Совершенно несекретно. Гениальная Мария Шолохова

Совершенно несекретно. Гениальная Мария Шолохова.


Осталось 2-4 мои публикации, раскрытие последних загадок, хрестоматии жизни начала 20-го века, цикла «литературные исследования». Эпопеи писателя М.А.  Шолохова, романа «Тихий Дон», признанного мировым сообществом столетия, лучшим романом 20-го века!
    
    Правда окончательная в… поступках жены писателя, Марии. Дочери коллекционера истории Донского казачьего края, бывшего атамана, священнослужителя  Громославского П.Я. Исторической фразой, создавшего славу казачьему союзу – муж и жена,
Настоятельно посоветовал будущему зятю, пареньку Шолохову Михаилу, журналисту, начинающему писателю: женись на старшей Марии и я сделаю из тебя человека.  Молодого  Шолохова, слава писателя казачьей отечественной старины  накрыла и без Громославского, мечты того о саге «Тихий Дон». Обожанием всего Донского казачьего края за «Донские рассказы» 1925 год…

Почему в предвзятом шолоховедении, (зависть обвинением в плагиате, клевета, наговоры) было?  Потому что обвинители разных мастей, не понимали нутро коллекционера, дух собирателя. На уме даже видных писателей, критиков литературы,  был один образ, образ  Плюшкина из 19-го века, сотворённый Н.В. Гоголем.
Отец Громославский, привил дочери Марии жилку собирательства истории казачьего края, в… документах. Что являлось документами?
СЕНСАЦИОННОЕ  на сегодня.  Практика методики, обязательные рекомендации педагогики в Российской империи, вводимые на примере…

Мариинских образовательных учебных заведений, в народе «мариинка». (Подробно о них, в предыдущих моих публикациях на лит. сайтах: проза, стихи. Для понимания темы, обязательно прочтение для читателей, всех предыдущих моих лит. исследований).  Мария, после закрытия школ из-за войны, учительница в период войны 1919 года в Усть-Медведицкой станице, до отъезда в Букановскую, пока там не закончились бои, оставалась в Медведицкой. Все учебные заведения были закрыты («все ушли на фронт»)  учителя-преподаватели.

Мария занималась с детьми на дому, сборная школа для желающих. Всех закрытых учебных заведений, что были в станице.
И для учеников «мариинки», а для них, тогдашним Минобразованием, было обязательным указанием,   СПЕЦИАЛЬНАЯ  педагогика, вынужденная обстоятельствами войн столетия, особая.
Суть от количества военных конфликтов, обязательность в педагогике, навеянная войнами империи весь 19-й век.

"1 Русско-иранская война 1804-1813 гг. 2 Войны антифранцузских коалиций 1805-1814 гг. 3 Русско-турецкая война 1806-1812 гг. 4 Англо-русская война 1807-1812 гг. 5 Русско-шведская война 1808-1809 гг. 6 Отечественная война 1812 гг. 7 Русско-иранская война 1826-1828 гг. 8 Русско-турецкая война 1828-1829 гг. 9 Польские восстания 1830, 1863 г. 10 Крымская война 1853-1856 гг. 11 Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
Кавказская война длиною в 47 лет, загадочные 1817-1864 годы, почему такого срока, исследования впереди.
Русско-японская война — война между Российской и Японской империями за контроль над Маньчжурией, Кореей и Жёлтым морем. Дата: 8 февр. 1904;г. – 5 сент. 1905;г.

Школы «мариинки», курсы, училища, институты, (аналоги военных кафедр), были введены предметы, часы… Сравнить с современным, как ОБЖ, Основа безопасности жизнедеятельности. Предметы обучения, по оказанию первой медицинской помощи, дежурства в помощь военным госпиталям, основы медсестры, санитарки. Детей «мариинка» учила  СЕКРЕТНОСТИ, действий против терроризма, добыча сведений от раненых солдат противника, слушать, что они могут выдать военную тайну, когда в бреду. Начальные основы безопасности жизнедеятельности – первичное: разведка и контрразведка. (Для современной педагогике и шок, а тогда виделась необходимость, влияние войн, дети взрослели рано. Пример по девочкам, критик Белинский, анализ романа в стихах Пушкина "Евгений Онегин". Она, девочка, в 12 лет невеста, в 19 лет старая дева. Время взрослости детей 18-19 веков, отдельная огромная тема).

Ещё раз, методика для детей в школах, училищах, церковных учебных заведений-молитва была "огради от врагов",  обусловлено в то время, угрозами и разрешением  разных многочисленных военных конфликтов империи.
Обучались в «мариинке», начальные ступени школ, училищ, только девочки, ореол таинственности в предметах, например, кройка и шитьё, а на самом деле… пацаны ровесники знали от девочек, завидовали жгучей завистью.
Забытые страницы, частью скрываемые «старой педагогики» на сегодня, почему? 

Потому что в Союзе осуждалось, как сам, политический строй-самодержавие, так и подходы в педагогике, подправляемые властью,  что методы из староверчества .
Для современной педагогики, наверное, будет удивлением, рекомендуемые темы ученикам, обычные  школьные сочинения, а какой эффект…
«Как я на каникулах провёл (провела) лето», «Мой край», «Мой дом, семья», «Мои родители», «Кто мои родители, чем занимаются», «Кто мой папа, мама, где работают», «Что обсуждают родители», «Религия в моей семье». «Моя Родина», «Мои друзья», «Мой друг» и другие…

Темы школьных сочинений – это… разведка и контрразведка! Дети искренне, непринуждённо, не задумываясь рассказывали о погоде в доме, занятиях родителей, о чём говорят, приоритетах в политике, религии. Главное в 19-м веке,  БЛАГОНАДЁЖНОСТЬ,  отношение к власти, обстановку в селе, деревне, хуторе, станице. Кто за кого, когда войны. Ребёнок писал правду, службы надзора знали правду по школьным сочинениям детей…

Придумали такую педагогику для «мариинки», распространили для других заведений, форм обучения и для станицы Усть- Медведицкая. Где училась  Гениальная жена писателя Шолохова. Из-за войны не закончила полный курс гимназии, но право на преподавание-учителя младших классов получила.  Директором гимназии был Ф.Д. Крюков, писатель-очеркист, журналист, депутат власти. До ухода на фронт, как чуть ли не единственный в станице мужчина, оставшийся из учителей по болезни глаз, представитель Министерства образования и власти в крае..
Обязан был контролировать политическую обстановку в станице, она как город, войсковой  казачий Округ. Контроль школ, всех училищ, в том числе, через сочинения учеников в военное время.

В то время, тетрадки в обязательном порядке с сочинениями сдавались на проверку, хранение в учебные заведения. Крюков  Ф. отвечал за «политику» и до начала 1-й Мировой, в Гражданскую до 1919, ухода в Донскую казачью армию Краснова П. идеологом (для сравнения, современное звание, политработник, зам командира по политчасти)…
    
     … Соль, КЛЮЧ  к разгадке в создании шедевра века, романа «Тихий Дон» Шолоховым, был… в занятиях учительницы Марии Громославской. Она отвечала за архив сочинений учеников всей станицы, проверяла содержание, поставляла на проверку Крюкову. Тот и с вершины власти города-станицы, определял благонадёжность казачьих семей из сочинений. Дети, источники политической обстановки  станицы, края, Крюкова роль – «Особый отдел», кто знаком с армией, понимает… Кадры, мобилизация в армию, детский непринуждённый отбор родителя служить идеям казачества.

В то время, дети взрослели очень рано, к 10 годам ребёнок определялся родителями, как наследник, работник домашнего хозяйства. Домашним хозяйством (по Далю, Пушкину), в царском минобразовании, называлась вся страна и казачье государство, о чём мечтало казачество прошлого.  Например. Казачество Дона, год 1918, сделало попытку создать Донскую республику, отголоски провала, разгон отдельной государственности и дети были в курсе, от реакции родителей…

… Темы сочинений учеников казачьих семей, «Что я знаю о древнем моего края»,  «Мои деды, прадеды защитники Родины», «Какую историю я знаю», «История казаков моей семьи». «Как воевали мои деды», «Мой прадедушка герой», такие сочинения  КЛАДЕЗЬ  для коллекционера, ребёнок рассказывал, что ему поведал отец, мать, деды, прадеды. Коллекционер заслушается  ПРАВДОЙ,  он собирает исторические сведения,  ДОКУМЕНТЫ  истории казачьего края.

По свидетельствам станичников, Ф.Д. Крюков писал историю Глазуновской станицы, откуда родом, свой «Тихий Дон», своей земли, Глазуновской. Мария помогала учителю, писателю Крюкову, вникала  САМА  в историю казачества в целом. Сама использовала  методы коллекционирования через методику Мариинских учебных заведений (засекреченные формы надзора за народом в империи, кстати), сбор информации из школьных сочинений.  (Ответ на вопрос, используемый недругами, как и кто, какой ТД писал на Дону тот или иной казачий писатель. То есть, традиция была из древнего, каждый должен написать о своей земле, откуда он родом).

Багаж познаний Донского края, коллекционер старины, учительница Мария Громославская пока несла в себе… Через 5 лет выйдет замуж за Михаила Шолохова, поможет молодому писателю собранной коллекцией. Откуда вопрос в шолоховедении, как молодой Михаил смог, откуда? А познаний жизни казаков через край, намного выше возрастных писателей.

РАЗГАДКА  фразы Шолохова в письме к жене. Тон, вскрик, может объяснить крикунам для своего оправдания, истоки… Она, жена, коллекционер казачества, документов истории, её труд в первом и втором томе огромен… Мария слушала и молчала, умная. Для педагогики в новой стране нежелательно публичное, но и дилемма, соавторы нашумевшей книги… дети!
«Возмущения молодого Шолохова на слухи, (оговоры) не было предела. «Ты не можешь себе представить, как далеко распространилась эта клевета против меня!» — писал Шолохов жене 23 марта 1929 года — «Об этом только и разговоров в литературных и читательских кругах…».

Литературная засекреченность, что это? Муж и жена – тандем, скрывали в интересах, от этого получали страдания. Ответ:  ЖЕРТВЕННОСТЬ  в литературе на пользу обществу, косвенное осколками, что прилетит в ответ, в какой форме.
Публичное известие в то сложное время, 20-30е годы, где литература не определилась в поведении, общество неоднородное необъединённое, внутренняя борьба  во власти… 
Сенсационное,
и от  ДЕТЕЙ,  в любой форме, пусть и косвенным источником 1 и 2 тома «Тихий Дон», чтобы началось невообразимое, с откровений тандема Шолоховых!? 

Сейчас можно анализировать, за и против, а тогда была борьба, война за литературу, кто и что старое оставить, какая видится новая?
Деталь сравнений, аналогии, метаморфозы, формы в литературе. Споры за новую литературу в то время… Пример для литераторов Союза, узко направленность жанров (старая форма). Писатель Крюков и узкие рамки, станица одна, Глазуновская, о ней хотел написать и писал.

Шолохов, события  МАСШТАБНЫЕ, хрестоматия, формы приёма написания тоже масштабные,  изначально: станица Букановская, влияние тестя, там служил атаманом. От тестя и державное патриотическое, казаки – это государство, сепаратизм сквозил в романе, особенно первые издания. Станица Усть-Медведицкая, там училась жена Мария, собирала бесценные свидетельства-документы жизни казачества через школы, училища, гимназии. Имела доступ, специальное разрешение ко всему (поднадзорному) архиву. Хранились материалы за многие годы.

Станица Вёшенская, учился, жил писатель Шолохов в войну, после. Непрерывные войны, Шолоховы свидетели войн, революции, перемены в стране.  Размах, масштаб событий книг «Тихий Дон» и был от  АРХИВНОГО,  казачьего края, души коллекционера, Марии, увлечённость её задолго до замужества, создания с её помощью лучшего романа ХХ века, «Тихий Дон»  о  КАЗАЧЕСТВЕ.

… Дети, источник энергии создания книг «Тихий Дон», камень преткновения  к  СОКРЫТИЮ, как создавалась хрестоматия новой жизни. Съезд учителей в 1960 году, вынужден был скрыть проблему, поднятую перед Хрущёвым Н.С., руководителем страны в то время. Источник добычи фактов, документов Шолоховым,  ДЕТИ.
Формой царской педагогики, политический надзор за семьёй, ребёнок, проводник к писателю. Методы и темы, «Мой край», «Моя семья» в сочинениях учеников, широко пропагандируются и в Союзе. Учителя по рекомендации, решили просто замолчать вопрос. Воспользовались молчанием недруги, аукнулось клеветой Солженицына и его людей, этого не предполагали…
    
     Литераторы 30-х, в гонениях предвзятости, оговора, клеветы о плагиате, задумывались, часть к правде… У Шолохова есть «литературный раб», подозревали, что Мария, изучали её биографию. Но разгон оговора был внушительным, обратно отработать побоялись.
Архив школьных работ, особенно где упоминалась история края, Усть-Медведицкого казачьего Округа, был огромен. Казачество, его история, любовно хранилась, сохранялась. Коллекционер документов, Мария Громославская, учительница во время войны, всех, получается, учебных заведений с несколькими другими учителями-женщинами. С одним мужчиной  Ф.Д. Крюковым, райминобразованием,  до 1919 года, остальных забрала мобилизация на войну…
«Учебные заведения ст. Усть-Медведицкой

1. Учительские семинарии. Усть-Медведицкая Окружная учительская семинария (1911-1919гг)
2. Гимназии. Усть-Медведицкая женская гимназия (12.06.1875-6.06.1887) преобразована в Усть-Медведицкое женское 4-х классное училище
Усть-Медведицкая женская частная 7-ми классная гимназия (А.К.Алексеевой) (17.09.1904-18.05.1910) преобразована в Государственную Женскую Гимназию
Усть-Медведицкая Государственная женская гимназия ( Ткаченко Н.М.) (18.05.1910-1918)
Усть-Медведицкая мужская классическая гимназия (с19.11.1864-1.07.1895) преобразована в реальное училище
Усть-Медведицкая мужская гимназия с 4-х годичным курсом обучения (сентябрь 1863-1864)  преобразована в классическую гимназию.
Усть-Медведицкая мужская частная гимназия (директор Коротков)
Усть-Медведицкая женская прогимназия (1871-12.06.1875) преобразована в женскую гимназию
3. Училища
Усть-Медведицкое окружное училище 4-х кл.(1.09.1805- 1871, вновь открыто с 1888г.)
Усть-Медведицкое уездное училище, 2-х классное и низшее отделение (18.08.1803-1.09.1805)
Усть-Медведицкое реальное училище (УМРУ) (1.07.1895-1918) вместо Усть-Медведицкой классической гимназии
Усть-Медведицкое одноклассное женское реальное училище  2-го разряда (М.И.Широкова) (15.06.1863-  )
Усть-Медведицкое женское 4-х классное частное  (В.Тераевич) (1887-1918)
Усть-Медведицкое женское 4-х классное училище (войсковое) (27.08.1887-1918)
Усть-Медведицкое частное женское 4-х классное училище 2-го разряда (август 1902- 17.09.1904) преобразовано в  Усть-Медведицкую 7 классную частную гимназию (А.К.Алексеева)
4-х классное Городское мужское училище (1863)
4. Училища (ремесленные)
Усть-Медведицкое 8 кл. ремесленное училище 1-го разряда
Усть-Медведицкое военно-ремесленное училище (школа) (1898-)
5. Училища (духовные)
Усть-Медведицкое Епархиальное женское училище (1912-1918)
Усть-Медведицкое духовное училище (13.11.1862-1920) переведено из ст. Зотовской
6. Начальные учебные заведения
Усть-Медведицкое женское высшее начальное училище (1913-) преобразовано из 4-х кл. женского училища (Мариинское) с 1911 года  находилось в здании «Дом над кручей»
Усть-Медведицкое женское 4-х кл. училище (6.06.1887-1913) преобразовано из женской гимназии
Усть-Медведицкое 4-х кл. училище при Преображенском Монастыре (1867- )
Усть-Медведицкое приходское мужское 2-х классное училище (17.11.1802-18.01.1803)
Усть-Медведицкое одноклассное мужское приходское училище (1819-)
Усть-Медведицкое приходское одноклассное в 2-х последовательных отделениях (совместное)
Усть-Медведицкое женское одноклассное приходское училище 2-го разряда (13.04.1862)
Государственное Первое малое народное приходское училище 2-х классное (уездное) (18.01.1803-18.08.1805) преобразовано в окружное
Усть-Медведицкое женское приходское училище 2-го разряда (26.04.1864)».

Коллекционеру истории края Марии, было раздолье, с таким огромным количеством материала работать.  Методика педагогики «мариинки», вживление в другие учебные заведения форм и методов. Результат ошеломляющий фактами, ДЕТИ  сочинениями  творили историю, от Марии требовалось скомпоновать, обобщить, проанализировать основное. Добывать неизвестные крупицы истории жизни казачества из сочинений детей-школьников, а сколько готового лежало на полках, позднее вошедшие в тома «Тихий Дон» мужа Шолохова. На фактической летописи края, быстро писавшего летопись новой жизни. Ответ на вопрос неверующих с Солженицыным во главе, «наигранно» удивлялись быстроте писания, 1927 по 1929 год, создания 2-х томов эпопеи.

Гениальная жена, Мария Шолохова, пример, образец  КОЛЛЕКЦИОНЕРА,  вдумчивый собиратель, творческий подход, но и талант. Грамотность, задатки учёного,
    
     … Фотография инета, Шолохову Михаилу Александровичу вручается Нобелевская премия по литературе за роман «Тихий Дон». Скромное выражение мимики лица улыбкой. Рядом с мужем стоит жена, Мария Петровна. Выражение на лице восторженной радости, триумфа  ПОБЕДИТЕЛЬНОСТИ!

Она заслужила, ей присуждена  Нобелевская премия… тоже!
Посмотреть обязательно, есть в инете.


Цикл «Совершенно несекретно», следующий…


Рецензии