"?

За выход в море двух посудин ржавых, старых,
Которым, лишь по рекам плавать неспеша.
Виновным в этом мало самой строгой кары.
Мы подождём... что там, "в верхах" по ним решат.

Не только, лишь по "стрелочникам" капитанам,
И не по, выпустившим их диспетчерам,
Судов хозяев обанкротить (что не странно),
И осудить на долгий срок давно пора.

Чиновников причастных, снизу и до верха,
Кто этим танкерам продлил работы срок,
Уволить надо: для страны они  - помеха.
По их вине - тяжелый выпал всем Урок.

А танкеры ещё и капремонт имели.
Добавлен корпус (шов "по ржавчине", сварив?)
Как "полуфабрикат" под шторм пустить посмели?
У катастрофы - не было альтернатив!


Построенные в советскую эпоху, эти корабли обрели вторую жизнь в 1990-х, когда кто-то решил, что их длины недостаточно. Вместо того чтобы строить новые, было принято радикальное решение:
"Разрубить пополам, удлинить и снова сварить."

Танкерное наследие: "Сшито-склеено, лишь бы держалось"
Для начала разберёмся, что же это за чудо инженерной мысли — танкеры типа "река – море". Построенные в советскую эпоху, эти корабли обрели вторую жизнь в 1990-х, когда кто-то решил, что их длины недостаточно. Вместо того чтобы строить новые, было принято радикальное решение:
"Разрубить пополам, удлинить и снова сварить."


Гениально, правда? Технический прогресс, поданный с ноткой авантюризма. Однако за три десятилетия "швы" этих танкеров не просто ослабли — они, по сути, стали их ахиллесовой пятой. С тех пор никто толком не заботился об их техническом состоянии, пока природа не решила напомнить: "Всё сшитое когда-нибудь разорвётся."

Кораблекрушение, которое можно было предсказать
Трагедия разыгралась в условиях шторма — ветер, семь баллов на море, волны, угрожающие словно каменные стены. Для таких кораблей это был приговор, написанный самой стихией.

"Волны ударили в бок — и корабль просто раскололся," — рассказал один из спасённых моряков. Механики, находившиеся в трюме, практически не имели шансов.
"Когда такой поток воды накрывает отсек, выбраться невозможно," — объяснил он.

"Швы истории" и неизбежные вопросы
Разумеется, остаётся главный вопрос: почему?
Почему суда, которые 30 лет назад были разрезаны и "сшиты", так и не прошли полноценной модернизации? Почему их отправили в путь в таких условиях?

Это не первый случай, когда старые танкеры становятся жертвами собственного возраста и пренебрежения со стороны судовладельцев. Однако уроков из подобных трагедий пока не выносят.

Последствия и уроки
История с "Волгонефтью-212" и "Волгонефтью-239" — это не просто катастрофа, это диагноз всей системе. Здесь и упущенный контроль, и жадность, которая закрывает глаза на безопасность, и элементарное пренебрежение к жизни людей.

Эта трагедия — напоминание о том, что море не прощает ошибок. Особенно если ошибки сварены наспех в 90-х.

https://dzen.ru/avia.pro


Рецензии